Новости

"Европу Плюс" сдобрят "Дорожным"

"Европу Плюс" сдобрят "Дорожным"

ФАС разрешила покупку радиосети

Препятствий для покупки «Европейской Медиа Группой» (ЕМГ) второй по популярности радиосети страны — «Дорожного радио» — больше нет: вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила соответствующее ходатайство. На «Дорожное радио» претендовал также холдинг «Газпром-медиа», в управлении которого уже находятся девять станций, но он счел запрошенную продавцом сумму не менее $60 млн завышенной.

ЕМГ, управляющая сейчас радиосетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7» и «Кекс FM», а также ретранслирующая в Москве «Радио Рекорд», получила от ФАС разрешение на покупку 100% Центра новых технологий, на которое оформлено «Дорожное радио». Одобрение сделки регулятором ожидалось еще на прошлой неделе, но ведомство запросило у ЕМГ дополнительные документы, продлив рассмотрение ходатайства на два месяца. Теперь сделку по покупке «Дорожного радио» планируется закрыть в течение месяца, уточнили вчера в пресс-службе ЕМГ, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Дорожное радио», по данным TNS Russia за июль—декабрь 2013 года,— вторая по размеру ежедневной аудитории сеть в стране: у нее почти 10,3 млн слушателей старше 12 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. Для сравнения: у «Европы Плюс» это показатель равен 11,1 млн, у «Авторадио» — 10 млн человек. Учредителями Центра новых технологий являются Борис Петров (40%), Андрей Данилов и Сергей Ямщиков (по 25%), Елена Варкки (10%).

Уже после того, как ЕМГ подписала предварительный договор с владельцами «Дорожного радио», интерес к этой сети проявил также холдинг «Газпром-медиа», утверждают два собеседника “Ъ” на радиовещательном рынке. Но, по их словам, «Газпром-медиа» не устроила запрошенная продавцами цена — около $60–70 млн. Популярное «Дорожное радио» пока очень слабо монетизирует свою аудиторию: в 2013 году доходы этой радиостанции, своим позиционированием во многом копирующей «Авторадио», оцениваются максимум в 650 млн руб. ($20 млн), тогда как общие затраты на радиорекламу достигли 16,5 млрд руб. ($517 млн).

В пресс-службе «Газпром-медиа» запрос “Ъ” переадресовали к президенту вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) Юрию Костину.

После того как «Газпром-медиа» купил у «Интерроса» Владимира Потанина его ключевые медиаактивы, управление всеми радиостанциями было передано как раз ВКПМ. Теперь в ее введении находятся сразу девять станций: «Авторадио», Energy, «Юмор FM», Romantika, а также «Эхо Москвы», «Сити FM», «Детское радио», Relax FM и, наконец, Comedy Radio. Господин Костин ограничился заявлением, что для ЕМГ покупка «Дорожного радио» — вынужденная мера, позволяющая после объединения станций «Газпром-медиа» и ВКПМ удержаться «в высшей лиге». «Поэтому для ЕМГ вопрос цены не принципиален»,— подчеркнул президент ВКПМ.

В Москве, где «Дорожное радио» по популярности занимает только девятое место, грядущая сделка позволит ЕМГ увеличить ее долю среди всех столичных радиослушателей с 15% до 17,6%, следует из данных TNS. Если бы «Дорожное радио» стало еще одной станцией объединенной ВКПМ, то доля последней выросла бы с 24,4 до 27,1%. Иная ситуация в родном для «Дорожного радио» Петербурге, где эта станция является безоговорочным лидером местного эфира. Там доля ЕМГ увеличивается с 15,8% до 24,7%, ВКПМ — с 13,9 до 22,8%. По всей России такое сопоставление провести невозможно, так как не все входящие в радиохолдинги станции классифицируются TNS как полноценные федеральные сети. Но если взять флагманские станции ЕМГ и ВКПМ, то вместе с «Дорожным радио» доля «Европы Плюс» составит 17,5%, «Авторадио» — 15,1%.

Впрочем, с точки зрения рекламных доходов ЕМГ была и остается лидером рынка и без «Дорожного радио». По итогам 2013 года ее доля в общих доходах и столичных, и региональных радиовещателей, по собственной оценке, составляет почти 20%, тогда как аналогичный показатель объединенной ВКПМ — 10,4%.

Сергей Соболев, Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

02.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация