Новости

"Ростелеком" не пускают к власти

"Ростелеком" не пускают к власти

Операторы и чиновники спорят о статусе компании.

Конкуренты «Ростелекома» выступили против предложения Минкомсвязи сделать его единственным интернет-провайдером для государственных органов. Если доверить этот статус «Ростелекому», который уже является оператором «Электронного правительства», экономия бюджетных средств на оплате услуг провайдера составит 2,4 млрд руб., или до 10%, считает министерство. Но операторы настаивают, что при открытом конкурсе экономия может достигать 70% от стоимости контракта.

Предложение Минкомсвязи сделать «Ростелеком» единственным поставщиком интернет-услуг для госорганов обсуждалось на прошлой неделе на совещании в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и было раскритиковано его участниками, рассказали “Ъ” несколько участников заседания. Этот вопрос поднимался в рамках обсуждения создания единой сети передачи данных (ЕСПД), уточняет один из них. В рамках ЕСПД в 2015–2016 годах в этой сети планируется подключить все федеральные органы исполнительной власти. Проект постановления правительства, который позволит присвоить «Ростелекому» подобный статус, сейчас находится на межведомственном согласовании.

«В Минкомсвязи считают, что статус единственного поставщика упростит жизнь госорганов, которые испытывают неудобства при переходе с одного на другого оператора. Также это позволит сэкономить до 10%, или около 2,4 млрд руб. бюджетных средств, в период 2015–2017 годов — при установке тарифа предлагается взять за основу цены 2013 года минус 10%. Наконец, это повысит информационную безопасность»,— перечисляет аргументы министерства один из участников совещания.

В ФАС не стали комментировать итоги встречи, но собеседники “Ъ” настаивают, что антимонопольная служба не поддержала предложение Минкомсвязи, поскольку «из-под рыночного регулирования предлагается вывести целый сегмент закона “О госзакупках”». Также представитель антимонопольного ведомства обратил внимание на то, что благодаря конкуренции операторов за отдельные госконтракты его стоимость может быть снижена на 30–40%, а информационная безопасность может быть обеспечена любым оператором, если будет создана соответствующая система требований и стандартов.

В Минкомсвязи настаивают, что не предлагают сделать «Ростелеком» единственным исполнителем по ЕСПД. «Компания уже является таковой, как единственный исполнитель по системе электронного правительства. ЕСПД — часть этой системы, нет смысла создавать параллельную сеть передачи данных»,— поясняет представитель министерства. Он не согласен, что нарушаются принципы конкуренции: документ после доработки предполагает, что подключение к ЕСПД будет добровольным, то есть ведомство при желании может провести конкурс и выбрать альтернативного оператора.

В МТС считают, что создание ЕСПД в рамках единственного поставщика противоречит законодательству о госзакупках и закону «О защите конкуренции». «Тезис об ожидаемой экономии бюджетных средств в размере 10% не вполне состоятелен, многочисленные примеры показывают, что госзакупки на принципах конкуренции позволяют достичь гораздо большей экономии и снизить итоговую цену контракта на 15–70%»,— говорит представитель МТС Алексей Меркутов. Директор по связям с госорганами «МегаФона» Дмитрий Петров уверен, что для обеспечения информационной безопасности необходимо использовать сети нескольких операторов, «чтобы гарантировать резервирование сетей». Конкуренция позволит не только снизить цену контракта, но и повысить качество услуг, добавляют в «Вымпелкоме».

По оценке «Транстелекома» (ТТК), объем рынка магистральных услуг связи госорганам, в контексте которого обсуждается создание ЕСПД, составляет порядка 15 млрд руб. «Монополизация сегмента обеспечит оператору ЕСПД гарантированный доход, за счет которого он сможет субсидировать оказание услуг в других сегментах, создавая угрозу конкуренции на всем рынке связи»,— считает вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК Татьяна Семенова.

«Если будет принято решение государства о привлечении “Ростелекома” к реализации проекта, мы готовы. Это логичное продолжение того, что “Ростелеком” уже делает как единый оператор по обеспечению инфраструктуры электронного правительства, включая систему межведомственного электронного взаимодействия»,— отмечает представитель «Ростелекома».

Анна Балашова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

28.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация