Новости

Правительство выступило против запрета энергетических напитков

Правительство выступило против запрета энергетических напитков

Запретить продажу и употребление энергетиков предлагали депутаты Госдумы; по мнению правительства, их законопроект недостаточно обоснован, авторы собираются поправки доработать

Правительство выступило против запрета на розничную продажу и распитие безалкогольных энергетических напитков, следует из отзыва правительства на законопроект депутатов Виктора Звагельского, Шамсаила Саралиева и других (документ есть в распоряжении «Ведомостей»).

В пояснительной записке к законопроекту недостаточно четко прописано обоснование предложенных ограничений, в том числе научных данных о вреде энергетиков здоровью и нет обоснования допустимого объема тары (330 мл), говорится в отзыве правительства.

Кроме того, производители и сейчас обязаны указывать тонизирующие компоненты на упаковке и рекомендации суточного потребления, отмечается в документе. Между тем, действующий техрегламент о безопасности пищевой продукции не предусматривает ограничение потребительской упаковки.

Законопроект, скорее всего, будет отозван и доработан, рассказал «Ведомостям» его автор Виктор Звагельский (комментарии он передал через представителя). Сейчас на базе комитета по экономической политике, где Звагельский выступает заместителем председателя, действует рабочая группа, в которой будет выработана формулировка, «устраивающая всех». «Мы считаем, что проблема существует, так как существуют множество научных исследований, более того, у нас в комитете есть несколько подобных инициатив на рассмотрении, особенно от регионов, поэтому нельзя просто отмахиваться от этой тематики», — резюмировал депутат.

В предыдущей версии законопроекта (ее также вносил Звагельский) был указан допустимый объем кофеина, на что правительство также указало в отрицательном отзыве, напомнил депутат. «По сути, мы ходим по кругу», — считает он. Что касается перечисления тонизирующих компонентов в проекте, то требования к химическому составу напитков устанавливаются техрегламентом и не входят в сферу ведения федерального законодательства, отметил депутат. «Мы не согласны, что рекомендации по ограничению потребления имеют какое-то авторитетное мнение для молодежи о необходимости сократить суточную дозу, зачастую они просто это не читают, тем более, что молодежь скорее будет действовать вопреки любым рекомендациям», — добавил он.

Законопроект об ограничении продажи энергетических напитков был внесен в Госдуму в ноябре 2013 г. Документ предусматривает запрет на продажу энергетиков в детских, образовательных и медицинских учреждениях и на прилегающих территориях, а также продажу несовершеннолетним. Под запрет попадет и тара объемом более 0,33 мл. «Продажи в России энергетических напитков ежегодно растут в среднем на 33%. Натуральный объем продаж таких напитков в России за последние пять лет вырос на 46 млн л, достигнув 103 млн л в 2011 г.», — говорил Звагельский «Ведомостям». По данным Euromonitor, на 2011 г. продажи составили 120,7 млн л, в 2012 г . — 140,6 млн л.

Это не первый раз, когда парламентарии выступают за введение ограничений на продажу энергетических напитков. В декабре 2012 г. группа депутатов от ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым тоже предложила запрет на производство и оборот (их проект распространялся в том числе и на алкогольные напитки), но правовое управление раскритиковало. Сам Звагельский выступал с аналогичной инициативой еще в 2011 г. Но тогда он застопорился из-за разных определений, данных в нем и в техрегламенте.

Мария Кунле, Vedomosti.ru Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация