Новости

Тихон Смыков создает сеть аксессуаров на "островах"

Тихон Смыков создает сеть аксессуаров на "островах"

Несколько лет назад «островной» формат торговли интересовал в основном индивидуальных предпринимателей. Но теперь этот термин становится популярным и среди крупных игроков. 

Как стало известно РБК daily, Inventive Retail Group (развивает монобрендовые сети re:Store, Samsung, Lego, Sony Centre и др.) открыл первый «остров» под названием «Базука» в ТЦ «Атриум». Торговля на «острове» довольно успешна из-за высокого трафика, но для большой розницы он может быть не очень удобен. К примеру, сеть «Связной» не будет наращивать количество своих «островов».

> Торговый «остров» — узкопрофильная торговая точка, отличающаяся небольшим размером, в среднем от 2 до 10 кв. м, которая размещается в галерее торгового центра.

О том, что Inventive Retail Group планирует торговать в новом для себя формате, РБК daily рассказали участники рынка. Генеральный директор ритейлера Тихон Смыков подтвердил эту информацию. «О запуске грандиозной сети речь пока не идет, мы сделали пробную точку в торговом центре «Атриум», — говорит он. Проект создается совместно с ТРК «Атриум», который выступает соинвестором. Доли участия не афишируются.

Тестировать «остров» компания намерена в течение следующего года, но, как предполагает г-н Смыков, насколько он будет успешен, будет ясно уже в апреле-мае 2014 года. Если компанию устроят показатели работы в новом формате, она откроет до 30 таких точек по 10—15 кв. м в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.

Пробовать новый формат решили, основываясь на накопленном опыте продаж мобильной техники и аксессуаров. «Наш бизнес сильно завязан на торговле аксессуарами. Не секрет, что это более доходная категория, нежели другие», — объясняет г-н Смыков. По его словам, компания наращивает продажи аксессуаров из года в год, даже на фоне спада продаж основных устройств. Долю аксессуаров в обороте сетей Тихон Смыков не раскрывает.

Аксессуары для гаджетов популярны у потребителей. По данным главы департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова, за десять месяцев 2013 года на российском рынке было продано 41,6 млн штук аксессуаров к мобильным устройствам стоимостью 16,8 млрд руб., за аналогичный период прошлого года — 35,4 млн штук аксессуаров за 11,6 млрд руб. Прирост составил 17% в натуральном выражении и 44% в денежном.

Пока ассортимент «Базуки» повторяет аксессуарную группу магазинов Re:Store, Samsung и Sony Centre, но сейчас компания занимается разработкой новой товарной матрицы. «Мы в поиске. Есть вещи, которые не являются предметами массового спроса и ими нельзя насыщать большие сети. Это могут быть различные чехлы для планшетов и ноутбуков ограниченных серий, аксессуары для здоровья, как Fitbit и интересные электронные вспомогательные устройства, которые на российском рынке трудно найти», — рассказывает г-н Смыков.

Жизнь на «острове»

Инвестиции в новый формат компания не раскрывает. Но Тихон Смыков отмечает, что это небольшие затраты. По данным менеджера по коммерциализации отдела управления торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle Алдынай Юмбуу, решающим фактором, влияющим на арендную нагрузку для ритейлера, является не площадь, а ежемесячный платеж. Поэтому имеет смысл делать сравнение по платежу в месяц в рублях. Он варьируется между 150—500 тыс. руб. за «остров» в целом».

Интерес сетевых ритейлеров к «островному» формату начал расти с кризиса 2008 года, когда маркетинговые бюджеты сократились, а необходимость сохранить рекламную активность осталась. Так возникли «островные» форматы у Reebok, МТС, Adidas, Crocs и других.

Управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач считает идею вывести аксессуарную группу в сеть «островов» неплохой идеей. «В этом есть смысл, в магазинах аксессуары не представлены очень широко и чаще их располагают дополнительно к основному товару, не всегда может быть достаточный выбор, — объясняет эксперт. — Так как у людей основной девайс в кармане, они могут заметить ассортиментное преимущество «острова».

Формат достаточно успешен, но зависит от локации и выбора торгового центра. Коэффициент конверсии в таких точках невысок — около 2% (в обычных магазинах 10—15%), а трафик очень большой. «Тонкости связаны с мерчендайзингом «острова». У человека есть буквально 5—10 секунд на ориентирование и принятие решения остановиться или нет», — объясняет г-н Неткач.

«Связной» предпочитает «материк»

У компании «Связной» также есть «острова» в ТЦ. В сети сегодня около 800 магазинов относятся к формату «торговый центр». «Островных» форматов среди них минимум — их число не превышает один-два десятка. Директор по региональному развитию группы «Связной» Денис Шейбаль говорит, что площадь «островных» форматов ограниченна и не позволяет представить оптимальный ассортимент товаров, аксессуаров и услуги.

«Сегодня более 95% наших салонов в торговых центрах — это полноценные магазины, в которых представлен широкий выбор гаджетов с разбивкой по видам продуктов и брендам, а также есть зоны оказания услуг», — говорит г-н Шейбаль. Для себя компания считает более эффективным размещение в ТЦ полноценных магазинов. Количество «островов» в ТЦ «Связной» увеличивать не намерен.

Анна Левинская, Анастасия Дуленкова, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация