Эпоха чувствительности

Дата публикации: 03.03.2014
Раздел: Статьи

Сенсорные технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь. Если посчитать, сколько раз за день мы прикасаемся к дисплею с сенсорным управлением, то получится внушительная цифра: смартфоны, планшеты, электронные книги, уличные терминалы для оплаты товаров и услуг, даже мониторы и телевизоры – все эти устройства делают нашу жизнь проще.

Разработчики программного обеспечения с каждым годом создают все больше приложений, ориентированных на ввод информации и управление контентом с помощью пальцев или стилуса. Даже самая популярная операционная система Windows, начиная с восьмой версии, переориентирована на сенсорное управление: раз уж и Microsoft видит будущее за компьютерами с чувствительными дисплеями, это говорит о многом.

Вопреки сложившемуся стереотипу, сфера применения устройств с сенсорным управлением не ограничивается только работой и развлечениями. Такие аппараты, в первую очередь, необходимы в сфере обслуживания, информационной и рекламной областях. Подобные предложения очень быстро появились в линейках лидеров рынка,- авторитетных Samsung, LG, IIYAMA, NEC и др.

Сенсорный дисплей подразумевает высокий уровень интерактивности, который необходим в справочных терминалах, пунктах заказа товаров и услуг через виртуальный каталог, информационных киосках и рекламных стендах. Сама технология, по которой изготавливаются емкостные дисплеи, подразумевает возможность оснащения экранов толстым – до 18 мм – стеклом. Это увеличивает износоустойчивость такого дисплея, делает его менее восприимчивым к загрязнениям, царапинам, пыли и влаге. Емкостный сенсорный дисплей в среднем может выдержать до 200 млн нажатий: для справочного терминала или рекламного стенда, расположенного в крупном торговом центре, и которым пользуются сотни людей ежедневно, это очень важный показатель.

При изготовлении сенсорных дисплеев применяется несколько технологий. Одной из них и, пожалуй, самой важной для комфортного взаимодействия пользователя с системой, является поддержка Multi-touch. Эта технология позволяет управлять контентом с помощью независимых жестов, произведенных несколькими пальцами одновременно. Таким образом, можно переворачивать и масштабировать изображение или текст, перелистывать страницы, рисовать – одним словом, это незаменимая функция для любого интерактивного рекламного дисплея.

Упомянутая выше защита от повреждений и царапин – еще одна немаловажная особенность презентационных, рекламных и информационных устройств. Она, в частности, используется в сенсорных дисплеях емкостного типа. Эта технология предполагает наличие под стеклом сетки из тончайших электрических проводов. Прикосновение к той или иной области дисплея улавливается благодаря изменению в электрическом поле, причем, толщина и целостность стекла над сеткой неважны. Даже если стекло поцарапается, это никак не повлияет на сенсорные качества дисплея. Впрочем, в информационных и рекламных дисплеях, как правило, устанавливается прочное стекло, устойчивое к повреждениям.

В оптических сенсорных экранах применяются специальные камеры, реагирующие на свет. Когда палец или стилус прикасается к поверхности, устройство фиксирует, на каком участке попадание света блокируется. При использовании дисплея, поддерживающего эту технологию, вовсе необязательно прикасатьсяк его поверхности – достаточно просто поднести на небольшое расстояние от нее палец или стилус. Кстати о стилусе: дисплей интерактивного рекламного или информационного стенда может распознавать касания не только пальцев, но и любых подручных предметов, например, банковской карты, карандаша или ручки. Важно, чтобы такой дисплей распознавал жесты рук в перчатках, ведь в холодное время года без них некомфортно находиться больше минуты.

Существуют также технологии, предполагающие распознавание одновременно только одной точки касания. К ним можно отнести, например, резистивный сенсорный дисплей, а также дисплей на поверхностно-акустических волнах. Эти технологии дешевле, поэтому применяются для изготовления более простых и менее функциональных экранов.

В качестве примера дисплея, который может применяться в информационной и рекламной сферах, можно привести недавно представленный монитор iiyamaT2336MSC. Он оснащен экраном емкостного типа, который, соответственно, поддерживает Multi-Touch (до 10 одновременных касаний) и оборудован прочным, защищенным от царапин стеклом. Это способствует комфортной работе с устройством и значительно повышает срок его эксплуатации.IiyamaT2336MSC имеет ряд качеств, которые делают его пригодным для успешного использования в качестве монитора для мультимедийного интерактивного терминала: во-первых, это гибкая подставка, которая меняет угол наклона экрана вплоть до полностью горизонтального положения; во-вторых – возможность монтажа на стену. В-третьих, монитор оснащен широким набором интерфейсов, в том числе HDMI, через который можно передавать не только изображение, но и звук, а также несколькими портами USB. В довершение, устройство имеет встроенные динамики.

Актуальность сенсорных технологий для производства информационных киосков и других подобных аппаратов будет способствовать их активному развитию и в дальнейшем. Не исключено, что производители компьютерных мониторов и TV-панелей станут больше внимания уделять разработке новых видов мультимедийных интерактивных дисплеев, которые бы находили активное применение в сферах рекламы и торговли.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121453.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100