Школа рекламиста

Как адаптировать email-контент к чтению с мобильных экранов

Как адаптировать email-контент к чтению с мобильных экранов

По данным исследовательской компании Knotice, во второй половине 2012 года пользователи Сети читали 41% электронных писем с помощью мобильных гаджетов. На долю смартфонов пришлось 29% прочитанных писем, а доля планшетов составила 12%. По информации Moveable Inc, во втором квартале 2013 года жители США прочитали 62% электронных писем с помощью смартфонов и планшетов.

Эксперты Exact Target установили, что в октябре текущего года только 12% B2C-брендов использовали адаптивную верстку email-контента. Еще 10% компаний создавали мобильную версию рассылки. Остальные 78% (!) компаний рассылают одинаковый контент всем пользователям. Таким образом, аудитория все чаще читает электронную почту с помощью смартфонов и планшетов. Однако бренды не реагируют на эту тенденцию, чем создают потенциальным клиентам неудобства. Из этой статьи вы узнаете, как адаптировать email-контент к чтению с планшетов и смартфонов и почему необходимо это сделать.

Чтобы подготовить email-контент к чтению с экранов мобильных гаджетов, можно использовать адаптивную верстку или мобильный дизайн. Также вы можете временно применять квазимобильный дизайн.

Адаптивный дизайн — универсальное решение

Термин «адаптивная верстка» используется для обозначения ряда методов, обеспечивающих оптимизацию контента сайта или email к разрешению экрана пользователя. Чтобы создать адаптивную версию контента, маркетолог должен воспользоваться услугами дизайнера и веб-программиста. Использование адаптивной верстки гарантирует читабельность ваших электронных писем с экранов любых гаджетов.

Адаптивная верстка предполагает создание нескольких макетов страницы сайта или электронного письма, каждый из которых подходит под определенный диапазон разрешений экрана. Сетка страницы растягивается в контрольных точках или брэйкпоинтах, обеспечивая соответствие дизайна размерам экрана того или иного гаджета. Изменение макета происходит после обработки медиа-запроса.

Вот так выглядит наша рассылка на экране настольного ПК и мобильного гаджета:

Контент электронного письма адаптирован к экранам настольных (слева) и мобильных (справа) гаджетов

Большинство маркетологов знают о преимуществах адаптивной верстки и необходимости использования данного подхода. Как сказано выше, далеко не все компании внедрили этот метод оптимизации контента. Однако они будут вынуждены перейти на адаптивную верстку в ближайшие месяцы. Это объясняется как минимум двумя причинами:

  • Во-первых, пользователи уже читают большую часть электронных писем с помощью мобильных гаджетов. Ритейлеры активизируют почтовые рассылки к сезону праздничных распродаж, который уже наступил в США и приближается в России. Однако онлайн-торговцы не подготовились к распродажам, так как их email-контент неудобно читать на маленьких экранах. Ведь по данным e-Dialog, 63% пользователей немедленно удаляют электронные письма, если их невозможно читать на экране планшета или смартфона. Оценив масштабы недополученной прибыли, ритейлеры вернутся к вопросу адаптивной верстки уже в январе-феврале 2014.
  • Во-вторых, провайдеры email-сервисов все чаще предлагают клиентам шаблоны писем с адаптивной версткой. Это позволяет брендам легко воспользоваться преимуществами данной технологии.

Таким образом, в 2014 году использование адаптивной верстки станет мейнстримом.

Кстати, некоторые бренды не просто используют адаптивную верстку, а предлагают разный контент пользователям мобильных и настольных гаджетов. Например, там, где пользователь ПК видит номер телефона, владелец смартфона или планшета видит кнопку с надписью «прикоснитесь, чтобы позвонить».

Мобильная версия — еще один способ адаптации email-контента

Если вы готовы создавать разные версии email-контента для владельцев стационарных ПК и мобильных гаджетов, используйте дизайн для маленьких экранов. К его отличительным чертам относятся:

  • Верстка в одну колонку.
  • Использование больших фотографий, кнопок и шрифта.
  • Окружение ссылок пустым пространством или некликабельными элементами, что исключает неверные переходы.

Создание мобильной версии email-контента обеспечивает возможность прочитать ваше сообщение с помощью планшета или смартфона. При этом маркетологам нужно позаботиться, чтобы владельцы этих гаджетов получали мобильную версию рассылки, а владельцы десктопов получали стандартные письма.

В настоящее время крупные ритейлеры предпочитают мобильную версию рассылки адаптивному дизайну. На иллюстрации можно увидеть пример использования этого подхода:

Известный бренд использовал мобильную версию email-контента (справа), чтобы увеличить эффективность рассылки
Известный бренд использовал мобильную версию email-контента (справа), чтобы увеличить эффективность рассылки

Как видно на иллюстрации, в мобильной версии рассылки нет меню навигации, значков соцсетей и одного блока с контентом. Все эти элементы не важны для мобильных пользователей, поэтому бренд предпочел их убрать, облегчив тем самым чтение рассылки с маленьких экранов.

Квазимобильный дизайн: как сохранить ориентацию на владельцев десктопов и не упустить мобильных пользователей

Как отмечалось выше, почти четыре пятых B2C-брендов сохраняют дизайн email-контента, ориентированный на владельцев стационарных ПК. К его основным признакам относятся использование большого количества текста и фотографий, верстка в две колонки или больше, маленькие элементы навигации и ссылки, адаптированные для нажатия с помощью курсора мыши. Однако некоторые компании открыли для себя квазимобильный дизайн.

Квазимобильный дизайн является комбинацией мобильной и стандартной версий страницы. К его признакам относится использование больших фотографий и конверсионных кнопок. Однако заголовок, блок навигации, футер и некоторые другие элементы остаются такими, какими их хотят видеть пользователи гаджетов с большими экранами. Иными словами, маркетологи отказываются от полного редизайна email-сообщения, однако адаптируют к нуждам пользователей некоторые его элементы.

По данным ExactTarget, около трети B2C-компаний уже используют квазимобильный дизайн. Однако в ближайшее время им придется внедрить адаптивную верстку или мобильную версию рассылки. Владельцы гаджетов с маленькими экранами вряд ли готовы мириться с полумерами, поэтому данный подход можно использовать только в качестве временного шага.

Как защитить ваши электронные письма от попадания в корзину

Чтобы владельцы смартфонов и планшетов не отправляли в корзину ваши письма, адаптируйте их к чтению на маленьком экране. Используйте для этого адаптивную верстку, если хотите отправлять одинаковые сообщения всем подписчикам. Если вы готовы создавать разные рассылки для владельцев стационарных и мобильных устройств, обратите внимание на мобильный дизайн. Ну, а во время переходного периода как нельзя лучше подойдет 

Дмитрий Дементий, texterra.ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация