Новости

Баннеры не вписываются в экономику

Баннеры не вписываются в экономику

Медийная реклама растет все медленнее

Рост выручки от медийной интернет-рекламы продолжает замедляться из-за общеэкономической ситуации. У «Яндекса» в первом квартале эти доходы увеличились только на 16%, что в три раза медленнее, чем годом ранее. Mail.ru Group, у которой рост в этом сегменте еще в предыдущем квартале снизился до 1,1%, теперь вообще перестала раскрывать этот показатель.

Выручка «Яндекса» от медийной рекламы (включает, например, баннеры и всплывающие окна) в первом квартале 2014 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%, до 723 млн руб., сообщила компания в опубликованных вчера финансовых результатах. Это наиболее низкий уровень прироста за последний год. В первом квартале 2013 года аналогичный показатель достигал 48%, а по итогам всего года — 30%, снизившись до 20% в отдельно взятом четвертом квартале. Без учета баннерной партнерской сети, выручка которой раскрывается отдельно впервые и увеличилась до 76 млн с 3 млн руб. годом ранее, прирост в минувшем квартале составил лишь 4%.

Для «Яндекса» медийная реклама не главный источник доходов: на нее по итогам первого квартала пришлось лишь 6,6% всей выручки компании. 92,4%, или 10,057 млрд руб., принесла контекстная реклама, объем которой увеличился на 41% (годом ранее аналогичный прирост составлял 35%). Медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике, пояснил в ходе конференц-звонка финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи, уточнил он. При этом замедление экономической активности в России не приводит к ухудшению ситуации в интернет-рекламе в целом, подчеркнули вчера в пресс-службе «Яндекса».

Вчера результаты первого квартала опубликовала и Mail.ru Group, которая с этого момента перестала отдельно раскрывать показатели медийной и контекстной рекламы. По словам председателя совета директоров Mail.ru Group Дмитрия Гришина, которые приводятся в сообщении, это «более точно отражает подход» компании к управлению бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между двумя статьями. Общая рекламная выручка компании увеличилась на 27,1% к аналогичному периоду прошлого года — до 2,306 млрд руб. Для сравнения: годом ранее прирост составлял лишь 19,3%. На медийную рекламу традиционно приходится большая часть рекламных доходов Mail.ru Group, но ее рост, как и у «Яндекса», начал резко замедляться в конце прошлого года. В четвертом квартале темпы роста составляли лишь 1,1%, до 1,763 млрд руб., по сравнению с 12% за предыдущие три квартала. В пресс-службе Mail.ru Group вчера не комментировали динамику дисплейной рекламы в минувшем квартале.

По итогам 2013 года на Mail.ru и «Яндекс» в совокупности пришлось 48,094 млрд руб. рекламной выручки, или примерно 67% всего рынка рекламы в интернете, исходя из его оценки Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). В конце 2014 года замедление роста выручки от медийной интернет-рекламы совпало с ухудшением ситуации в большинстве остальных медиа, включая телевидение, радио и прессу, следует из опубликованных ранее данных. Согласованные оценки объемов сегментов рекламного рынка за первый квартал года АКАР обычно публикует лишь к середине мая. До их объявления отказались вчера комментировать итоги и в аналитическом центре «Видео Интернешнл», который пока публиковал лишь результаты рынка федеральной прессы за первые два месяца 2014 года. Доходы газет в январе—феврале сократились к уровню первых месяцев прошлого года на 0,2%, до 747 млн руб., журналов — на 11,4%, до 1,663 млрд руб., рекламных изданий — на 26,9%, до 277 млн руб. В наружной рекламе по первым двум месяцам роста не было, предварительные цифры по марту также «не способствовали оптимизму», говорил ранее “Ъ” управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. На рынке радиорекламы рост в первом квартале составлял 5–10%, оценивает гендиректор агентства «Зефир Медиа» Мария Смирнова. Рынок московской и сетевой рекламы, по ее словам, рос динамичнее регионального благодаря дополнительным бюджетам, которые федеральный сегмент получил во время Олимпиады.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

25.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация