Новости

Red Bull обвинили в краже программного кода

Red Bull обвинили в краже программного кода

Агентство «Социальные сети» грозит подать в суд на компанию Red Bull за кражу программного кода сайта, который позволяет собирать информацию по хэштегам. 

Договор на создание сервиса Red Bull Mobile Reporter был заключен между фирмами в марте, но затем соглашение было расторгнуто. Гендиректор агентства Денис Терехов уверен, что код был украден, когда в течение недели сисадмину Red Bull был открыт доступ к системе. В Red Bull отвечают на это, что продукт создан другой компанией.

Когда в конце ноября Денис Терехов обнаружил реализацию идеи своего проекта Mobilereporter.ru на украинском ресурсе «Евромайдан», посвященном революции в Киеве, он сильно удивился. «Поначалу нам показалось странным, как в такие короткие сроки можно было сделать довольно сложную разработку (про схожесть дизайна я молчу), на которую мы потратили несколько месяцев. Но минимальное сопоставление фактов и событий привело нас к выводу, что у нас тупо украли проект», — написал г-н Терехов в своем Facebook.

Расследование показало, что к утечке кода, скорее всего, причастна компания Red Bull, с которой в марте «Социальные сети» заключили договор на разработку сайта, но не договорились о правах. «В Red Bull хотели получить код, а мы его не отдали, так как не хотели, чтобы он тиражировался. Мы предложили компании доступ к сервису, но их это не устроило», — рассказал гендиректор «Социальных сетей». И добавил, что в созданном продукте разработчики увидели потенциал, поэтому и готовы были пойти на убытки (сумма договора составляла 767 тыс. руб. с НДС), но не отдавать никому код.

«В процессе работы над проектом у сисадмина Red Bull был доступ к этому ресурсу, видимо, тогда код и был скопирован. В качестве исполнителя по дальнейшим работам выступило украинское агентство «Продиджи», которое впослед­ствии и сделало «майданомониторинг», — сообщает Денис Терехов.

«Социальные сети» уже отправили в Red Bull претензию и в течение нескольких дней собираются написать заявление в Арбитражный суд Москвы, чтобы добиться возмещения стоимости разработки, а также взыскать с ответчика сумму за лицензионное использование сервиса.

«Сайт разрабатывался девять месяцев. Каждый месяц на зарплату программистов тратится порядка 800—900 тыс. руб., то есть за это время только на зарплату ушло 10 млн, плюс аренда, НДС и т.д. Я далек от мысли, что кто-то в россий­ском суде присудит нам 10 млн руб., но мы будем пытаться», — отметил г-н Терехов.

В Red Bull РБК daily подтвердили, что компания получила претензию от ООО «Сошиал Нэтворкс Мэнеджмент» (агентство «Социальные сети») и сейчас ею занимается юридический отдел. «Сайт redbullreporter.redbull.com разрабатывало агентство «Продиджи» по техническому заданию, предоставленному нами. Они действительно похожи (с Mobilereporter.ru. — РБК daily), так как матричная верстка широко используется в мире. Можете сравнить ресурсы myspace.com, pinterest.com и многие другие, которые используют подобную верстку. По схожей модели построен глобальный сайт redbull.com и redbullcrashedice.com, так как мы широко используем матричный подход в верстке на наших ресурсах. Если генеральный директор ООО «Сошиал Нэтворкс Мэнеджмент» примет решение довести дело до суда, то ответные действия будет принимать наш юридический отдел», — рассказал директор отдела коммуникаций Red Bull Russia Алексей Савищев.

По словам управляющего партнера юридической компании Legalvest Partners Александра Черноверхского, у «Социальных сетей» получится доказать, что Red Bull не вправе использовать этот сайт, если они оформляли авторские права. «Здесь не играет роль известность компании, а важна доказательная база. Если Red Bull действительно сможет представить договор, который заключался с другим агентством, и оно подтвердит, что сайт, которым сейчас пользуется Red Bull, — их разработка, сделанная по единым стандартам, в связи с чем получилась схожесть, то это доказывает законность. Но если «Социальные сети» данный сайт запатентовали раньше, чем аналогичный сайт для Red Bull сделали их подрядчики, то тут действует «право первой ночи» — преимущество у того, кто первый запатентовал», — добавил г-н Черноверхский.

Но, по словам Терехова, согласно российскому законодательству нельзя получить права на код, на основе которого сделан сайт. В суде агентство будет предоставлять в том числе скриншоты сайтов, где видна внешняя идентичность сервисов.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация