Школа рекламиста

3 типа аудитории, важных для контент-маркетинга

3 типа аудитории, важных для контент-маркетинга

Наиболее важная часть вашей контент-маркетинговой кампании – это построение аудитории. Без аудитории, которая будет потреблять ваш контент, нет смысла заниматься его созданием. Без аудитории вы не сможете получать прибыль.

Существует 3 типа аудитории: искатели, усилители и последователи. В этой статье мы детально рассмотрим каждый тип и определим их ключевые характеристики, чтобы у вас больше не возникало трудностей в коммуникации с ними.

Искатели

Кто такие искатели? У искателей есть потребность или проблема, и они ищут как решить ее онлайн. Для этого они могут читать ваш блог, изучать ваши продукты, подписываться на ваши группы в соцсетях и т.д. В общем, делать все, чтобы получить нужную им информацию.

Главные атрибуты искателей:

  • Ищут конкретную информацию.
  • Интересуются только тем контентом, который может решить их проблему.
  • Чтобы вовлечь в общение этот тип аудитории, необходимо использовать все виды медиаканалов: платные (контекстная реклама, баннеры, реклама в газетах и на ТВ), заработанные (соцсети, форумы, «сарафанное радио») и собственные (сайт, каталоги, брошюры, торговые точки компании).
  • Приходят и уходят в любое удобное для них время, самостоятельно выбирая способ и канал коммуникации.

Обратите внимание на последний пункт: вы не сможете контролировать то, как они будут связываться с вами, и сколько продлится ваше общение. Поэтому для того чтобы получить их внимание, вам придется увеличить свое присутствие на всех площадках, где они могут вас найти. Пишите и публикуйте в своем блоге полезные статьи и обзоры, отвечайте на вопросы пользователей в соцсетях и онлайн-сообществах, размещайте информацию о своей компании на сайтах вашей отрасли, занимайтесь гостевым постингом (публикация контента на сторонних ресурсах) и т.д.

Почему искатели важны?

Как только вы удовлетворите (или не удовлетворите) потребность искателя, он уйдет раз и навсегда, поэтому очень важно вовремя конвертировать его в представителя другой группы: в клиента, усилителя или последователя.

Усилители

Кто такие усилители? Усилители имеют собственную аудиторию и могут быть вашей личной армией для распространения вашего контента. Возможно, вы уже работаете с ними и знаете этот тип аудитории как лидеров мнений, репортеров, обозревателей или аналитиков.

Главные атрибуты усилителей:

  • Делятся контентом, который интересен им в личном или профессиональном аспекте.
  • Как правило, преследуют одну единственную цель – увеличение своей собственной аудитории.
  • Делятся контентом только тогда, когда они этого хотят, через публичные и приватные каналы.

Чтобы стать усилителем, который, кстати, может быть вашим счастливым покупателем, работником или стратегическим партнером, человек должен выполнить всего 2 действия:

  1. изучить ваш контент
  2. поделиться им с третьими лицами/своей аудиторией

Отсюда следует простой вывод: контент-маркетологи должны обеспечивать усилителей необходимыми материалами – постами в блоге, электронными книгами, видео, обзорами и прочим. Усилители с радостью будут распространять ваш контент, если вы научитесь грамотно взаимодействовать с ними.

Почему усилители важны?

Усилители осуществляют бесплатный маркетинг для вашей компании. Они помогают привлечь больше искателей на ваш сайт или блог. Они помогают увеличить охват вашей аудитории. Это необыкновенно важно, так как Google продолжает менять алгоритмы ранжирования: теперь поисковик фокусируется на контенте, который распространяют надежные и проверенные источники. Кроме того, вам необходимо работать с усилителями, чтобы привлечь больше последователей.

Последователи

Кто такие последователи? Эти люди разрешают вам общаться с ними напрямую. Они проявляют инициативу, дают вам свои контактные данные и активно потребляют ваш контент в любое время дня и ночи.

3 ключевых атрибута последователей:

  • Позволяют вам слать им прямые сообщения.
  • Свободно делятся своими контактными данными.
  • Активно потребляют персонализированный контент, созданный на основе предоставленных ими данных, и очень скоро превращаются в довольных покупателей.

Вот почему последователи являются наиболее значимым типом вашей аудитории. Эта группа людей позволяет вам хотя бы немного контролировать доставку ваших сообщений и собирать столь необходимую информацию: пол, возраст, доход, особенности поведения на ваших ресурсах, специфику потребления вашего контента и т.д.

Почему последователи важны?

Ваша цель – создать долгосрочные отношения с последователями, создавая релевантный контент, который поможет углубить эту связь. Ваши подписчики в социальных сетях, зарегистрированные пользователи, получатели e-mail рассылки – самая важная часть вашей аудитории. И вы должны постоянно ее увеличивать. А сделать это можно только при двух условиях:

  1. Если вы научитесь создавать контент, который будет полезным, интересным и развлекательным для вашей аудитории.
  2. Если подберете наиболее удобные каналы взаимодействия и будете проявлять на них активность.

Момент истины

Вы можете позволить себе слабые материалы. Вы можете позволить себе излишнее хвастовство. Вы можете позволить себе переборщить с продающими текстами. Но вам следует понимать, что в любом из этих случаев вы портите отношения с вашими последователями, и они могут перестать ассоциировать себя с вашим брендом.

Джеффри К. Рорс в своей книге «Аудитория: маркетинг в эпоху подписчиков, фанов и последователей» великолепно передал самую суть:

«Мы не владеем нашей аудиторией. Они могут уйти в любое время. Мы не можем заставить их взаимодействовать с нами или читать наши материалы. Они дарят нам самое дорогое, что у них есть – свое внимание. И мы должны благодарить их каждый день действительно выдающимся контент-маркетингом».

Автор: Александр Беседин, texterra.ru

28.11.2013

на печать


Комментарии

Жук
01.09.2019 22:47 | сообщение #1
 

Рекомендую изучить вопрос расширенного сниппета, мне это помогло лучше разбираться в вопросе https://exiterra.com/blog/kontent-marketing/kak-napisat-tekst-s-rasshirennym-snippetom/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация