Новости

МТС и "Вымпелком" внедряют единый стандарт обмена сообщениями и голосовой связи через интернет

МТС и "Вымпелком" внедряют единый стандарт обмена сообщениями и голосовой связи через интернет

Российские сотовые операторы поборются с интернет-сервисами, в которые утекает их трафик, на территории противника. Они внедряют единый стандарт интернет-обмена сообщениями и голосовой связи

В этом году МТС внедрит стандарт Rich Communication Suite (RCS) на сетях в Москве и Петербурге, а в 2015 г. — по всей России, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Инвестиции в дооборудование сетей и софт составили, по его словам, 100 млн руб. Работает над внедрением RCS и «Вымпелком», говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева, но детали не раскрывает. По информации источника, близкого к одному из операторов, «Вымпелком» на стадии выбора поставщика.

Технические характеристики RCS на сетях МТС и «Вымпелкома» будут одинаковые, чтобы их абоненты могли общаться друг с другом — звонить, обмениваться сообщениями, пользоваться видеосвязью и т. д., говорят Айбашева и Солодовников.

Стандарт RCS разрабатывался с 2008 г. по инициативе группы операторов и производителей оборудования связи при международной GSM Association. В частности, среди разработчиков были Alcatel-Lucent, Ericsson, Nokia, Orange, Samsung, Telecom Italia, Telefonica. По словам Солодовникова, RCS уже работает в Германии (на сетях T-Mobile и Vodafone), Испании (Vodafone, Movistar и Orange), во Франции (Orange), в США (Sprint и MetroPCS).

По данным МТС, несколько миллионов ее российских абонентов (из 75,3 млн) хотя бы иногда пользуются приложениями для интернет-коммуникаций — Skype, WhatsApp, Viber и др. Но помимо очевидных плюсов, таких как дешевизна, у этих сервисов есть и минусы — их взаимная несостыкованность и привязка некоторых из них к устройствам конкретных производителей. Например, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage можно использовать только на iPhone, пользователь Skype не может связаться с аккаунтом в WhatsApp, а оператор — контролировать качество связи и гарантировать доставку сообщений в чужих приложениях, объясняет Солодовников. В RCS эта проблема решается: операторы смогут ввести единые стандарты голосовой и видеотелефонии, обмена сообщениями и другими данными, говорит он. На первом этапе, по его словам, МТС планирует взимать с абонентов, подписавшихся на обмен сообщениями в RCS, ежемесячную плату в 10-20 руб., а затем расширить функционал и ввести новые модели тарификации.

Доходы операторов от мобильного интернет-доступа уже не первый год растут на порядок быстрее, чем от sms и обычных звонков. В 2013 г., по предварительным данным AC&M-Consulting, выручка российских сотовых компаний от голосовой связи прибавила около 1%, от sms-сообщений — 4%, а от мобильного интернета — более 30%. В этом году доходы операторов от звонков скорее всего начнут снижаться, то же самое случится в 2015-2017 гг. с доходами от sms, прогнозирует партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Отсюда интерес операторов к RCS: видя, что сторонние провайдеры отбирают у них трафик, они учатся и сами зарабатывать на интернет-сервисах, рассуждает он.

Правда, данных о том, какая часть российских абонентов устанавливает на мобильные телефоны интернет-мессенджеры и приложения для IP-телефонии (софтфоны), нет. Но «Мегафон» в ноябре 2013 г. сообщал, что только его IP-приложением «Мультифон» пользуется 1 млн абонентов, напоминает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

«Мегафон» тестирует и RCS, но пока не планирует внедрять этот стандарт, так как не видит в нем явных преимуществ для абонентов, говорит представитель компании Юлия Дорохина. Она предлагает абонентам «Мегафона» пользоваться «Мультифоном» и сервисом UMS, которые позволяют звонить, отправлять и принимать сообщения через интернет. Для «Мегафона» главное — простота, удобство и функциональность продуктов, технология же вторична, говорит Дорохина.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация