Новости

Facebook запустил сервис интернет-телефонии в России

Facebook запустил сервис интернет-телефонии в России

В новом обновлении собственного мессенджера Facebook предоставил возможность воспользоваться услугой бесплатной голосовой связи.

Интернет-телефония от Facebook с потенциальной аудиторией в 1,2 млрд пользователей может серьезно потеснить традиционных игроков этой ниши — Skype (около 500 млн загрузок) и Viber (280 млн активных пользователей).

Интернет-телефония стала доступна российским пользователям Facebook Messenger (приложение к мобильной версии соцсети) в ночь на 4 апреля. При подключении к Wi-Fi услуга голосовой связи от Facebook оказывается бесплатно, вызовы в сетях 3G и 4G тарифицируются согласно расценкам операторов на доступ к мобильному Интернету. Facebook Messenger до сих пор умел отправлять голосовые сообщения — аудиофайлы, а услуга голосовой связи какое-то время тестировалась на рынках США, Канады, Великобритании и Индии. На десктопной версии Facebook аудиовызовы не поддерживаются.

С введением функции голосовой связи Facebook опередил свой же мессенджер WhatsApp, за который заплатил в конце февраля 19 млрд долл. Руководство WhatsApp ранее заявляло о возможности внедрения аудиовызовов. В Telegram Павла Дурова в конце марта только появилась функция голосовых сообщений.

До сегодняшнего дня ставку на голосовую связь делали мессенджер Viber и мобильное приложение Skype. Количество скачивания Facebook Messenger уже превысило 500 млн, при том что вся аудитория соцсети составляет более 1,2 млрд пользователей. В то же время абонентская база Skype оценивается в 500 млн, тогда как активное число пользователей Viber сегодня составляет порядка 280 млн.

«У большинства современных мессенджеров есть некий джентльменский набор — мгновенный обмен текстовыми сообщениями, передача файлов и возможность совершать голосовые вызовы, о появлении которых уже официально заявило руководство WhatsApp и не раз намекал Павел Дуров», — прокомментировал нововведение Facebook создатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, создатель соцсети Марк Цукерберг решил протестировать интернет-телефонию сначала на официальном мессенджере Facebook, чтобы не допускать ошибок при внедрении услуги в WhatsApp.

Тем не менее, по мнению Клименко, сама по себе голосовая связь постепенно сдает свои позиции, уступая общению с помощью коротких текстовых сообщений. «Не случайно большинство мобильных операторов последние несколько лет полностью сконцентрированы на развитии сетей передачи данных. Они понимают, что их доходы от голосовой связи и передачи SMS и MMS будут уменьшаться, в то время как зарабатывать все больше и больше можно будет за счет оплаты абонентами интернет-трафика», — уверен Клименко.

Управляющий партнер агентства «Новый Интернет» (часть ГК «КРОС») Константин Максимюк считает, что Facebook не станет монетизировать услугу голосовой связи, так как это «не в их идеологии». «Что касается соперничества с другими мессенджерами с функциями интернет-телефонии, думаю, серьезной конкуренции со стороны Facebook они не почувствуют — последний так и не стал глобальным, плюс ко всему здесь нет анонимности», — уверен Максимюк.

По данным консалтинговой компании Deloitte, по итогам 2014 года все мобильные операторы мира заработают на SMS более 100 млрд долл., что примерно в 50 раз больше, чем доходы всех существующих мессенджеров. В то же время ежедневный трафик мобильных мессенджеров по всему миру приблизится в этом году к 50 млрд сообщений, а SMS-сообщений будет отправляться вдвое меньше. В 2012 году эта пропорция была совершенно иной: на каждые десять SMS-сообщений приходилось лишь 11 сообщений в мессенджерах.

Что касается голосового трафика, по оценке аналитиков J’son & Partners, на долю мессенд­жеров сегодня приходится всего 1—2%.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 05:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация