Новости

Facebook запустил сервис интернет-телефонии в России

Facebook запустил сервис интернет-телефонии в России

В новом обновлении собственного мессенджера Facebook предоставил возможность воспользоваться услугой бесплатной голосовой связи.

Интернет-телефония от Facebook с потенциальной аудиторией в 1,2 млрд пользователей может серьезно потеснить традиционных игроков этой ниши — Skype (около 500 млн загрузок) и Viber (280 млн активных пользователей).

Интернет-телефония стала доступна российским пользователям Facebook Messenger (приложение к мобильной версии соцсети) в ночь на 4 апреля. При подключении к Wi-Fi услуга голосовой связи от Facebook оказывается бесплатно, вызовы в сетях 3G и 4G тарифицируются согласно расценкам операторов на доступ к мобильному Интернету. Facebook Messenger до сих пор умел отправлять голосовые сообщения — аудиофайлы, а услуга голосовой связи какое-то время тестировалась на рынках США, Канады, Великобритании и Индии. На десктопной версии Facebook аудиовызовы не поддерживаются.

С введением функции голосовой связи Facebook опередил свой же мессенджер WhatsApp, за который заплатил в конце февраля 19 млрд долл. Руководство WhatsApp ранее заявляло о возможности внедрения аудиовызовов. В Telegram Павла Дурова в конце марта только появилась функция голосовых сообщений.

До сегодняшнего дня ставку на голосовую связь делали мессенджер Viber и мобильное приложение Skype. Количество скачивания Facebook Messenger уже превысило 500 млн, при том что вся аудитория соцсети составляет более 1,2 млрд пользователей. В то же время абонентская база Skype оценивается в 500 млн, тогда как активное число пользователей Viber сегодня составляет порядка 280 млн.

«У большинства современных мессенджеров есть некий джентльменский набор — мгновенный обмен текстовыми сообщениями, передача файлов и возможность совершать голосовые вызовы, о появлении которых уже официально заявило руководство WhatsApp и не раз намекал Павел Дуров», — прокомментировал нововведение Facebook создатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, создатель соцсети Марк Цукерберг решил протестировать интернет-телефонию сначала на официальном мессенджере Facebook, чтобы не допускать ошибок при внедрении услуги в WhatsApp.

Тем не менее, по мнению Клименко, сама по себе голосовая связь постепенно сдает свои позиции, уступая общению с помощью коротких текстовых сообщений. «Не случайно большинство мобильных операторов последние несколько лет полностью сконцентрированы на развитии сетей передачи данных. Они понимают, что их доходы от голосовой связи и передачи SMS и MMS будут уменьшаться, в то время как зарабатывать все больше и больше можно будет за счет оплаты абонентами интернет-трафика», — уверен Клименко.

Управляющий партнер агентства «Новый Интернет» (часть ГК «КРОС») Константин Максимюк считает, что Facebook не станет монетизировать услугу голосовой связи, так как это «не в их идеологии». «Что касается соперничества с другими мессенджерами с функциями интернет-телефонии, думаю, серьезной конкуренции со стороны Facebook они не почувствуют — последний так и не стал глобальным, плюс ко всему здесь нет анонимности», — уверен Максимюк.

По данным консалтинговой компании Deloitte, по итогам 2014 года все мобильные операторы мира заработают на SMS более 100 млрд долл., что примерно в 50 раз больше, чем доходы всех существующих мессенджеров. В то же время ежедневный трафик мобильных мессенджеров по всему миру приблизится в этом году к 50 млрд сообщений, а SMS-сообщений будет отправляться вдвое меньше. В 2012 году эта пропорция была совершенно иной: на каждые десять SMS-сообщений приходилось лишь 11 сообщений в мессенджерах.

Что касается голосового трафика, по оценке аналитиков J’son & Partners, на долю мессенд­жеров сегодня приходится всего 1—2%.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 02:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация