Новости

Баннеры не вписываются в экономику

Баннеры не вписываются в экономику

Медийная реклама растет все медленнее

Рост выручки от медийной интернет-рекламы продолжает замедляться из-за общеэкономической ситуации. У «Яндекса» в первом квартале эти доходы увеличились только на 16%, что в три раза медленнее, чем годом ранее. Mail.ru Group, у которой рост в этом сегменте еще в предыдущем квартале снизился до 1,1%, теперь вообще перестала раскрывать этот показатель.

Выручка «Яндекса» от медийной рекламы (включает, например, баннеры и всплывающие окна) в первом квартале 2014 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%, до 723 млн руб., сообщила компания в опубликованных вчера финансовых результатах. Это наиболее низкий уровень прироста за последний год. В первом квартале 2013 года аналогичный показатель достигал 48%, а по итогам всего года — 30%, снизившись до 20% в отдельно взятом четвертом квартале. Без учета баннерной партнерской сети, выручка которой раскрывается отдельно впервые и увеличилась до 76 млн с 3 млн руб. годом ранее, прирост в минувшем квартале составил лишь 4%.

Для «Яндекса» медийная реклама не главный источник доходов: на нее по итогам первого квартала пришлось лишь 6,6% всей выручки компании. 92,4%, или 10,057 млрд руб., принесла контекстная реклама, объем которой увеличился на 41% (годом ранее аналогичный прирост составлял 35%). Медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике, пояснил в ходе конференц-звонка финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи, уточнил он. При этом замедление экономической активности в России не приводит к ухудшению ситуации в интернет-рекламе в целом, подчеркнули вчера в пресс-службе «Яндекса».

Вчера результаты первого квартала опубликовала и Mail.ru Group, которая с этого момента перестала отдельно раскрывать показатели медийной и контекстной рекламы. По словам председателя совета директоров Mail.ru Group Дмитрия Гришина, которые приводятся в сообщении, это «более точно отражает подход» компании к управлению бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между двумя статьями. Общая рекламная выручка компании увеличилась на 27,1% к аналогичному периоду прошлого года — до 2,306 млрд руб. Для сравнения: годом ранее прирост составлял лишь 19,3%. На медийную рекламу традиционно приходится большая часть рекламных доходов Mail.ru Group, но ее рост, как и у «Яндекса», начал резко замедляться в конце прошлого года. В четвертом квартале темпы роста составляли лишь 1,1%, до 1,763 млрд руб., по сравнению с 12% за предыдущие три квартала. В пресс-службе Mail.ru Group вчера не комментировали динамику дисплейной рекламы в минувшем квартале.

По итогам 2013 года на Mail.ru и «Яндекс» в совокупности пришлось 48,094 млрд руб. рекламной выручки, или примерно 67% всего рынка рекламы в интернете, исходя из его оценки Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). В конце 2014 года замедление роста выручки от медийной интернет-рекламы совпало с ухудшением ситуации в большинстве остальных медиа, включая телевидение, радио и прессу, следует из опубликованных ранее данных. Согласованные оценки объемов сегментов рекламного рынка за первый квартал года АКАР обычно публикует лишь к середине мая. До их объявления отказались вчера комментировать итоги и в аналитическом центре «Видео Интернешнл», который пока публиковал лишь результаты рынка федеральной прессы за первые два месяца 2014 года. Доходы газет в январе—феврале сократились к уровню первых месяцев прошлого года на 0,2%, до 747 млн руб., журналов — на 11,4%, до 1,663 млрд руб., рекламных изданий — на 26,9%, до 277 млн руб. В наружной рекламе по первым двум месяцам роста не было, предварительные цифры по марту также «не способствовали оптимизму», говорил ранее “Ъ” управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. На рынке радиорекламы рост в первом квартале составлял 5–10%, оценивает гендиректор агентства «Зефир Медиа» Мария Смирнова. Рынок московской и сетевой рекламы, по ее словам, рос динамичнее регионального благодаря дополнительным бюджетам, которые федеральный сегмент получил во время Олимпиады.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

25.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация