Новости

Роскомнадзор подключился к процессу легализации музыки в "ВКонтакте"

Роскомнадзор подключился к процессу легализации музыки в "ВКонтакте"

Соцсеть не собирается никому платить за прослушивание, но готова сделать сервис платного скачивания музыки. Правообладатели не хотят давать свой контент бесплатно

Роскомнадзор решил выступить в роли модератора в сложных переговорах по легализации музыки в «ВКонтакте», и на прошлой неделе ведомство собрало всех заинтересованных лиц процесса. Представители соцсети заявили, что не готовы платить за прослушивание музыки, но в качестве уступок предлагают создать ряд платных музыкальных сервисов. Правообладатели уверены, что руководство «ВКонтакте» должно платить и за прослушивание. Об этом «Известиям» рассказали участники встречи, а также подтвердили в Роскомнадзоре и «ВКонтакте».

— Роскомнадзор выступает независимым арбитром и хочет, чтобы мы пришли к досудебному компромиссу между нами, — говорит вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский. — Проблема в том, что правообладатели упрямы и реальность принять не могут.

По словам представителя Роскомнадзора, их ведомство пытается наладить взаимодействие между онлайн-площадками и правообладателями, в том числе западными.

— Роскомнадзор выступает модератором дискуссии о принципах отраслевого саморегулирования и внесудебного разрешения противоречий, к которой привлекаются обладатели прав на все виды распространяемого в Сети контента, — говорит заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. — Наша цель — минимизировать блокировку добросовестных ресурсов. Но при этом максимально эффективно удалять с онлайн-площадок противоправный контент. Мы хотим дать понять крупным правообладателям, что государство заинтересовано и принимает все меры по противодействию пиратству. Российский рынок распространения контента в Сети перспективный. 

На встрече все заинтересованные стороны предлагали свои схемы легализации музыки в «ВКонтакте». Как рассказал «Известиям» один из участников собрания, правообладатели ничего не имеют против того, что прослушивание музыки было бесплатным для пользователей, но в то же время хотят, чтобы соцсеть выкупила оптом лицензии на проигрывание всех произведений, на которые они имеют права, и потом самостоятельно на стриминге (прослушивание музыки в интернете, но без возможности скачать запись на свое устройство) зарабатывала.

— Правообладатели считают, что за подобную услуги «ВКонтакте» должны заплатить. Ведь так делают «Яндекс» и Spotify, — заметил собеседник.

По словам Перекопского, ни они, ни пользователи не готовы платить за стриминг.

— Прослушивание музыки будет всегда бесплатным в интернете. Они должны это признать и они не в силах это изменить. Никто не в силах, потому что мир изменился, — говорит Перекопский. — Но мы готовы с ними обсуждать создание дополнительных удобных и, возможно, платных сервисов, которые ни в коем случае не затрагивают бесплатное прослушивание.

Другой участник встречи подтвердил, что представитель «ВКонтакте» действительно заявил о том, что они никому не собираются платить за стриминг.

— Они говорили, что могут встроить у себя сервис по платному скачиванию музыки. Правообладатели готовы рассмотреть такой вариант, но это не отменяет необходимости покупки лицензии для стриминга, — говорит один из участников встречи. — Стриминг и скачивание музыки — это два вида распространения контента. Каждый необходимо рассматривать по отдельности. Если кто-то распространяет музыку у себя на площадке бесплатно по средствам стриминга, он должен получить на это разрешение правообладателей. Если дополнительно к этому сервис хочет предоставить возможность скачивать музыку, он должен сам получить разрешение у правообладателя.

По мнению генерального директора компании «Монолит» Антона Пронина, привлечение третьей стороны к урегулированию споров между «ВКонтакте» и правообладателями — это скорее позитивный момент, нежели негативный

— Это показывает заинтересованность государства в сфере регулирования авторских прав, но пока неясно, во что это выльется и на чью сторону встанет государство. Если на сторону правообладателей, то они скажут «ВКонтакте», что за использование музыки надо платить. Если на сторону соцсети, то она сможет получить от правообладателей очень выгодные условия, — говорит Пронин. — Похоже, что «ВКонтакте» тянут время, чтобы максимизировать прибыль. Мне верится, что соцсеть начнет платить деньги, но для них начать платить послезавтра лучше, чем начать платить их сегодня.

По мнению продюсера Александра Толмацкого, правообладатели должны уступить «ВКонтакте».

— Своими действиями правообладатели уничтожают место, где их музыканты занимаются промоушеном. Есть популярные музыканты, а есть те, кто только стремится к популярности. Последним жизненно необходимо присутствовать во всех соцсетях и на всех ресурсах, где их могут скачать и прослушать. Поэтому есть серьезное противоречие между маленькой группкой тех, кто уже популярен, и громадной армией тех, кто пытается добиться  известности, — говорит Толмацкий. — Соцсети — это передовой фронт для развития музыкального бизнеса. Без этого сами правообладатели загнутся, но они этого не понимают пока.

izvestia.ru
Advertology.Ru

11.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация