Новости

"Яндекс" запускает проект по обработке больших массивов информации

"Яндекс" запускает проект по обработке больших массивов информации

«Яндекс» начал проект по обработке больших массивов информации. Для руководства им компания переводит из «Яндекс.Денег» его гендиректора Евгению Завалишину

Гендиректор «Яндекс.Денег» Евгения Завалишина покидает свой пост, чтобы заняться в «Яндексе» новым международным проектом, говорится в сообщении «Яндекс.Денег». Место Завалишиной в платежной системе займет Мария Грачева, ранее работавшая директором по развитию «Яндекс.Денег».

В сообщении говорится, что новый проект Завалишиной связан с Big Data («большие данные» — базы разрозненных данных, объем которых требует разработки специальных инструментов для их обработки. — «Ведомости»). Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова отказалась раскрыть подробности проекта.

Об интересе «Яндекса» к Big Data рассказал в феврале 2014 г. в интервью журналу «Секрет фирмы» гендиректор поисковика Аркадий Волож. По его словам, первые эксперименты с Big Data «Яндекс» начал в 2012 г. в области геологоразведки, приобретя долю в компании «Сейсмотека». И сейчас у компании есть заказы от нефтяных компаний — российской «Роснефти», норвежской Statoil. «Сейчас за четыре часа считается то, на что раньше уходило 26 дней. Результат — приток новых контрактов», — рассказывал Волож. По его словам, «Яндекс» уже зарабатывает на Big Data первые миллионы долларов.

Сейчас «Яндекс» работает над анализом с Big Data в реальном времени. «Например, в современном самолете тысячи датчиков во время полета измеряют давление, температуру, вибрацию и проч. По этим данным можно лучше просчитать маршрут и сэкономить 2% горючего. А 2% горючего в мире — это миллиарды долларов в год», — говорил Волож.

А в 2013 г., по словам Воложа, по просьбе одного из мобильных операторов «Яндекс» сделал прогноз, кто из его абонентов может уйти к другому оператору. Правда, ни один из представителей операторов «большой тройки» не признался, что их компании заказывали «Яндексу» такой прогноз.

«Мы сотрудничаем с “Яндексом”, но не по проектам Big Data», — говорит представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. По ее словам, «Мегафон» сам занимается определением недовольных или склонных к оттоку клиентов: «Для нас важно сохранить конфиденциальность информации о клиентах». Большинство мировых операторов также предпочитают не рисковать данными абонентов и анализируют эту информацию сами, добавляет она.

МТС сотрудничает с «Яндексом» с прошлого года, но речь идет о «Яндекс.Картах» для смартфонов, где в разделе «Мониторинг связи МТС» абонент оператора может сообщить о проблемах со связью, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Обработка больших данных применяется во всех областях — от спецслужб до финансовых и телекоммуникационных компаний, говорит вице-президент IBS Group Сергей Мацоцкий. Например, после пропажи малазийского «Боинга» Rolls-Royce еще несколько часов получал данные двигателей самолета, и обработка этих данных — тоже Big Data. Для «Яндекса» это родной рынок, продолжает Мацоцкий: при переводах или индексации используется та же самая технология, что и при обработке больших данных. То, что «Яндекс» решил вплотную заняться этой темой, хороший шанс для России выйти и на международный рынок Big Data, считает он.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

17.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.07.2020 - 03:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация