Анализ рынков

10 ключевых стратегических технологий 2014 по версии Gartner

10 ключевых стратегических технологий 2014 по версии Gartner

В октябре Gartner опубликовал свой ежегодный список «топ 10 стратегических технологий будущего года». Интересно, что Big Data там больше нет. На 2014 год список получился такой:

1. Управление мобильными устройствами

Gartner констатирует 2-х (или, возможно, даже 3-х) кратный рост количества мобильных рабочих мест в связи с дальнейшим распространением в корпорациях подхода по использованию мобильных устройств сотрудников в рабочем процессе «bring your own device (BYOD)». Важнейшей задачей в этой области на протяжении следующих 5 лет будет являться унификация мобильных бизнес платформ, так как в настоящий момент в этой области наблюдается очень большое разнообразие вариантов конфигураций (процессор, память, размер экрана и т.д.), что мешает делать универсальные продукты для бизнеса. Главной проблемой в этой области будет являться определение оптимального баланса между преимуществами этого подхода с точки зрения ИТ и с точки зрения информационной безопасности (корпоративных данных, обрабатываемых на мобильных устройствах сотрудников). 

2. Мобильные приложения

Рынок мобильных приложений будет расти, а сами приложения — усложняться. Java Script и HTML5 станут основными технологиями разработки корпоративных приложений. Предполагается, что будет происходить эволюция пользовательского интерфейса мобильных приложений от подхода, сфокусированного на эмоциях и действиях пользователя, к подходу, меняющего шаблоны пользовательского поведения. Примером могут являться, например, различные мобильные геолокационные информационные сервисы для смартфонов или Google Glass.

3. «Интернет вещей»


Идея в том, чтобы сделать все больше вещей управляемыми через сеть. В качестве главной идеи этой стратегической технологии Gartner называет объединение 4-х компонентов: людей, информации, вещей и геолокационной информации (последнее означает будущее массовое распространение GPS датчиков, встраиваемых во всевозможные устройства).

4. Гибридные облака и ИТ-как-брокер-облачных-сервисов


Уже сейчас очевидно, что в обозримом будущем провайдеров облаков будет много (они будут разными по размеру и по типу предоставляемых облачных услуг). Многие компании в настоящий момент выбирают комбинированный подход при выборе облаков, совместно применяя частные и публичные облака. При этом различные типы применяемых в конкретной компании облаков нужно будет интегрировать в единую ИТ инфраструктуру предприятия, а информацию, содержащуюся в них, — единообразно обрабатывать и анализировать. Gartner ожидает роста технологий, осуществляющих функции интеграции и агрегации облаков разных типов.

5. Архитектура клиент-облако

Активное распространение мобильных приложений ведет к распространению архитектуры клиент-облако, которая отличается от архитектуры клиент-сервер, по крайней мере, двумя существенными свойствами: (1) клиент и облако разделены участком WAN сети (здесь может быть большая сетевая задержка, платный трафик, ограниченная ширина канала) и (2) в качестве клиентской платформы применяется мобильное устройство (то есть на клиенте ограниченны ресурсы процессора, памяти и диска, а от разработчиков требуется применение энергоэффективных алгоритмов). Gartner ожидает обобщение инженерно-технологического опыта в этой области обработки информации. 

6. Эра персональных облаков

У людей появляется все больше персональных устройств, большинство из них подключены к персональным облакам (Dropbox, Google drive, Яндекс диск, почтовые сервера и т.д.). При этом уже сейчас много людей применяют сразу несколько устройств, подключенных к персональному облаку, и ни одно из этих устройств не является «главным» с точки зрения хранения данных. Таким образом наблюдается переход роли центра хранения данных от персональных устройств к персональному облаку.

7. Все ресурсы ЦОД станут программируемыми

Gartner утверждает, что настало время вводить в употребление термин «SDx» — собирательное понятие, которое обозначает возможность программировать инфраструктуру любого типа (вычислений, сетевую, хранилищ). В настоящий момент сюда относятcя: SDN (network), SDDC (data center), SDS (storage) и SDI (infrastructure). Задача 2014 следующего года — выработка стандартов в этой области, для облегчения внедрения SDx в ЦОДах с возможностью эффективного взаимодействия между ними, что очень востребовано в условиях развития облачных услуг разных типов. 

8. Web-Scale IT

Gartner определяет «Web-scale IT» довольно абстрактно: «концепция предоставления в любой точке мира масштабируемых облачных услуг для корпораций через сети общего доступа». Концепция включает 6 элементов: ЦОДы, web-ориентированная архитектура предоставления услуг, программируемое управление, гибкие бизнес процессы, ориентированные на совместную работу технологии, и корпоративная культура «обучающейся организации». Gartner предвидит дальнейшее развитие этой концепции, а также отмечает, что именно глобальные провайдеры облачных услуг (а не корпорации) в настоящий момент определяют стратегию развития этого направления.

9. «Умные машины»

Gartner ожидает, что этот новый тренд станет весьма известным именно в 2014 году. «Умные машины» — это интеллектуальные персональные ассистенты, автономные роботы, интеллектуальные глобальные индустриальные системы и другие самообучающиеся устройства, системы или приложения. Gartner предвидит, что именно этот тренд является самым «прорывным» в десятке ключевых технологий 2014 года, так как именно в «умных машинах» совмещаются многие инженерные и научные направления информационных технологий, а также, что этот тренд будет иметь долгосрочное развитие, и к 2020 году мы все сможем увидеть, наконец, массовое повсеместное внедрение «умных машин».

10. 3D печать

Согласно Gartner, мировые поставки 3D принтеров вырастут на 75% в 2014 и на 100% в 2015. Несмотря на то, что дорогие фабричные варианты этих устройств существуют уже 20 лет, массовое распространение 3D принтеров по цене от $500 Gartner предвидит именно с 2014-2015 гг. 

habrahabr.ru
Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация