Новости

Операторам включают пониженную скорость

Операторам включают пониженную скорость

Государство не выделило деньги на конверсию LTE-частот

На конверсию радиочастот LTE в диапазонах 791–862 МГц потребуется до 60 млрд руб., прогнозирует «Ростелеком». Но софинансировать расчистку частот государство пока не планирует: в бюджете на ближайшие три года таких расходов не предусмотрено. Если конверсия пройдет с задержкой, операторы не смогут развернуть сети LTE к 2019 году, что станет поводом для отзыва лицензий, предупреждает Ernst & Young (EY).

Руководство «Ростелекома» оценивает расходы на расчистку частот в 20–60 млрд руб. на период с 2014 по 2021 год, говорится в отчете об оценке мобильных активов «Ростелекома», подготовленном EY, с которым удалось ознакомиться “Ъ”. Таким образом, оценка расходов на каждого из четырех операторов—обладателей лицензии LTE составляет 5–15 млрд руб.

Летом 2012 года МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Ростелеком» получили на конкурсе частоты LTE в диапазонах 791–862 МГц и 2,5–2,7 ГГц. По лицензионным требованиям операторы должны развернуть сети LTE для покрытия городов с населением 50 тыс. человек и выше и обязались инвестировать в этот проект не менее 15 млрд руб. в год с 2012 по 2019 год, или же не менее 420 млрд руб. на «большую четверку» (к тому же эти расходы не учитывают затраты на конверсию частот).

Строительство сетей LTE осложняется тем, что частоты 791–862 МГц и 2,5–2,7 ГГц уже заняты: нижний диапазон — военными и авиационными средствами связи, а верхний — MMDS- и Wimax-операторами. Для расчистки частот операторы создали Союз LTE, который уже освободил частоты в верхнем диапазоне, выкупив их у нескольких компаний. Сейчас Союз LTE проводит ЭМС-конверсию, то есть исследует возможности совместного функционирования сетей LTE и РЭС военного и специального назначения на условиях электромагнитной совместимости, рассказала “Ъ” представитель Союза LTE Ольга Пестерева.

Перенастройка средств связи не заменит конверсию, говорится в отчете EY. Нужно расчищать нижний диапазон, переводя средства связи Минобороны в другие диапазоны. Однако разработка, закупка и постановка на вооружение нового связного оборудования проходят в рамках гособоронзаказа и финансируются из госбюджета. В начале 2013 года бывший заместитель главы Минкомсвязи Денис Свердлов рассказывал, что министерство предварительно договорилось с Минфином о компенсации бюджетных расходов на конверсию за счет операторов. Между тем, в бюджете на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годы финансирование работ по проведению конверсии радиочастотного спектра в полосе 791–862 МГц и 2,5–2,7 ГГц не предусмотрено. Об этом говорится в письме заместителя главы Минкомсвязи Дмитрия Алхазова президенту «Ростелекома» Сергею Калугину от 6 декабря (копия есть у “Ъ”). «Отсутствие запланированного бюджетного финансирования создает риск невозможности ввода в эксплуатацию операторами полноценных экономически эффективных сетей LTE в сроки, закрепленные в лицензионных требованиях»,— говорится в отчете EY. Конверсия задержится вплоть до 2017–2018 годов, а значит, и строительство сети LTE пройдет с задержками, допускает оценщик, указывая на «риски отзыва лицензии при невыполнении ее требований».

В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что расчеты затрат на конверсию до 60 млрд руб. на восемь лет являются «прогнозными». «Корректные оценки затрат на конверсию ожидаются ко второй половине 2014 года»,— сообщили в госкомпании. В МТС, «Вымпелкоме» и «МегаФоне» расчеты «Ростелекома» комментировать не стали. По предварительным оценкам, стоимость полной конверсии LTE 800 оценивается более чем в 60 млрд руб., сообщила “Ъ” представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

«На настоящий момент бюджет не предусматривает финансирования этих мероприятий. Министерство связи прорабатывает различные подходы к решению этой задачи, которая может быть решена исключительно за счет государственного бюджета в силу логики функционирования гособоронзаказа. Лицензионные условия операторы в состоянии выполнить как с помощью организационно-технических мероприятий в части LTE 800, направленных на получение положительных заключений по ЭМС, так и путем строительства сетей LTE в диапазоне 2,5–2,7 ГГц»,— сообщила Екатерина Осадчая.

В Минфине на запрос “Ъ” не ответили, в EY и Роскомнадзоре отказались от комментариев.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.07.2020 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация