Новости

За иностранное придется доплатить

За иностранное придется доплатить

Зарубежное кино обложат пошлинами и отчислениями

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству уже в ближайшие два-три месяца разработать протекционистские меры для отечественного кино. Показывать в России иностранные фильмы может стать дороже: картины «с низким коммерческим потенциалом» предложено обложить пошлиной, а весь зарубежный кинопрокат, на который приходится 82% всех кассовых сборов,— целевыми отчислениями.

Список поручений Дмитрия Медведева по итогам прошедшего 26 марта заседания совета по развитию отечественной кинематографии опубликован вчера на сайте правительства. Оно к маю-июлю должно разработать целый комплекс протекционистских мер для отечественного кино. В частности, Минкультуры, Минэкономики и Минфину поручено до 20 июня проработать с Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии введение «целевых отчислений от кинотеатрального проката иностранных фильмов». Эти же ведомства с антимонопольной и таможенной службами должны будут к 1 июля проработать введение пошлин на ввоз в РФ фильмов «с низким коммерческим потенциалом». Должны быть подготовлены и меры по освобождению от НДС рекламных услуг, оказываемых российским кинокомпаниям для продвижения фильмов, а также по предоставлению грантов или налоговых льгот анимационным студиям.

О необходимости введения новых мер по поддержке отечественного кино на совете докладывал министр культуры Владимир Мединский, свидетельствует стенограмма заседания. Достигнутая в 2013 году доля российских фильмов в 18–19% от общих кинотеатральных сборов лишь промежуточный успех, «хорошо, когда половина фильмов в кинотеатрах будут отечественными», пояснял министр. По его мнению, российский прокат, в частности, «засоряют» зарубежные фильмы категории «Б», то есть малобюджетные коммерческие картины, которые завозятся в страну в рамках пакетных сделок местных дистрибуторов с голливудскими мейджорами. На ввоз таких фильмов нужна «разумная пошлина», считает министр.

По словам собеседника “Ъ” в одной из кинотеатральных сетей, поручения премьер-министра не стали сюрпризом: незадолго до заседания совета Минкультуры собирало участников рынка для предварительного обсуждения. Но в протоколе будущие меры обозначены неконкретно, указывает он. Например, непонятно, в каком размере будут выплачиваться целевые отчисления с иностранных фильмов и кто это будет делать. Кинотеатральные сети считают, что нагрузка должна ложиться на дистрибуторов, и наоборот. Неизвестно и как будет определяться коммерческий потенциал картин. «Комплекс мер требует детальной проработки с учетом мнений всех участников рынка под руководством профильного ведомства»,— заявил вчера “Ъ” гендиректор киносети «Синема Парк» Андрей Сафронюк.

Конкретные предложения будут представлены по итогам проработки поручений, уточнила вчера пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. Представители Минфина и Минэкономики сообщили, что ведомства смогут обозначить свою позицию позднее. В Минкультуры не ответили на запрос “Ъ”.

Введение ограничительных мер в отношении иностранного кино обсуждается не первый год. Например, в декабре 2012 года депутат от «Единой России» Сергей Железняк внес в Госдуму законопроект, отменяющий для зарубежных фильмов нулевую ставку НДС, которая сейчас распространяется на показ любого кино. Против тогда высказывались не только участники рынка, но и, например, председатель думского комитета по культуре кинорежиссер Станислав Говорухин. В своем отзыве на проект он указывал, что кинотеатры возместят финансовые потери, повысив цены на билеты не только на иностранные, но и на российские фильмы. В минувшем сентябре проект отозвал сам господин Железняк, пояснив тогда “Ъ”, что дифференцировать налоговые ставки оказалось невозможно по прецедентным нормам ВТО. Введение целевых отчислений с кинопроката до сих пор не обсуждалось. Сейчас целевые отчисления применяются в лотерейном бизнесе: по закону «О лотереях» это часть выручки компании, которую та обязана выплачивать на финансирование «социально значимых объектов и мероприятий».

По данным отчета Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2013 году в России было продано 173,5 млн кинобилетов на 41,874 млрд руб., что соответственно на 10,5% и 11,9% больше, чем годом ранее. Доля фильмов местного производства в кассовых сборах выросла с 15,5% до 18,1%.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

08.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация