Новости

Столичные власти заведут свой WhatsApp для общения с москвичами

Столичные власти заведут свой WhatsApp для общения с москвичами

Месседжер, который позволит горожанам общаться посредством сообщений с различными городскими службами, испытают на детях и их родителях

Москвичи смогут общаться с городскими службами при помощи месседжера. Соответствующее приложение под рабочим названием «Ситиграм» было разработано в рамках конкурса, организованного мэрией Москвы в минувшие выходные. Для тестирования приложения к нему будет подключена первая городская служба — Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования. Так, уже через две недели родители и дети смогут обратиться за консультацией психолога или другого специалиста с помощью сообщений. После доработки приложения станет возможным подключение и других служб города, таких как полиция, «скорая» и МЧС. 

— Сегодня часто бывает так, что, когда прохожий видит бесхозный рюкзак на улице или лежащего человека, он предпочтет пройти мимо, вместо того чтобы звонить в полицию или «скорую», потому что это занимает много времени, а в Москве все вечно торопятся, — рассказал разработчик приложения Игорь Баринов. — Возможность отправить сообщение с фотографией объекта, геолокацией и описанием проблемы в ту или иную городскую службу увеличит количество людей, которые сообщат о проблемах, а значит, предотвратит большее количество трагедий.

Программист добавил, что в рамках таких крупных служб, как полиция, сообщения горожан мог бы принимать робот.

— Если при тестировании приложения на сообщения пользователей будет отвечать реальный специалист, то при подключении к приложению полиции, например, правильнее было бы проработать автоматический прием и обработку сообщений, так, чтобы до диспетчера уже доходила полная информация, — объяснил Баринов. — Так, при поступлении сообщения о забытой вещи робот автоматически мог бы запросить у отправителя изображение объекта, а затем и геолокацию.

Как сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий, если эксперимент по испытанию приложения на реальной структуре мэрии будет успешным, оно будет доработано и внедрено в городские службы.

Психолог Центра психолого-педагогической реабилитации Юго-Восточного окружного управления образования Москвы Дарья Ковальчук рассказала, что с помощью месседжера  специалисты центра планируют предоставлять родителям справочную информацию, а также давать первичную консультацию. 

— Психологи из МЧС, например, уже дают первоначальную консультацию по телефону или скайпу, однако за второй консультацией человек уже должен обратиться лично, — рассказала Ковальчук. — Также планируем работать и мы — в течение одной сессии сообщений психологи будут готовы ответить как на вопросы детей, так и их родителей по месседжеру, помочь в кризисной ситуации и всё же склонить прийти на личный прием. Кроме того, часто родители обращаются за справочной информацией — например, какие документы нужны, чтобы попасть к нам в центр или коррекционную школу города, какие материалы приобрести для работы с ребенком дома и многое другое. Телефон бывает занят, а на отправленное сообщение рано или поздно специалист ответит.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что приложение помогло бы повысить активность информирования экстренных служб за счет участия молодежи. 

— Нововведение в первую очередь заинтересует молодежь, которой будет «по приколу» сообщить о чем-то, не исключено, что ребята станут более бдительными, — уверен Гринин. — Опасаться того, что будет шквал недостоверных сообщений, не стоит — отправляя сообщение, надо понимать, что вся информация о тебе передается вместе с ним. Не будет же каждый школьник приобретать не зарегистрированную ни на кого SIM-карту, которые до сих пор иногда продают в переходах, чтобы один раз пошутить над полицией. 

Однако эксперт опасается того, что приложение будет сложно использовать бесплатно, так же как телефон при звонках в экстренные службы.

— Даже если само приложение бесплатно, человек платит за интернет-трафик при использовании приложения и отправке данных, — заявил Гринин. — В то время как звонки в полицию, «скорую», МЧС и пожарную службу бесплатны с любых телефонов. Эту проблему необходимо будет решить, иначе новшество останется игрушкой, а не реальным инструментом для повышения безопасности в городе.

Приложение победило в первом этапе хакатона — конкурса по разработке полезных городу приложений, впервые организованного мэрией Москвы 26 апреля на территории акселератора стартапов API Moscow на «Красном Октябре». В течение более чем трех часов 25 команд разрабатывали приложения на основе открытых данных Москвы, после чего они были представлены жюри. Главными критериями для оценки были полезность проекта, его перспективность для города, работоспособность и функциональность приложения на момент оценки жюри.

"Известия"
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация