Новости

Правительство выступило против запрета энергетических напитков

Правительство выступило против запрета энергетических напитков

Запретить продажу и употребление энергетиков предлагали депутаты Госдумы; по мнению правительства, их законопроект недостаточно обоснован, авторы собираются поправки доработать

Правительство выступило против запрета на розничную продажу и распитие безалкогольных энергетических напитков, следует из отзыва правительства на законопроект депутатов Виктора Звагельского, Шамсаила Саралиева и других (документ есть в распоряжении «Ведомостей»).

В пояснительной записке к законопроекту недостаточно четко прописано обоснование предложенных ограничений, в том числе научных данных о вреде энергетиков здоровью и нет обоснования допустимого объема тары (330 мл), говорится в отзыве правительства.

Кроме того, производители и сейчас обязаны указывать тонизирующие компоненты на упаковке и рекомендации суточного потребления, отмечается в документе. Между тем, действующий техрегламент о безопасности пищевой продукции не предусматривает ограничение потребительской упаковки.

Законопроект, скорее всего, будет отозван и доработан, рассказал «Ведомостям» его автор Виктор Звагельский (комментарии он передал через представителя). Сейчас на базе комитета по экономической политике, где Звагельский выступает заместителем председателя, действует рабочая группа, в которой будет выработана формулировка, «устраивающая всех». «Мы считаем, что проблема существует, так как существуют множество научных исследований, более того, у нас в комитете есть несколько подобных инициатив на рассмотрении, особенно от регионов, поэтому нельзя просто отмахиваться от этой тематики», — резюмировал депутат.

В предыдущей версии законопроекта (ее также вносил Звагельский) был указан допустимый объем кофеина, на что правительство также указало в отрицательном отзыве, напомнил депутат. «По сути, мы ходим по кругу», — считает он. Что касается перечисления тонизирующих компонентов в проекте, то требования к химическому составу напитков устанавливаются техрегламентом и не входят в сферу ведения федерального законодательства, отметил депутат. «Мы не согласны, что рекомендации по ограничению потребления имеют какое-то авторитетное мнение для молодежи о необходимости сократить суточную дозу, зачастую они просто это не читают, тем более, что молодежь скорее будет действовать вопреки любым рекомендациям», — добавил он.

Законопроект об ограничении продажи энергетических напитков был внесен в Госдуму в ноябре 2013 г. Документ предусматривает запрет на продажу энергетиков в детских, образовательных и медицинских учреждениях и на прилегающих территориях, а также продажу несовершеннолетним. Под запрет попадет и тара объемом более 0,33 мл. «Продажи в России энергетических напитков ежегодно растут в среднем на 33%. Натуральный объем продаж таких напитков в России за последние пять лет вырос на 46 млн л, достигнув 103 млн л в 2011 г.», — говорил Звагельский «Ведомостям». По данным Euromonitor, на 2011 г. продажи составили 120,7 млн л, в 2012 г . — 140,6 млн л.

Это не первый раз, когда парламентарии выступают за введение ограничений на продажу энергетических напитков. В декабре 2012 г. группа депутатов от ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым тоже предложила запрет на производство и оборот (их проект распространялся в том числе и на алкогольные напитки), но правовое управление раскритиковало. Сам Звагельский выступал с аналогичной инициативой еще в 2011 г. Но тогда он застопорился из-за разных определений, данных в нем и в техрегламенте.

Мария Кунле, Vedomosti.ru Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация