Новости

Роскомнадзор рассказал, как именно собирается считать популярность блогеров

Роскомнадзор рассказал, как именно собирается считать популярность блогеров

У ведомства есть два варианта — разработка собственного счетчика или использование существующих систем веб-аналитики, сообщил представитель Rambler & Co

Сегодня в Роскомнадзоре прошла встреча руководителя ведомства Александра Жарова и представителей интернет-отрасли — «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler & Co, Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и др., рассказали несколько участников этой встречи. На ней обсуждалось, как Роскомнадзор будет реализовывать так называемый «закон о блогерах», подписанный президентом Владимиром Путиным в начале мая. Этот закон фактически приравнивает к СМИ популярных блогеров, чья аудитория превышает 3000 пользователей в сутки.

На встрече, в частности, обсуждалось, как именно будет определяться аудитория блога, рассказал «Ведомостям» директор по внешним связям Rambler & Co Матвей Алексеев. У Роскомнадзора, по его словам, два основных варианта — разработка собственного счетчика или использование существующих систем веб-аналитики. На встрече, говорит Матвеев, упоминались два таких проекта — система аналитики «Яндекс.Метрика» и Openstat.

Основатель Openstat Леонид Филатов сказал «Ведомостям», что представители Роскомнадзора привлекали его в качестве консультанта по этой теме, но это не означает, что именно Openstat будет использоваться ведомством для определения аудитории блогеров — «пока таких предложений не было». Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова не смогла прокомментировать по существу, сказав лишь, что «на встрече перебирали разные варианты подсчетов, в том числе вспомнили про разные аналитические инструменты, которые есть в открытом доступе».

Представитель Роскомнадзора отказался от комментариев. А источник в ведомстве сообщил, что на встрече обсуждались предварительные варианты, которые Роскомнадзор изучит и примет конкретное решение.

Представитель интернет-компании, участвовавший в обсуждении, считает, что вся необходимая статистика по блогерам уже есть у соцсетей и Роскомнадзору следует обращаться именно к ним. Что касается сайтов, то установка счетчиков — всегда добровольное решение владельца ресурса, и если данные о посещаемости закрыты от публичного просмотра, тогда только сам сайт может раскрыть информацию, счетчик не вправе это делать, заключает собеседник «Ведомостей».

Раньше при измерении посещаемости блогов можно было ориентироваться на собственные счетчики самих площадок (например, такой рейтинг был у Livejournal) и рейтинг блогов от «Яндекса». Однако вскоре после принятия закона о блогерах Livejournal и «Яндекс» закрыли эти рейтинги. Так, у пользователей Livejournal с числом подписчиков больше 2500 теперь параметр «в друзьях» будет отображаться как 2500+. А «Яндекс» полностью избавился от рейтинга — компания объяснила это тем, что рейтинг плохо работал и отражал не совсем корректную информацию о количестве подписчиков блогов. «Яндекс» признал, что ускорил процесс закрытия рейтинга блогов в связи с последними законодательными инициативами, касающимися блогеров.

Закон о блогерах обязывает блогеров-тысячников регистрироваться в Роскомнадзоре. На них будут распространяться требования закона о СМИ: не допускать распространения гостайны, нецензурной брани и другого запрещенного контента, выполнять правила предвыборной агитации, а также проверять размещаемую информацию о частных лицах и незамедлительно удалять недостоверную. Кроме того, популярный блогер должен публиковать свои контактные данные, а также нести ответственность, в том числе и уголовную, за злоупотребление правом на распространение информации.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация