Новости

Рунет давит на газ

Рунет давит на газ

“Ъ” публикует топ-20 крупнейших интернет-рекламодателей

Весь прошлый год автопроизводители, чьи продажи за 12 месяцев упали на 5%, активно наращивали свою рекламную активность в интернете. По итогам 2013 года на автоконцерны пришлась почти треть всех затрат на баннерную рекламу, и именно они доминируют в составленном агентством Vizeum специально для “Ъ” рейтинге крупнейших рекламодателей рунета.

Агентство Vizeum, входящее в Dentsu Aegis Network Russia, в очередной раз подготовило специально для “Ъ” топ-20 крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). На этот раз оценены затраты за весь 2013 год. Методика рейтинга осталась неизменной. За основу взят проводимый исследовательской компанией TNS Russia мониторинг выхода рекламных сообщений на наиболее популярных ресурсах. Агентство учитывает скидки, на которые может рассчитывать каждый рекламодатель, после чего полученные суммы корректируются с учетом доли площадок, не попадающих под мониторинг. Кроме того, принимаются во внимание возможные расходы на видеорекламу и спецпроекты.

В целом затраты на медийную интернет-рекламу в 2013 году увеличились, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, на 12%, до 20,1 млрд руб. без НДС. Двадцать крупнейших рекламодателей в этом сегменте, по подсчетам Vizeum, потратили за год почти 7,5 млрд руб. То есть они обеспечили 37% всех доходов интернет-площадок в этом сегменте.

Традиционно в рейтинге доминируют автопроизводители: на этот раз в топ-20 присутствуют сразу восемь концернов. В целом же, как считают в Vizeum, представители этой товарной категории в 2013 году потратили на медийную рекламу более 5,9 млрд руб., что на 21% больше, чем в 2012-м. То есть по динамике роста затрат автоконцерны почти вдвое опередили весь рынок. На эту товарную категорию по итогам прошлого года пришлось уже 30% всех расходов на медийную рекламу, в 2012-м было чуть меньше — 27%.

При этом сам авторынок весь прошлый год падал: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—декабрь было реализовано более 2,777 млн автомобилей, что на 5% меньше, чем годом раннее. Из присутствующих в рейтинге автопроизводителей продажи выросли лишь у четырех: у альянса Renault-Nissan (без учета АвтоВАЗа) — на 3%, до 365 тыс. машин, у Jaguar Land Rover — на 11%, до 22,7 тыс., у Toyota — на 1%, до 170,6 тыс., и у альянса Hyundai-Kia — на 5%, до 379,2 тыс. машин. Бюджеты же на медийную интернет-рекламу увеличили все автопроизводители за исключением General Motors.

Автоконцерны в 2013 году сокращали свои рекламные бюджеты на другие медиа в пользу интернета, утверждает директор по интернет-бизнесу Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Действительно, в центральной прессе в прошлом году бюджеты в этой категории снизились на 11%, до 2,6 млрд руб., следует из подсчетов аналитического центра «Видео Интернешнл». Но, по его же информации, за первые девять месяцев расходы всех автопроизводителей на ТВ выросли на 9%, до 6,2 млрд руб. (данных за весь год пока нет). Господин Чернышов отмечает, что в этом году ожидается более сдержанный рост бюджетов автоконцернов на интернет-рекламу — всего на 10–15%.

В прошлом году существенно увеличились затраты на медийную рекламу и у производителей сотовых телефонов — по подсчетам Vizeum, на 22%, до 675 млн руб. В 2012 году эта категория, наоборот, продемонстрировала падение — на 19%, до 553 млн руб. Восстановление позиций произошло в первую очередь за счет резко возросшей активности Nokia. В минувшем году ее бюджет увеличился сразу на 89%, до 320 млн руб., что позволило ей занять в рейтинге 12-е место. «Интернет — один из ключевых каналов взаимодействия с нашими потребителями»,— подтверждает директор по маркетингу Nokia в России Ирина Нечаева. Андрей Чернышов уточняет, что в 2012 году многие производители сотовых телефонов тратили свои бюджеты на совместное продвижение с розничными сетями, поэтому их затраты засчитывались в категории «Ритейл», зато в 2013-м на рынок вернулась прямая реклама брендов.

На этом фоне нельзя не отметить снижение рекламной активности Samsung Electronics — ключевого производителя как сотовых телефонов, так и бытовой техники. По версии Vizeum, корейская компания сократила в прошлом году свои бюджеты на 18%, до 268 млн руб. Конкретный инструмент «баннерная реклама» изживает себя, ответили на это “Ъ” в российском офисе Samsung Electronics. В компании утверждают, что в своих интернет-кампаниях делают ставку на «нестандартные интерактивные коммуникации».

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация