Школа рекламиста

Как адаптировать email-контент к чтению с мобильных экранов

Как адаптировать email-контент к чтению с мобильных экранов

По данным исследовательской компании Knotice, во второй половине 2012 года пользователи Сети читали 41% электронных писем с помощью мобильных гаджетов. На долю смартфонов пришлось 29% прочитанных писем, а доля планшетов составила 12%. По информации Moveable Inc, во втором квартале 2013 года жители США прочитали 62% электронных писем с помощью смартфонов и планшетов.

Эксперты Exact Target установили, что в октябре текущего года только 12% B2C-брендов использовали адаптивную верстку email-контента. Еще 10% компаний создавали мобильную версию рассылки. Остальные 78% (!) компаний рассылают одинаковый контент всем пользователям. Таким образом, аудитория все чаще читает электронную почту с помощью смартфонов и планшетов. Однако бренды не реагируют на эту тенденцию, чем создают потенциальным клиентам неудобства. Из этой статьи вы узнаете, как адаптировать email-контент к чтению с планшетов и смартфонов и почему необходимо это сделать.

Чтобы подготовить email-контент к чтению с экранов мобильных гаджетов, можно использовать адаптивную верстку или мобильный дизайн. Также вы можете временно применять квазимобильный дизайн.

Адаптивный дизайн — универсальное решение

Термин «адаптивная верстка» используется для обозначения ряда методов, обеспечивающих оптимизацию контента сайта или email к разрешению экрана пользователя. Чтобы создать адаптивную версию контента, маркетолог должен воспользоваться услугами дизайнера и веб-программиста. Использование адаптивной верстки гарантирует читабельность ваших электронных писем с экранов любых гаджетов.

Адаптивная верстка предполагает создание нескольких макетов страницы сайта или электронного письма, каждый из которых подходит под определенный диапазон разрешений экрана. Сетка страницы растягивается в контрольных точках или брэйкпоинтах, обеспечивая соответствие дизайна размерам экрана того или иного гаджета. Изменение макета происходит после обработки медиа-запроса.

Вот так выглядит наша рассылка на экране настольного ПК и мобильного гаджета:

Контент электронного письма адаптирован к экранам настольных (слева) и мобильных (справа) гаджетов

Большинство маркетологов знают о преимуществах адаптивной верстки и необходимости использования данного подхода. Как сказано выше, далеко не все компании внедрили этот метод оптимизации контента. Однако они будут вынуждены перейти на адаптивную верстку в ближайшие месяцы. Это объясняется как минимум двумя причинами:

  • Во-первых, пользователи уже читают большую часть электронных писем с помощью мобильных гаджетов. Ритейлеры активизируют почтовые рассылки к сезону праздничных распродаж, который уже наступил в США и приближается в России. Однако онлайн-торговцы не подготовились к распродажам, так как их email-контент неудобно читать на маленьких экранах. Ведь по данным e-Dialog, 63% пользователей немедленно удаляют электронные письма, если их невозможно читать на экране планшета или смартфона. Оценив масштабы недополученной прибыли, ритейлеры вернутся к вопросу адаптивной верстки уже в январе-феврале 2014.
  • Во-вторых, провайдеры email-сервисов все чаще предлагают клиентам шаблоны писем с адаптивной версткой. Это позволяет брендам легко воспользоваться преимуществами данной технологии.

Таким образом, в 2014 году использование адаптивной верстки станет мейнстримом.

Кстати, некоторые бренды не просто используют адаптивную верстку, а предлагают разный контент пользователям мобильных и настольных гаджетов. Например, там, где пользователь ПК видит номер телефона, владелец смартфона или планшета видит кнопку с надписью «прикоснитесь, чтобы позвонить».

Мобильная версия — еще один способ адаптации email-контента

Если вы готовы создавать разные версии email-контента для владельцев стационарных ПК и мобильных гаджетов, используйте дизайн для маленьких экранов. К его отличительным чертам относятся:

  • Верстка в одну колонку.
  • Использование больших фотографий, кнопок и шрифта.
  • Окружение ссылок пустым пространством или некликабельными элементами, что исключает неверные переходы.

Создание мобильной версии email-контента обеспечивает возможность прочитать ваше сообщение с помощью планшета или смартфона. При этом маркетологам нужно позаботиться, чтобы владельцы этих гаджетов получали мобильную версию рассылки, а владельцы десктопов получали стандартные письма.

В настоящее время крупные ритейлеры предпочитают мобильную версию рассылки адаптивному дизайну. На иллюстрации можно увидеть пример использования этого подхода:

Известный бренд использовал мобильную версию email-контента (справа), чтобы увеличить эффективность рассылки
Известный бренд использовал мобильную версию email-контента (справа), чтобы увеличить эффективность рассылки

Как видно на иллюстрации, в мобильной версии рассылки нет меню навигации, значков соцсетей и одного блока с контентом. Все эти элементы не важны для мобильных пользователей, поэтому бренд предпочел их убрать, облегчив тем самым чтение рассылки с маленьких экранов.

Квазимобильный дизайн: как сохранить ориентацию на владельцев десктопов и не упустить мобильных пользователей

Как отмечалось выше, почти четыре пятых B2C-брендов сохраняют дизайн email-контента, ориентированный на владельцев стационарных ПК. К его основным признакам относятся использование большого количества текста и фотографий, верстка в две колонки или больше, маленькие элементы навигации и ссылки, адаптированные для нажатия с помощью курсора мыши. Однако некоторые компании открыли для себя квазимобильный дизайн.

Квазимобильный дизайн является комбинацией мобильной и стандартной версий страницы. К его признакам относится использование больших фотографий и конверсионных кнопок. Однако заголовок, блок навигации, футер и некоторые другие элементы остаются такими, какими их хотят видеть пользователи гаджетов с большими экранами. Иными словами, маркетологи отказываются от полного редизайна email-сообщения, однако адаптируют к нуждам пользователей некоторые его элементы.

По данным ExactTarget, около трети B2C-компаний уже используют квазимобильный дизайн. Однако в ближайшее время им придется внедрить адаптивную верстку или мобильную версию рассылки. Владельцы гаджетов с маленькими экранами вряд ли готовы мириться с полумерами, поэтому данный подход можно использовать только в качестве временного шага.

Как защитить ваши электронные письма от попадания в корзину

Чтобы владельцы смартфонов и планшетов не отправляли в корзину ваши письма, адаптируйте их к чтению на маленьком экране. Используйте для этого адаптивную верстку, если хотите отправлять одинаковые сообщения всем подписчикам. Если вы готовы создавать разные рассылки для владельцев стационарных и мобильных устройств, обратите внимание на мобильный дизайн. Ну, а во время переходного периода как нельзя лучше подойдет 

Дмитрий Дементий, texterra.ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация