Новости

"Европу Плюс" сдобрят "Дорожным"

"Европу Плюс" сдобрят "Дорожным"

ФАС разрешила покупку радиосети

Препятствий для покупки «Европейской Медиа Группой» (ЕМГ) второй по популярности радиосети страны — «Дорожного радио» — больше нет: вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила соответствующее ходатайство. На «Дорожное радио» претендовал также холдинг «Газпром-медиа», в управлении которого уже находятся девять станций, но он счел запрошенную продавцом сумму не менее $60 млн завышенной.

ЕМГ, управляющая сейчас радиосетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7» и «Кекс FM», а также ретранслирующая в Москве «Радио Рекорд», получила от ФАС разрешение на покупку 100% Центра новых технологий, на которое оформлено «Дорожное радио». Одобрение сделки регулятором ожидалось еще на прошлой неделе, но ведомство запросило у ЕМГ дополнительные документы, продлив рассмотрение ходатайства на два месяца. Теперь сделку по покупке «Дорожного радио» планируется закрыть в течение месяца, уточнили вчера в пресс-службе ЕМГ, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Дорожное радио», по данным TNS Russia за июль—декабрь 2013 года,— вторая по размеру ежедневной аудитории сеть в стране: у нее почти 10,3 млн слушателей старше 12 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. Для сравнения: у «Европы Плюс» это показатель равен 11,1 млн, у «Авторадио» — 10 млн человек. Учредителями Центра новых технологий являются Борис Петров (40%), Андрей Данилов и Сергей Ямщиков (по 25%), Елена Варкки (10%).

Уже после того, как ЕМГ подписала предварительный договор с владельцами «Дорожного радио», интерес к этой сети проявил также холдинг «Газпром-медиа», утверждают два собеседника “Ъ” на радиовещательном рынке. Но, по их словам, «Газпром-медиа» не устроила запрошенная продавцами цена — около $60–70 млн. Популярное «Дорожное радио» пока очень слабо монетизирует свою аудиторию: в 2013 году доходы этой радиостанции, своим позиционированием во многом копирующей «Авторадио», оцениваются максимум в 650 млн руб. ($20 млн), тогда как общие затраты на радиорекламу достигли 16,5 млрд руб. ($517 млн).

В пресс-службе «Газпром-медиа» запрос “Ъ” переадресовали к президенту вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) Юрию Костину.

После того как «Газпром-медиа» купил у «Интерроса» Владимира Потанина его ключевые медиаактивы, управление всеми радиостанциями было передано как раз ВКПМ. Теперь в ее введении находятся сразу девять станций: «Авторадио», Energy, «Юмор FM», Romantika, а также «Эхо Москвы», «Сити FM», «Детское радио», Relax FM и, наконец, Comedy Radio. Господин Костин ограничился заявлением, что для ЕМГ покупка «Дорожного радио» — вынужденная мера, позволяющая после объединения станций «Газпром-медиа» и ВКПМ удержаться «в высшей лиге». «Поэтому для ЕМГ вопрос цены не принципиален»,— подчеркнул президент ВКПМ.

В Москве, где «Дорожное радио» по популярности занимает только девятое место, грядущая сделка позволит ЕМГ увеличить ее долю среди всех столичных радиослушателей с 15% до 17,6%, следует из данных TNS. Если бы «Дорожное радио» стало еще одной станцией объединенной ВКПМ, то доля последней выросла бы с 24,4 до 27,1%. Иная ситуация в родном для «Дорожного радио» Петербурге, где эта станция является безоговорочным лидером местного эфира. Там доля ЕМГ увеличивается с 15,8% до 24,7%, ВКПМ — с 13,9 до 22,8%. По всей России такое сопоставление провести невозможно, так как не все входящие в радиохолдинги станции классифицируются TNS как полноценные федеральные сети. Но если взять флагманские станции ЕМГ и ВКПМ, то вместе с «Дорожным радио» доля «Европы Плюс» составит 17,5%, «Авторадио» — 15,1%.

Впрочем, с точки зрения рекламных доходов ЕМГ была и остается лидером рынка и без «Дорожного радио». По итогам 2013 года ее доля в общих доходах и столичных, и региональных радиовещателей, по собственной оценке, составляет почти 20%, тогда как аналогичный показатель объединенной ВКПМ — 10,4%.

Сергей Соболев, Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

02.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация