Новости

"Ростелеком" покидает салоны

"Ростелеком" покидает салоны

Оператор вдвое сократит свою розницу

«Ростелеком», владеющий в России 2,2 тыс. салонов связи, в этом году поменяет формат собственной розничной сети. Половина точек продаж будет закрыта, а оставшиеся частично перейдут в совместное использование с «Tele2 Россия». Госкомпания рассчитывает, что реформа розницы позволит ей через пять лет выйти из убытков.

«Ростелеком» одобрил концепцию реорганизации сети салонов связи, рассказала “Ъ” старший вице-президент госкомпании Лариса Ткачук. Планируется, что во втором квартале эта концепция будет представлена совету директоров оператора. Изменения потребовались, так как в конце 2013 года «Ростелеком» отказался от управления мобильным бизнесом, передав его в СП c «Tele2 Россия». Сам оператор решил сфокусироваться на предоставление услуги triple play (телефон-интернет-ТВ), продвижение которой не требует наличия большого количества точек продаж. Поэтому половина из 2,2 тыс. салонов будет закрыта, 70% из оставшихся магазинов откроются в новых местах, уточнила госпожа Ткачук. У «Ростелекома» будет два формата магазинов — флагманские салоны на центральных улицах крупных городов и компактные заведения площадью 80 кв. м.

В «Ростелекоме» также сообщили, что в салонах будут организованы шоу-румы для продвижения «Интерактивного телевидения». Кроме того, в салонах можно будет забрать оборудование, приобретаемое клиентами на сайте «Ростелекома», а возможно, и других интернет-магазинов, добавила Лариса Ткачук. По ее словам, ведутся переговоры об организации продаж контрактов на подключение интернета и ТВ в отделениях «Почты России» и салонах «Евросети». Продажа контрактов на подключения и карточек оплаты «Ростелекома» через отделения почтовой связи начнется в апреле, подтвердили в пресс-службе «Почты России». Наконец, «Ростелеком» хочет в своих салонах предоставлять финансовые услуги — платежи, переводы, погашение кредитов, страхование. Для предоставления этих услуг необходима банковская лицензия: в 2013 году «Ростелеком» вел переговоры с банком «Россия» о покупке его «дочки» Собинбанка. 20 марта банк «Россия» попал под санкции правительства США, платежные системы Visa и MasterCard заблокировали банковские карты Собинбанка. Но еще накануне президент «Ростелекома» Сергей Калугин говорил, что госкомпания пока не решила, покупать ли Собинбанк.

Кроме того, часть салонов «Ростелекома» перейдет в совместное использование с новым оператором «T2 РТК Холдинг» (СП «Ростелеком» и «Tele2 Россия»). В тех регионах, где у двух операторов есть мобильные активы, например в Нижегородской и Челябинской областях, будет создаваться общая розница. Но стратегия совместной розницы пока не готова, пояснили в «Tele2 Россия».

В четверке крупнейших сотовых операторов розничная сеть «Ростелекома» занимает по размеру второе место, по выручке — последнее (см. таблицу). «Мы рассчитываем в перспективе четырех-пяти лет вывести нашу сеть, работающую сейчас в минус, из убытков»,— сказала Лариса Ткачук. В 2011 году «Ростелеком» планировал инвестировать в свою сеть 3–3,7 млрд руб., но в компании не сообщают, выполнен ли план. По стратегии «Ростелекома», к 2018 году компания должна вдвое снизить расходы на розницу.

Другим операторам собственная розница помогает привлекать абонентов. Как сообщили в пресс-службе МТС, среднемесячная выручка на абонента в салонах этого оператора на 20–25% выше, чем через другие каналы (сети «Связного» или «Евросети»). «Ростелеком» рискует, сокращая свои салоны до 1 тыс., считает источник “Ъ” в одном из сотовых операторов.

«Ростелеком» опоздал с оптимизацией свой розницы: другие мобильные ритейлеры это уже сделали, говорит директор компании Enter Сергей Румянцев. Расходы на открытие нового магазина — $30–40 тыс.

В планы «Ростелекома» может вмешаться падение потребительского спроса. По итогам 2013 года продажи ритейлеров выросли на несколько процентов, а по итогам первых месяцев этого года они падают от 5% в сегменте non-food и до 20% в остальном ритейле. «Если рынок и дальше будет падать, то сеть и дальше придется сокращать»,— предупреждает господин Румянцев.

Владислав Новый, Екатерина Михайлина, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация