Новости

Минкомсвязь резервирует номера

Минкомсвязь резервирует номера

Возможность сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи (MNP) должны получить не только абоненты сотовой связи, но и фиксированной.

Как стало известно "Ъ", с таким предложением к правительству обратилась Минкомсвязь. Более того, в будущем MNP можно разрешить при переходе абонентов фиксированной связи на мобильные сети и наоборот. По мнению чиновников, услуга будет особенно востребована крупными корпоративными заказчиками и госструктурами.
 
В распоряжении "Ъ" оказался доклад и презентация, подготовленные Минкомсвязью к заседанию правительства, посвященному вопросам конкуренции на рынке услуг связи. В дальнейшем планируется распространить принцип MNP на сети фиксированной связи в пределах одного субъекта. Это будет особенно востребовано крупными корпоративными заказчиками и госструктурами, которые часто бывают заложниками тарифной политики единственного оператора. Кроме того, станет возможна переносимость номеров между мобильными и фиксированными сетями, что еще больше обострит конкуренцию, будет стимулировать повышение качества предоставляемых услуг, а также будет способствовать распространению новых технологий, говорится в документе. 

В Минкомсвязи отказались комментировать содержание "неофициальных документов". В то же время в министерстве подтвердили, что прорабатывают следующий этап внедрения MNP: реализацию принципа на фиксированных сетях. Такую возможность Минкомсвязь обсуждала еще несколько лет назад, однако пришла к выводу, что это неосуществимо до тех пор, пока в России не закончится полный переход к цифровым сетям. 
 
Основным владельцем фиксированных сетей в стране является "Ростелеком". Вчера в "Ростелекоме" отметили, что сейчас цифровизированы 80% местных сетей компании. "Вопрос о внедрении принципа MNP между фиксированными и мобильными сетями станет актуален после того, как услуга станет доступна на фиксированных сетях",— отметила директор внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая. 

По данным iKS-Consulting, в первом полугодии 2013 года объем российского рынка голосовой связи составил 294,6 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%. На сотовую связь пришлось 202,8 млрд руб. (рост 4%), а на фиксированную — 91,8 млрд руб. (снижение — 2%). 

Возможность переносить номер с фиксированных на мобильные сети реализована в нескольких странах мира, в том числе в Великобритании, Дании и США, отмечает руководитель по связям с законодательной и исполнительной властью "МегаФона" Дмитрий Петров. По его словам, это позволит, например, сделать номер фиксированного телефона "мобильным", переведя его на сотовую сеть, и всегда быть на связи, получить дополнительные услуги, свойственные сотовой связи (возможность отправки SMS и др.). "МегаФон" поддерживает подобные изменения, особенно внедрение MNP на фиксированных сетях: "Это позволит повысить конкуренцию, особенно на корпоративном рынке. Сейчас многие клиенты привязаны к своему номеру телефона, которым некоторые пользуются еще с давних времен". 

Объем корпоративного сегмента рынка фиксированной связи в первом полугодии 2013 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 91,8 млрд руб., говорится в материалах исследовательской компании iKS-Consulting. Лидер — "Ростелеком", на него приходится порядка 39% выручки рынка (35,8 млрд руб.). Второе место занимает "Вымпелком" с долей рынка 12% (11 млрд руб.), третье — МТС, около 9% рынка (8,2 млрд руб.). 

В то же время участники рынка считают, что такую инициативу необходимо серьезно проработать. В частности, фиксированная нумерация имеет географический код (ABC, в Москве — 495 и 499), а мобильная — нет. "Возможность MNP между ними внесет путаницу. Например, нельзя будет определить, в каком часовом поясе находится абонент",— рассуждает один из участников рынка. 

По этой же причине в "Ростелекоме" считают, что переносить номер фиксированной связи можно только в пределах муниципального образования (город, район), а не региона. "Технические решения для такого переноса есть. Уже много лет абонент при переезде в пределах территории обслуживания одной электронной АТС может сохранить телефонный номер. Есть технические решения, которые могут быть использованы для организации переноса в целом по городу",— отмечает представитель "Ростелекома" Валерий Костарев. При этом в "Ростелекоме" сомневаются в возможности организовать переносимость номера между фиксированными и мобильными сетями, поскольку в мобильной сети нет географического различия. 

В МТС отмечают, что пока Минкомсвязь не подготовила документы, регламентирующие порядок взаимодействия операторов, в том числе фиксированной связи, при внедрении MNP на мобильных сетях. "Наиболее актуальная задача — финализировать все нормативно-правовые акты, необходимые для внедрения MNP на мобильных сетях",— согласна пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. 
Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация