Анализ рынков

Россия - играющая страна

Россия - играющая страна

Рынок компьютерных игр в социальных сетях вырос на 118%.

Российский рынок социальных игр по итогам 2013 года вырос на 118%, достигнув $416 млн, подсчитали интернет-холдинг Mail.Ru Group и аналитическая компания Newzoo. Почти 30% пользователей из России играют в социальные игры три раза в неделю и чаще, по этому показателю опережая США.

В 2013 году объем рынка социальных игр составил $416 млн, показав рост на 118%, говорится в исследовании Mail.Ru Group и Newzoo. Для рынка, появившегося в 2010 году, это был самый маленький прирост. В 2011 году рынок вырос на 280%, с $84 млн до $236 млн, а в 2012-м — на 150%, до $353 млн. Замедление темпов связано прежде всего с ростом мобильных игр, куда перетекает аудитория, пояснил руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский, «Но это не означает, что социальные игры стагнируют,— продолжил он.— Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря поддержке разработчиков социальными сетями, а также развитию игр для всех платформ».

По данным Newzoo, доля социальных игроков, которые играют три раза в неделю и чаще, в России составляет около 29% от общего количества геймеров. В компьютерные игры в России играют 61,8 млн человек, оценивают в Newzoo. В США не менее трех раз в неделю играют 25% игроков. Внутриигровые покупки в России совершают 37% пользователей; такое же соотношение и в США. Наиболее активно тратят деньги в играх в Китае, 64% геймеров там пользуются платными игровыми сервисами. Следом идут корейские игроки, 44% из них проводят внутриигровые трансакции.

Соцсеть «Одноклассники» (100% принадлежит Mail.Ru Group) делится с разработчиками выручкой в пропорции 50% на 50%, говорят в Mail.Ru Group. Это стандартная практика «плюс-минус несколько процентов», подтверждает основатель игровой компании Nekki Дмитрий Терехин. В 2013 году «Одноклассники» выплатили партнерам 3 млрд руб., из них 90% пришлось на долю разработчиков игр, 10% получили разработчики приложений, сообщили в компании. Таким образом, за счет игр и приложений «Одноклассники» могли выручить порядка 6 млрд руб.

Социальная сеть «В контакте», 52% которой также владеет Mail.Ru Group, получает 45% выручки от игр, говорили ранее представители компании. То есть порядка 1,71 млрд руб., исходя из размера общей выручки «В контакте» по итогам 2013 года в 3,8 млрд руб. А в июне на конференции White Nights 2014 сеть «В контакте» объявила о запуске игровой платформы для разработчиков игр на мобильных устройствах. И там отчисления в пользу социальной сети уже вырастут до 50%.

Ситуация на рынке социальных игр сейчас напоминает то, что происходило четыре-пять лет назад с браузерными играми: замедление темпов роста тогда было связано с перетеканием пользователей в социальные сети, размышляет Дмитрий Терехин. Схожие процессы можно наблюдать и сейчас — все больше игроков социальных игр выбирают мобильную платформу, заметил он. «Качество мобильных игр постоянно растет и превосходит социальные, поэтому будущее последних пока туманно. С одной стороны, платформы заинтересованы в развитии игр, с другой — разработчики набираются смелости, чтобы перескочить с замедляющегося рынка на быстрорастущий»,— заключает эксперт.

Роман Рожков 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация