Новости

В России появится служба по интеллектуальным правам

В России появится служба по интеллектуальным правам

Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил создать новое ведомство, которое займется надзором за авторскими правами. 

Федеральную службу по интеллектуальным правам планируют учредить на базе Роспатента. По замыслу создателей новый структуры, эта служба будет подчиняться правительству, а не Минэкономразвития, как ныне существующий Роспатент.

Проект указа Шувалов поручил разработать Минэкономразвития, сам же премьер проводит постоянные совещания на эту тему, пишет газета «Ведомости». Однако главе кабинета министров Дмитрию Медведеву подобных документов пока не поступало, заявила его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Предполагается, что кандидатуру на пост руководителя этого ведомства может предложить кинорежиссер Никита Михалков, который сам возглавляет  Российский союз правообладателей (РСП). Как отмечает собеседник издания, у Михалкова «хорошие отношения» не только с Шуваловым, но и со всеми, поэтому ему, возможно, и доверят предоставить потенциального главу к новой федеральной службе, сообщил изданию человек близкий к Шувалову. Однако не факт, что Михалков будет предлагать кандидатов, поскольку новая служба помимо авторских прав займется и патентами. 

«Создание единой службы, которая надзирала бы за этим рынком, позитивно. Сейчас этим вопросом занимается множество ведомств, и мы постоянно сталкиваемся с несогласованностью их позиций», - заявил топ-менеджера одного из авторских обществ.

В России существует несколько подразделений, которые управляют авторскими правами. Одно из них Российское авторское общество (РАО), а другое - Российский союз правообладателей (РСП), созданный в 2009 году. Вторая структура получила государственную аккредитацию на сбор авторских отчислений в размере 1%, которую предоставляют импортеры и производители электроники. Их это не устраивает, поэтому они подавали неоднократные жалобы на РСП, чтобы не платить отчисления. Ранее авторскими правами занималась Росохранкультура, но она была расформирована. Пока РАО и РСП отказываются от комментариев.

Ранее на эту тему писала газета «Известия». Издание сообщало, что новое ведомство будет функционировать с 1 июля 2014 года. «Создаваемая служба получит надзорные функции, она будет проводить проверки по заявлению авторов. Нельзя все такие вопросы решать в суде, это долгая инерционная процедур», — говорил глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация