Новости

Национализация на сладкое

Национализация на сладкое

Конфетные бренды могут стать общими

Региональные производители пытаются вернуть себе право выпускать конфеты советских брендов. Владивостокский «Приморский кондитер», спорящий за товарные знаки «Птичье молоко», «Кара-Кум», «Ласточка» с группой «Объединенные кондитеры», просит первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать законопроект, который позволит сделать советские кондитерские бренды общедоступными.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором «Приморский кондитер» просит поддержать законопроект, который позволил бы крупным производителям использовать советские торговые марки. Права на большинство советских брендов зарегистрировала на себя группа «Объединенные кондитеры» («Рот Фронт», «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский»). «Произошло это втихомолку, без уведомления других пользователей советских знаков»,— пишет гендиректор «Приморских кондитеров» Алексей Зайцев. Он предлагает перенять опыт Казахстана, где советские бренды оказались в коллективном пользовании. Представитель секретариата господина Шувалова подтвердил наличие письма, оно находится в работе, уточнил он.

Законопроект, который кондитеры упоминают в своем письме, внесен в Госдуму прошлым летом законодательным собранием Приморского края. Зампред комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам парламента Приморья Владимир Беспалов не отрицает, что законодательная инициатива напрямую связана с ситуацией вокруг «Приморского кондитера».

Ранее «Приморский кондитер» разместил на своем сайте коллективное письмо президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить пользоваться советскими кондитерскими брендами всем производителям. Но никакой реакции не последовало, сообщил юрист компании Олег Карьков.

Борьба вокруг советских товарных знаков развернулась после отмены нормы, действующей до 2007 года: она позволяла производителю, выпускающему продукцию под таким брендом до 1992 года, и дальше безвозмездно использовать названия.

Однако семь лет назад такая норма была отменена, а ч. 4 Гражданского кодекса РФ позволяет правообладателю признавать контрафактными товары, этикетки и упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. А значит, и предъявлять компаниям, которые используют такие бренды, претензии в двукратном размере стоимости товаров. Так, например, компания «Приморский кондитер» получила иск на сумму 210 млн руб. компенсации за использование 41 товарного знака «Объединенных кондитеров». Сумма всех исков «Объединенных кондитеров» к региональным производителям достигает 3 млрд руб., указывается в письме. При этом с самой группой судилась и норвежская Orkla, под контролем которой в России санкт-петербургская Кондитерская фабрика имени Крупской и кондитерское объединение «Сладко» («Оркла Брэндс Россия»), по целому ряду советских брендов и их производных (например, «Белочка» и «Аленка»).

Председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко уверен, что передача в общее пользование просто уничтожит советские бренды. «“Объединенные кондитеры” годами вкладывались не только в качество продукта, но и установку коммуникации с потребителем. Это требует постоянных инвестиций»,— указывает господин Носенко, на которые, по его словам, «Приморские кондитеры» не готовы. «Мы предлагали компании владение брендом через ассоциативный орган, но никто не хочет вкладываться в продвижение, все хотят только паразитировать на уже раскрученном товарном знаке»,— возмущается он. Исполнительный директор НП «Русбренд» Алексей Поповичев уверен, что у бренда должен быть хозяин, «иначе название просто превратится в наименование». В этом случае потребитель будет выбирать товар, опираясь исключительно на производителя, что, впрочем, на руку «Приморскому кондитеру».

Анна Зиброва, Алексей Чернышев, Владивосток, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация