Анализ рынков

10 ключевых стратегических технологий 2014 по версии Gartner

10 ключевых стратегических технологий 2014 по версии Gartner

В октябре Gartner опубликовал свой ежегодный список «топ 10 стратегических технологий будущего года». Интересно, что Big Data там больше нет. На 2014 год список получился такой:

1. Управление мобильными устройствами

Gartner констатирует 2-х (или, возможно, даже 3-х) кратный рост количества мобильных рабочих мест в связи с дальнейшим распространением в корпорациях подхода по использованию мобильных устройств сотрудников в рабочем процессе «bring your own device (BYOD)». Важнейшей задачей в этой области на протяжении следующих 5 лет будет являться унификация мобильных бизнес платформ, так как в настоящий момент в этой области наблюдается очень большое разнообразие вариантов конфигураций (процессор, память, размер экрана и т.д.), что мешает делать универсальные продукты для бизнеса. Главной проблемой в этой области будет являться определение оптимального баланса между преимуществами этого подхода с точки зрения ИТ и с точки зрения информационной безопасности (корпоративных данных, обрабатываемых на мобильных устройствах сотрудников). 

2. Мобильные приложения

Рынок мобильных приложений будет расти, а сами приложения — усложняться. Java Script и HTML5 станут основными технологиями разработки корпоративных приложений. Предполагается, что будет происходить эволюция пользовательского интерфейса мобильных приложений от подхода, сфокусированного на эмоциях и действиях пользователя, к подходу, меняющего шаблоны пользовательского поведения. Примером могут являться, например, различные мобильные геолокационные информационные сервисы для смартфонов или Google Glass.

3. «Интернет вещей»


Идея в том, чтобы сделать все больше вещей управляемыми через сеть. В качестве главной идеи этой стратегической технологии Gartner называет объединение 4-х компонентов: людей, информации, вещей и геолокационной информации (последнее означает будущее массовое распространение GPS датчиков, встраиваемых во всевозможные устройства).

4. Гибридные облака и ИТ-как-брокер-облачных-сервисов


Уже сейчас очевидно, что в обозримом будущем провайдеров облаков будет много (они будут разными по размеру и по типу предоставляемых облачных услуг). Многие компании в настоящий момент выбирают комбинированный подход при выборе облаков, совместно применяя частные и публичные облака. При этом различные типы применяемых в конкретной компании облаков нужно будет интегрировать в единую ИТ инфраструктуру предприятия, а информацию, содержащуюся в них, — единообразно обрабатывать и анализировать. Gartner ожидает роста технологий, осуществляющих функции интеграции и агрегации облаков разных типов.

5. Архитектура клиент-облако

Активное распространение мобильных приложений ведет к распространению архитектуры клиент-облако, которая отличается от архитектуры клиент-сервер, по крайней мере, двумя существенными свойствами: (1) клиент и облако разделены участком WAN сети (здесь может быть большая сетевая задержка, платный трафик, ограниченная ширина канала) и (2) в качестве клиентской платформы применяется мобильное устройство (то есть на клиенте ограниченны ресурсы процессора, памяти и диска, а от разработчиков требуется применение энергоэффективных алгоритмов). Gartner ожидает обобщение инженерно-технологического опыта в этой области обработки информации. 

6. Эра персональных облаков

У людей появляется все больше персональных устройств, большинство из них подключены к персональным облакам (Dropbox, Google drive, Яндекс диск, почтовые сервера и т.д.). При этом уже сейчас много людей применяют сразу несколько устройств, подключенных к персональному облаку, и ни одно из этих устройств не является «главным» с точки зрения хранения данных. Таким образом наблюдается переход роли центра хранения данных от персональных устройств к персональному облаку.

7. Все ресурсы ЦОД станут программируемыми

Gartner утверждает, что настало время вводить в употребление термин «SDx» — собирательное понятие, которое обозначает возможность программировать инфраструктуру любого типа (вычислений, сетевую, хранилищ). В настоящий момент сюда относятcя: SDN (network), SDDC (data center), SDS (storage) и SDI (infrastructure). Задача 2014 следующего года — выработка стандартов в этой области, для облегчения внедрения SDx в ЦОДах с возможностью эффективного взаимодействия между ними, что очень востребовано в условиях развития облачных услуг разных типов. 

8. Web-Scale IT

Gartner определяет «Web-scale IT» довольно абстрактно: «концепция предоставления в любой точке мира масштабируемых облачных услуг для корпораций через сети общего доступа». Концепция включает 6 элементов: ЦОДы, web-ориентированная архитектура предоставления услуг, программируемое управление, гибкие бизнес процессы, ориентированные на совместную работу технологии, и корпоративная культура «обучающейся организации». Gartner предвидит дальнейшее развитие этой концепции, а также отмечает, что именно глобальные провайдеры облачных услуг (а не корпорации) в настоящий момент определяют стратегию развития этого направления.

9. «Умные машины»

Gartner ожидает, что этот новый тренд станет весьма известным именно в 2014 году. «Умные машины» — это интеллектуальные персональные ассистенты, автономные роботы, интеллектуальные глобальные индустриальные системы и другие самообучающиеся устройства, системы или приложения. Gartner предвидит, что именно этот тренд является самым «прорывным» в десятке ключевых технологий 2014 года, так как именно в «умных машинах» совмещаются многие инженерные и научные направления информационных технологий, а также, что этот тренд будет иметь долгосрочное развитие, и к 2020 году мы все сможем увидеть, наконец, массовое повсеместное внедрение «умных машин».

10. 3D печать

Согласно Gartner, мировые поставки 3D принтеров вырастут на 75% в 2014 и на 100% в 2015. Несмотря на то, что дорогие фабричные варианты этих устройств существуют уже 20 лет, массовое распространение 3D принтеров по цене от $500 Gartner предвидит именно с 2014-2015 гг. 

habrahabr.ru
Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация