Новости

Auchan протрезвел за МКАД

Auchan протрезвел за МКАД

Лишение алкогольной лицензии для гипермаркетов Auchan в Московской области заставило ритейлера изменить внутреннюю IT-систему.

О том, что Auchan временно не торгует алкогольными напитками во всех 11 областных магазинах, стало известно в понедельник днем. Без продаж алкоголя торговец будет терять по 15,5 млн руб. в день, а его конкуренты могут перетянуть покупателей к себе.

О том, что ритейлер временно не торгует алкогольными напитками во всех областных 11 магазинах, официально стало известно в понедельник днем, однако приобрести алкоголь в подмосковных Auchan нельзя было уже в минувшую субботу. Как пояснила РБК daily директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова, Министерство потребительского рынка и услуг МО приостановило лицензию на продажу алкоголя, после того как Росалкогольрегулирование (РАР) выявило ошибки в декларациях об обороте.

Auchan уже подал скорректированные декларации. Как быстро ритейлер восстановит свою лицензию, не известно. «Мы впервые сталкиваемся с такой проблемой», — добавила представитель компании.

В Auchan отмечают, что ошибки в алкогольной отчетности возникли из-за изменения правил предоставления деклараций об обороте алкоголя, которые требуют более детализированную информацию о продукте.

Новые правила подачи алкодеклараций начали действовать 28 августа 2012 года. Основные изменения заключались в том, что если раньше подобная процедура была предусмотрена только для производителей спиртного и оптовиков, то теперь к ним добавились розничные торговцы алкоголем, в том числе индивидуальные предприниматели, продающие в розницу пиво и пивные напитки. А вместе с расширением круга лиц, обязанных подавать декларации, увеличилось и количество форм деклараций. Кроме того, появились четкие сроки подачи отчетности.

«Если раньше предприятия розницы должны были подавать декларации только в субъект, выдавший им розничную лицензию, то есть в данном случае в департамент торговли и услуг Московской области, то теперь их необходимо предоставлять и в Росалкогольрегулирование», — говорит источник в РАР. Перед вступлением в силу новых правил специалистами РАР проводилась разъяснительная работа по новым правилам с представителями крупнейших ритейлеров через АКОРТ. «До этого розница не подавала деклараций по установленной единой форме в разрезе марки литража. Поэтому с точки зрения программ управленческого учета вполне может что-то сбоить», — допускает собеседник издания.

Как пояснила г-жа Курносова, современная система контроля остатков не позволяет осуществлять подобную детализацию в автоматическом режиме. Сейчас компания занимается изменением IT-системы, которая в будущем позволит отчитываться правильно. Какие убытки Auchan несет, пока не торгует алкоголем, представитель сети затруднилась озвучить.

Генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров подсчитал, что потери непосредственно от прекращения продаж алкогольной продукции составят по всем объектам сети Auchan примерно 15,5 млн руб. без НДС в день, однако с учетом сокращения сопутствующих продаж и отказа части покупателей от посещения магазина в связи с невозможностью приобрести алкогольную продукцию потери могут вырасти примерно до 36 млн руб. без НДС в день.

«Нам казалось, что все всё поняли: в новых правилах подачи деклараций нет ничего сверхсложного, и у нас нет никаких претензий, к примеру, к Х5 Retail Group или «Дикси». Так что если в Auchan не смогли справиться с введенными правилами, то это удивительная для нас ситуация, честно говоря», — добавляет источник газеты в РАР. Представители Х5 Retail Group и «Дикси», опрошенные РБК daily, подтвердили, что у них не возникало проблем с алкорегулятором.

Если прекращение продаж алкоголя не превысит десяти дней, имиджевых потерь, как считает г-н Бурмистров, ритейлеру опасаться не стоит. Покупатель в среднем посещает магазин не чаще одного раза в неделю и не успевает скорректировать свое покупательское поведение. Но при более длительном сроке тенденция перетока покупателей к конкурентам будет усиливаться, особенно если проблема не будет решена до начала декабря.

Получить оперативный комментарий в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области не удалось.

Анна Левинская, Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

12.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.07.2025 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация