Новости

РЖД будут улучшать имидж вокзалов книгами

РЖД будут улучшать имидж вокзалов книгами

На днях РЖД объявила конкурс на улучшение имиджа вокзалов в нескольких регионах. На то, чтобы заставить выглядеть более дружелюбно вокзалы в Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Челябинске, монополия потратит 54,9 млн рублей.

Надежды «Российских железных дорог» (РЖД) на то, что вокзалы начнут приносить монополии серьезные дополнительные доходы, пока не оправдываются. Чтобы поправить положение и привлечь арендаторов, компания потратится на улучшение имиджа вокзалов. Одно из задуманных монополией нововведений — организация на вокзалах стендов для буккроссинга, то есть обмена книгами.

На днях РЖД объявила конкурс на улучшение имиджа вокзалов в нескольких регионах. На то, чтобы заставить выглядеть более дружелюбно вокзалы в Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Челябинске, монополия потратит 54,9 млн рублей.

Как пояснили в департаменте корпоративных коммуникаций РЖД, одна из задач кампании — сделать вокзалы более привлекательными для арендаторов. Около двух лет назад РЖД занялась подбором партнеров, которые будут на вокзалах продавать товары, оказывать услуги и заниматься уборкой помещений. Доход РЖД от этой деятельности оценивался в 10 млрд рублей. Однако сейчас, как сообщалось, со многими партнерами соглашения или еще не заключены, или уже расторгнуты, а на прошедших реконструкцию вокзалах многие площади пустуют.

 В числе прочего в для улучшения имиджа вокзалов планируется запустить проект буккроссинга. Формально буккроссинг — это процесс освобождения книг. Человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте (парк, кафе, поезд, станция метро), для того чтобы другой случайный человек мог эту книгу найти и прочитать, а потом передать кому-нибудь еще. Книгу необходимо зарегистрировать на специальном сайте и снабдить наклейкой с номером. 

На вокзалах Казани, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинска будут установлены стенды, которые будут выполнять функции стеллажа с книжными полками, технологическими нишами и шкафчиками. В центре стенда будет вращающаяся тумба — книжная полка для специальной выкладки книг. Также на стенде будет стоять компьютер, который будет считывать положительные отзывы («лайки») буккроссеров. Полки для книг будут стоять на вокзале в течение месяца. Книги деловой и развлекательной тематики для проекта закупит РЖД. 

Как пояснил представитель сообщества bookcrossing.ru Дмитрий Алексеевич, РЖД не привлекла буккроссеров к своему проекту и не связывалась с ними. При этом буккроссинг от РЖД действительно может столкнуться с тем, что люди будут только брать книги и не будут их возвращать. 

— Это, увы, менталитет, — отмечает Дмитрий Алексеевич.

«Мини-библиотеки» появлялись на региональных вокзалах и ранее, причем без участия головного офиса РЖД. Так, в 2011 году на железнодорожном вокзале Пенза-1 была организована полка для буккроссинга. В прошлом году на вокзале в Ижевске полку для буккроссинга организовал своими силами Пенсионный фонд России.

Помимо спецпроекта «Буккроссинг» РЖД потратит средства на организацию в регионах спецпроекта «Личный экспресс»: любой желающий бесплатно может на время стать главным редактором и получить собственную «газету». В специальных интерактивных киосках на вокзалах пассажиры могут выбрать рубрики и фото для обложки, а затем тут же распечатать «газету в единственном экземпляре». Газета выдается в упаковке с логотипом акции «Куплено на вокзале», пояснили в РЖД.

Компания также собирается размещать статьи, баннеры и рекламные модули, которые должны улучшить имидж региональных вокзалов, в интернете и печатных СМИ.

В РЖД напомнили, что коммуникационная кампания «Новое лицо вокзалов» была начата в 2011 году программой «Куплено на вокзале». В 2012 году кампания проводилась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. 

Как отмечает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, задача привлечения трафика посетителей — это первостепенная задача любого торгового предприятия, но вокзалы как таковые торговыми предприятиями не являются.

— Вокзалы являются планово убыточными, РЖД тратит большие ресурсы на поддержание вокзалов. Соответственно, сделать здание вокзалов торговыми и культурно-развлекательными центрами — неплохая идея, — отмечает Березин.

При этом речь не идет о московских и питерских вокзалах, и так перегруженных, где такая кампания будет только мешать выполнению основных функций. Речь идет о регионах, подчеркивает эксперт, где не наблюдается бесконечного столпотворения.

— Вопрос в состоянии: если здание вокзала ветхое и убогое, то вряд ли удастся из него что-то сделать, а если хорошее современное здание, которое позволяет организовать дополнительную активность, почему бы и нет, — отмечает Березин.

Проблема с арендаторами у РЖД возникает в первую очередь из-за отсутствия понятных правил игры, отмечает глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов.

— Сначала нужны полноценные правила игры на 20 лет вперед, понимание того, что будет происходить с привокзальным площадями и вокзалами, потом полная сдача в аренду, потом — коммуникация, — считает эксперт. — Когда будет понятен пул арендаторов, тогда можно начать им помогать, привлекать людей с улицы, а пока магазинов нет, кого мы рекламируем — услуги вокзалов?

На прошлой неделе сообщалось о том, что РЖД намерена приобрести 51% акций компании «РЖД — Развитие вокзалов» (РЖД-РВ). Пакет сейчас принадлежит компании «Система Сервис» Сергея Пака. РЖД-РВ занимается управлением инфраструктурой вокзальных комплексов.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация