Новости

Депутаты предлагают запретить ТВ показывать днем детское насилие

Депутаты предлагают запретить ТВ показывать днем детское насилие

Это поможет снизить уровень детской и подростковой преступности, уверены в думской фракции ЛДПР

Запретить на телевидении демонстрацию сцен насилия с участием подростков предлагают депутаты ЛДПР. По их мнению, такие сцены способствуют новым виткам насилия среди несовершеннолетних. Поправки в закон о СМИ подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев и председатель комитета ГД по общественным организациям Ярослав Нилов.

Непосредственным поводом к появлению законопроекта стал захват заложников в московской школе № 263 3 февраля, когда вооруженный старшеклассник убил учителя и смертельно ранил полицейского. В пояснительной записке к документу отмечается, что «cцены преступлений на телеэкране, совершаемые подростками, притупляют способность молодых людей и детей к состраданию, провоцируют жестокое поведение».

— Мы хотим ограничить на телевидении возможность зомбировать население, подсаживать людей на эмоциональную зависимость от преступлений, в которых фигурируют несовершеннолетние. Имеются исследования специалистов — психоаналитиков, криминалистов-психологов, — доказывающие, что демонстрация новостей о совершенных преступлениях может стать причиной нового всплеска насилия. Особенно это касается молодых, у которых психика еще не сформировалась и подвержена негативным влияниям. Так что с этими школьными стрелками существует такая же опасность повторения, — переживает Ярослав Нилов.

Поэтому он считает необходимым полностью запретить показ по телевидению сцен жестокости, физического или психического насилия с участием несовершеннолетних с 7 до 24 часов. Запрет предполагается распространить и на информационное вещание.

Эта мера поможет уберечь подрастающее поколение от негативной информации, которая может спровоцировать повторение подобных преступлений, уверен парламентарий.

Он отдельно уточнил, что законопроект касается исключительно телевидения (в том числе кабельных сетей и интернет-вещания) и распространяется только на показ сюжетов о совершенных преступлениях.

Единоросс Роберт Шлегель согласен, что не стоит провоцировать детей на преступления, но не уверен в эффективности предлагаемого запрета.

— Ситуацию провоцировать не нужно, с этим я соглашусь. Но подростки, особенно в возрасте 15–18 лет, уже прекрасно пользуются интернетом. И если кто-то захочет посмотреть фильм или передачу, в которых содержатся сцены насилия с участием детей и подростков, он посмотрит это вне зависимости от того, будут это показывать по ТВ или не будут, — считает он.

По мнению депутата, основной упор в профилактике происшествий, подобных тому, что имело место в школе № 263, надо делать не в области телевидения.

— Не нужно тут всё сваливать на насилие по телевизору или в компьютерных играх. У меня масса вопросов к тому, как хранилось оружие, с которым тот подросток пришел в школу. Какими были экипировка и квалификация охраны. Как было организовано психологическое наблюдение за школьниками. И, естественно, какими были отношения в семье, — говорит Шлегель.

Руководитель комиссии по свободе информации Совета по правам человека Елена Масюк уверена, что законодатели идут по самому легкому пути.

— Запретить всё, что хотят наши депутаты, невозможно. Вся их деятельность за последние два года является исключительно запретительной. Это не путь решения проблем, которые есть в стране, — подчеркнула правозащитница.

В пресс-службах «Первого канал» и НТВ отказались комментировать депутатскую инициативу, пока она не стала законом. В Роскомнадзоре также предпочли уклониться от комментария, оговорившись, что готовы исполнять закон в случае его принятия.

В 2010 году был принят закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Он налагает запрет на распространение среди детей и подростков информации, которая оправдывает насилие или может привести к нанесению ими вреда своему здоровью или самоубийству. Такая информация не может транслироваться в теле- и радиоэфире с 4 до 23 часов. Однако закон говорит только о запрете на оправдание насилия или побуждение к нему и отдельно не оговаривает случаи, когда речь идет о насилии с участием подростков.

izvestia.ru
Advertology.Ru

06.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация