Интервью

Буклет обойдется дороже

Буклет обойдется дороже

Передача товаров в рекламных целях стоимостью 
более 100 рублей за единицу облагается НДС

Как учитывать в налоговых расходах буклеты и листовки? Подлежат ли они нормированию? Когда полицейские могут затребовать налоговые декларации? На эти и другие вопросы читателей «РБГ» ответили Александр Медведев, к.э.н., член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов (ПНК), и Ирина Давидовская, заместитель директора ПНК.

— В каких случаях полицейские могут затребовать у организации налоговые декларации и первичные документы по исчислению налогов?

— Полномочия органов внутренних дел по вопросам проверки исчисления налогов установлены главой 6 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения (п. 2 ст. 36 НК РФ). При этом ст. 37 НК РФ установлена ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

На основании Федерального закона от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ предварительное следствие по уголовным делам в сфере налогов передано следователям Следственного комитета РФ (СКР), и данная подследственность зафиксирована в п. 2 ст. 151 УПК РФ. В обязанности полиции включена обязанность по проведению действий исключительно «в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации» (пп. 8 п. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»), а также полиция наделена соответствующими правами по делам, «разрешение которых отнесено к компетенции полиции».

Согласно п. 1.1 ст. 140 УПК РФ поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях, предусмотренных статьями 198—199.2 УК РФ, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в адрес подразделений СКР (п. 3 письма ФНС от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690).

Между тем затребование органами внутренних дел у налогоплательщиков документов, связанных с исчислением налогов, возможно в двух законодательно предусмотренных случаях: в рамках совместно проводимых с налоговыми органами проверок (пп. 28 п. 1 ст. 13 Закона № 3-ФЗ) и в рамках исполнения поручения следователя подразделения СКР (п. 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ). Так что в области налогов полномочия полиции законодательно ограничены либо рамками совместно проводимых с налоговыми органами проверок, либо рамками поручения следователя СКР.

В Соглашении от 13 октября 2010 г. № 1/8656 МВД России и № ММВ-27-4/11 ФНС «О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» предусмотрены конкретные формы взаимодействия между налоговыми органами и органами МВД (п. 9 письма ФНС от 23 мая 2013 г. № АС-4-2/9355), в связи с чем направление налоговым органом запроса в адрес Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по области о выделении сотрудника для предварительного ознакомления с материалами налоговых проверок является законным, поскольку обусловлено наличием у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах (постановление ФАС Центрального округа от 10 июня 2013 г. по делу № А36-6770/2012).

При этом следует иметь в виду, что даже если оперативно-разыскной частью отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (по выявлению налоговых преступлений) регионального МВД и будет выявлено необоснованное применение налогоплательщиком налогового вычета НДС, постановлением следователя будет отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием заявления потерпевшего — налогового органа (постановление ФАС Уральского округа от 14 июня 2013 г. № Ф09-4546/13 по делу № А07-4434/2012).

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ дополнил ст. 11 Закона № 144-ФЗ нормой о взаимодействии органов внутренних дел и налоговых органов: «Результаты оперативно-разыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц».

— Организация передает часть товаров в рекламных целях своим потенциальным покупателям. Следует ли с указанной операции исчислить НДС? Можно ли указанные расходы признать в целях налогообложения прибыли?

— Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Исходя из вопроса, можно предположить, что круг потенциальных покупателей товаров ограничен. В этом случае о рекламе не может быть и речи, а речь идет о безвозмездной передаче товара — операции, являющейся объектом налогообложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Следовательно, с рыночной стоимости переданного товара должен быть исчислен НДС. При этом сумма входящего НДС по такому товару принимается к вычету при соблюдении условий, установленных в ст. 171 и 172 НК РФ.
Расходы по безвозмездной передаче товаров не признаются в целях налогообложения прибыли на основании подп. 16 ст. 270 НК РФ. Если товары передавались неопределенному кругу потенциальных покупателей, то стоимость таких товаров может быть учтена при налогообложении прибыли в составе расходов на рекламу на основании п. 4 ст. 264 НК РФ при условии их документального подтверждения и экономического обоснования. Однако данные расходы подлежат нормированию — не могут превышать 1% выручки от реализации.
Однако в данной ситуации неоднозначно решается вопрос об исчислении НДС. По мнению минфина, передача товаров в рекламных целях стоимостью более 100 руб. за единицу облагается НДС (письмо от 04.06.2013 № 03-03-06/2/20320). Вместе с тем суды, рассматривая подобные споры, руководствуются следующим: обороты по распространению товаров во время проведения рекламной кампании не являются объектом обложения НДС, так как стоимость рекламных товаров включена заявителем в общую цену товаров, затраты на рекламу включены в рекламные расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. К такому выводу, например, пришел ФАС Московского округа в постановлении от 06.10.2009 г. № КА-А40/10351-09 по делу № А40-84804/08-141-399.

Учитывая позицию минфина, а также тот факт, что судебная практика не является однозначной, наиболее безопасно для налогоплательщика НДС исчисление суммы НДС с операций передачи товаров в рекламных целях. Исключением являются аналогичные операции при условии, что расходы на приобретение (создание) единицы товара, раздаваемой в рекламных целях, не превышают 100 руб. В этом случае налогоплательщик вправе воспользоваться подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ и не облагать НДС такие операции.

— Организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы». Организация в целях рекламы своих товаров изготавливает и распространяет буклеты и листовки. Каков порядок их учета в налоговых расходах? Подлежат ли они нормированию?

— Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы (объект налогообложения «доходы минус расходы») вправе учитывать расходы на рекламу реализуемых товаров (работ, услуг) (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Для целей применения УСН указанные расходы признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ рекламные расходы учитываются в том же порядке, что и в целях налогообложения прибыли — по правилам п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах и (или) о самой организации, отнесены к ненормируемым рекламным расходам. При этом листовки и буклеты в п. 4 ст. 264 НК РФ не упоминаются. Вместе с тем буклеты и листовки являются также полиграфическими материалами, которые могут использоваться в рекламных целях. Кроме того, листовка является разновидностью буклета, буклет — разновидностью брошюры. Иными словами, расходы на изготовление буклетов и листовок, так же как и на изготовление брошюр, содержащих рекламную информацию, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Аналогичная позиция содержится в письме минфина от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157.

Поддерживает данный подход и судебная практика. ФАС Московского округа в постановлении от 14.03.2012 по делу № А40-63461/11-99-280 указал, что налогоплательщик правомерно учел в качестве рекламных расходов затраты на изготовление лифлетов и листовок.

"Российская газета"
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация