Статьи

Эпоха чувствительности

Эпоха чувствительности

Сенсорные технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь. Если посчитать, сколько раз за день мы прикасаемся к дисплею с сенсорным управлением, то получится внушительная цифра: смартфоны, планшеты, электронные книги, уличные терминалы для оплаты товаров и услуг, даже мониторы и телевизоры – все эти устройства делают нашу жизнь проще.

Разработчики программного обеспечения с каждым годом создают все больше приложений, ориентированных на ввод информации и управление контентом с помощью пальцев или стилуса. Даже самая популярная операционная система Windows, начиная с восьмой версии, переориентирована на сенсорное управление: раз уж и Microsoft видит будущее за компьютерами с чувствительными дисплеями, это говорит о многом.

Вопреки сложившемуся стереотипу, сфера применения устройств с сенсорным управлением не ограничивается только работой и развлечениями. Такие аппараты, в первую очередь, необходимы в сфере обслуживания, информационной и рекламной областях. Подобные предложения очень быстро появились в линейках лидеров рынка,- авторитетных Samsung, LG, IIYAMA, NEC и др.

Сенсорный дисплей подразумевает высокий уровень интерактивности, который необходим в справочных терминалах, пунктах заказа товаров и услуг через виртуальный каталог, информационных киосках и рекламных стендах. Сама технология, по которой изготавливаются емкостные дисплеи, подразумевает возможность оснащения экранов толстым – до 18 мм – стеклом. Это увеличивает износоустойчивость такого дисплея, делает его менее восприимчивым к загрязнениям, царапинам, пыли и влаге. Емкостный сенсорный дисплей в среднем может выдержать до 200 млн нажатий: для справочного терминала или рекламного стенда, расположенного в крупном торговом центре, и которым пользуются сотни людей ежедневно, это очень важный показатель.

При изготовлении сенсорных дисплеев применяется несколько технологий. Одной из них и, пожалуй, самой важной для комфортного взаимодействия пользователя с системой, является поддержка Multi-touch. Эта технология позволяет управлять контентом с помощью независимых жестов, произведенных несколькими пальцами одновременно. Таким образом, можно переворачивать и масштабировать изображение или текст, перелистывать страницы, рисовать – одним словом, это незаменимая функция для любого интерактивного рекламного дисплея.

Упомянутая выше защита от повреждений и царапин – еще одна немаловажная особенность презентационных, рекламных и информационных устройств. Она, в частности, используется в сенсорных дисплеях емкостного типа. Эта технология предполагает наличие под стеклом сетки из тончайших электрических проводов. Прикосновение к той или иной области дисплея улавливается благодаря изменению в электрическом поле, причем, толщина и целостность стекла над сеткой неважны. Даже если стекло поцарапается, это никак не повлияет на сенсорные качества дисплея. Впрочем, в информационных и рекламных дисплеях, как правило, устанавливается прочное стекло, устойчивое к повреждениям.

В оптических сенсорных экранах применяются специальные камеры, реагирующие на свет. Когда палец или стилус прикасается к поверхности, устройство фиксирует, на каком участке попадание света блокируется. При использовании дисплея, поддерживающего эту технологию, вовсе необязательно прикасатьсяк его поверхности – достаточно просто поднести на небольшое расстояние от нее палец или стилус. Кстати о стилусе: дисплей интерактивного рекламного или информационного стенда может распознавать касания не только пальцев, но и любых подручных предметов, например, банковской карты, карандаша или ручки. Важно, чтобы такой дисплей распознавал жесты рук в перчатках, ведь в холодное время года без них некомфортно находиться больше минуты.

Существуют также технологии, предполагающие распознавание одновременно только одной точки касания. К ним можно отнести, например, резистивный сенсорный дисплей, а также дисплей на поверхностно-акустических волнах. Эти технологии дешевле, поэтому применяются для изготовления более простых и менее функциональных экранов.

В качестве примера дисплея, который может применяться в информационной и рекламной сферах, можно привести недавно представленный монитор iiyamaT2336MSC. Он оснащен экраном емкостного типа, который, соответственно, поддерживает Multi-Touch (до 10 одновременных касаний) и оборудован прочным, защищенным от царапин стеклом. Это способствует комфортной работе с устройством и значительно повышает срок его эксплуатации.IiyamaT2336MSC имеет ряд качеств, которые делают его пригодным для успешного использования в качестве монитора для мультимедийного интерактивного терминала: во-первых, это гибкая подставка, которая меняет угол наклона экрана вплоть до полностью горизонтального положения; во-вторых – возможность монтажа на стену. В-третьих, монитор оснащен широким набором интерфейсов, в том числе HDMI, через который можно передавать не только изображение, но и звук, а также несколькими портами USB. В довершение, устройство имеет встроенные динамики.

Актуальность сенсорных технологий для производства информационных киосков и других подобных аппаратов будет способствовать их активному развитию и в дальнейшем. Не исключено, что производители компьютерных мониторов и TV-панелей станут больше внимания уделять разработке новых видов мультимедийных интерактивных дисплеев, которые бы находили активное применение в сферах рекламы и торговли.

03.03.2014

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация