Есть мнение ...

"Сделать хотел грозу, а получил козу", или как быстро научить smm-менеджера?

"Сделать хотел грозу, а получил козу", или как быстро научить smm-менеджера?

В последнее время, когда я звоню в различные компании, чтобы назначить встречу и обсудить продвижение в социальных сетях, стала часто натыкаться на железный довод: «Нам не нужны услуги агентства, мы взяли человека, сейчас его быстро научим, и он нам все страницы будет вести. По цене это не сравнится с вашими услугами». 

Я задумалась над тем, что они имеют ввиду под фразой: «Мы его сейчас научим». Варианта два:

А) Взять уже готового и дорогого менеджера, набившего шишек и с «обожженными боками», проинструктировать об особенностях компании и пустить в «свободное плавание».

Б) За небольшую зарплату взять почти нулевого, но милого специалиста, дать свое видение, как должна выглядеть страница, о чем нужно писать и «выбросить из лодки посередине реки», чтобы быстрее научился и поплыл.

Рассмотрю второй вариант, тем более я вижу ситуацию изнутри как менеджер проекта. 2 года назад я шла на свой первый рабочий день в Гроуф и совершенно не знала, чем я буду заниматься. Правда. Друзья неловко интересовались: «А что ты там конкретно делать будешь?». Я пожимала плечами. Просто интуитивно хотела в этой компании  и в этой сфере работать, но слова «smm» в моем лексиконе точно не было. Я вообще работала раньше в туризме, а с социальными сетями я была знакома весьма посредственно.

После 2х недель стандартного обучения у меня сразу появилось 2 проекта, но только через полгода работы я почувствовала хоть какую-то маломальскую уверенность и только через год смогла назвать себя полноценным менеджером.

Первое время мне казалось, что вся информация и все новые знания за день не помещаются в моей голове, поэтому я попросту не пройду в двери или застряну, когда буду садиться в машину.  А изучить пришлось очень и очень много:

1)     научиться всем техническим инструментам продвижения:  ведению рекламы, посевам, дискуссиям, приглашениям и т.д. Не просто изучить в теории, а именно повариться  в этой каше, набить шишек, несколько раз перетратить бюджет, не привести нужное количество человек, напортачить с объявлением, долго волноваться и покрываться красными пятнами и, в конце концов, выполнить задачу. Причем в своей каждодневной работе я сама рекламу не веду, для этого есть отдельный сотрудник, но чтобы понимать, как им управлять и как решать проблемы, нужно обязательно пройти весь путь самому.

2)     научиться, как делать «сначала», то есть планировать и жить согласно планам. Не просто так взять и непонятно что начать делать, а точно знать, что буду делать, как и в какие сроки. Кроме того, для любого проекта пишется план на три месяца, в котором прописываются и темы контента, и мини-проекты. План может корректироваться, но важно каждый день знать, что будешь делать завтра.

3)     научиться видеть цель и возвращать себя к ней. Любой инструмент продвижения должен иметь цель, иначе он бессмысленен. В социальных сетях эту цель легко потерять, ведь информации - море, но «прикольное» не значит «работающее на цели».

4)     научиться писать контент. Не «простыни» на непонятную тему, не пространные размышления на тему «Возможно, жизнь на Марсе все же есть», не «лить воду», а настоящий контент, который будет работать на цели компании или бренда.  Кроме того, мы еще и разработали методики «отличного контента»: как придать тексту такую фору, чтобы он зацепил аудиторию и наилучшим образом «выстрелил».

5)     решать проблемы, а не объяснять, почему их решить нельзя. Хотя этот навык приходится оттачивать снова и снова, ведь желание скатиться в «мое место с краю» всегда очень велико. А проблемы решать приходится каждый день.

6)     планировать и проводить мини-проекты, конкурсы, игры. Опять же важно – не просто конкурс, потому что все делают, а конкурс, который сработает на цели компании.   Только кажется, что это просто – развлекать людей. Любой самый замечательный конкурс с самой гениальной идеей может не пойти, просто так, без объявления причин.  Вы вынашивали идею, обдумывали ее ночами, клиент хлопал в ладоши, вы запустили конкурс, но… уж полночь близится, а участников все нет. И через день нет, и через два. И это тоже нужно решать.

7)     работать с отзывами и репутацией компании. Избежать отзывов нельзя, даже если компания и носа не будет показывать в социальные сети. Все равно найдется кто-то недовольный, кто придет и напишет всё, как есть, или как он лично думает.  Отзыв репутацию компании вряд ли перечеркнет, а вот неверный ответ точно может.

8)     управлять командой. Менеджер работает с проектом не в одиночку: у него есть дизайнеры, разработчики, специалисты.  Если за месяц не было приведено нужное количество человек на страницу рекламой, никто не будет объяснять, что Фейсбук опять что-то поменял, реклама не идет, а специалист ничего не  может делать. Все эти проблемы стопками ложатся на плечи менеджера, поэтому важно уметь мотивировать людей и управлять ими.

9)     писать отчеты, понятные клиенту, который не знает тонкостей работы, но которому важно понять, что продвижение идет эффективно.

10)  создавать концепцию проекта с нуля, исходя из целей компании.

Я не считаю все дополнительные тренинги и обучения, которые в нашей компании происходят раз в месяц, а то и чаще.

Если говорить о проблемах, то я не помню ни одной недели, чтобы что-то непонятное вдруг не вклинилось в рабочий процесс. Рецептов, как сделать однозначно правильно в сети, нет. То активность упала, то Фейсбук опять начал что-то менять, и реклама совсем не кликается, то приложения на странице «отвалились», то откуда ни возьмись негативные отзывы стройными толпами пришли на страницу, то еще что-то, чего не ожидалось и в плане прописано не было. Или придумали вы замечательную концепцию для страницы, мысленно себе аплодируете, написали контент, а никакой реакции нет. Что делать? В некоторых случаях – нужно добавить майонез, в других – фуагра. Я не шучу. Был у нас случай, когда одно кулинарное сообщество совсем «не шло», люди не присоединялись… Оказалось, что рецепты для данной аудитории были слишком изысканными, а вот салаты с майонезом дали огромную активность. Опять же повторюсь, дня не обходится без какой-нибудь новой проблемы. Когда меня спрашивают, что я делаю на работе, я обычно говорю: «Решаю проблемы». И это действительно так.

Но я работаю не одна, со мной рядом команда людей с опытом, которые помогут советом, поделятся своим видением, «прочистят мозг», поддержат «мозговой штурм». Если же менеджер у компании «один за всех», то откуда взяться идеям? Как решить вопрос самостоятельно? Где брать опыт? Кроме того, когда к нам в компанию приходит новый менеджер, ему не нужно начинать с самых азов, например, что делать, если реклама не кликается, ведь есть огромная наработанная база, созданная методом «проб и ошибок». В случае внутреннего менеджера-новичка объектом данного хорошего, но рискованного метода будет сама компания и ее репутация в сети. А это стоит намного больше, чем зарплата опытного специалиста или оплата услуг агентства.

Вероятно, из-за этих трудностей часто можно увидеть осиротевшие или недолюбленные страницы, которым совсем не уделяют внимания. И вовсе не потому, что человек не хочет работать хорошо, ведь он на самом деле хотел сделать «грозу», но получает «козу» от недостатка опыта. Научить менеджера проекта внутри компании можно, но это делается не в два счета, это долгий и целенаправленный процесс. И ожидать результата «прямо сейчас» не стоит. Кроме того, когда вы менеджера всему обучили, он уже совсем других денег стоит на рынке, а главное - он знает об этом, и в любой момент вам придется начать учить кого-то еще. 

Ирина Усиченко, growth-team.ru
Advertology.Ru

30.10.2013

на печать


Комментарии

Андрей
31.10.2013 15:05 | сообщение #1
 

Читается так, словно это истерика, написанная сквозь слезы, с подтекстом, "Малыш, я же лучше собаки!" Трудно представить, что подобный поток жалости к себе может исходить от профессионала в своей области.

Serg
01.11.2013 13:16 | сообщение #2
 

Спасибо, отличный материал.
Андрей, о чем Вы - о своем?

Андрей
01.11.2013 16:32 | сообщение #3
 

Да нет, Сергей, не о своем. Автор написала этот "отличный материал" нарвавшись на отказ потенциального клиента от ее услуг. Перечитайте начало. Все остальное - не более чем попытка доказать себе и читателям, что она хорошая, много умеет и знает, и что то, чем она занимается это очень сложно, и никто другой с этим не способен справиться.

Потому что в противном случае, придется принять неприятную правду о том, что ее работа по ее расценкам никому не нужна.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация