Новости

Площадки около метро и ТПУ расчистят от капитальных торговых точек

Площадки около метро и ТПУ расчистят от капитальных торговых точек

Первыми обретут исторический вид окрестности станций «Чистые пруды» и «Новокузнецкая»

Места строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) расчистят от капитальных объектов торговли, которые могут помешать пассажирам свободно входить и выходить из метро. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. По пяти участкам, где запланировано строительство ТПУ, уже проведены работы по зонированию, которые помогли определить, какие именно торговые объекты будут устранены. Бюджет на расчистку этих площадок определен в размере 10 млрд рублей.

Как рассказали в департаменте транспорта, уже выбраны станции, возле которых будет реализован пилотный проект по очистке прилегающей территории от капитальных торговых сооружений — окрестностям возле метро «Чистые пруды» и «Новокузнецкая» обещают вернуть их исторический облик. Их избавят от построек, которые сооружались законно, с полным пакетом разрешительных документов на строительство или официально покупались как стационарные объекты недвижимости. Кроме того, все строения подключены к инженерным сетям. Подбором альтернативных площадок для бизнесменов, а также определением суммы компенсаций за изъятие займутся подразделения мэрии, ответственные за земельно-имущественные отношения.

Президент фонда защиты прав предпринимателей «Деловая перспектива» Дина Крылова считает, что власти должны тщательно контролировать соблюдение прав предпринимателей при изъятии объектов. 

— Процедура изъятия варьируется в зависимости от того, какие права есть у предпринимателя на данный объект, — объяснила Крылова. — Если объект находится в собственности, значит, его можно изымать для государственных нужд по рыночной цене. Если это договор аренды и срок договора не закончился, власти должны предоставить альтернативные арендные помещения. 

В среднем товарооборот магазинов, находящихся в связке со станциями метро, выше в два раза, чем у объектов торговли, которые находятся в стороне от вестибюлей метрополитена. Эксперт подчеркнула, что если московские власти действительно хотят поддерживать развитие предпринимательства в Москве, то они должны беречь существующий бизнес и не допускать того, чтобы предприниматели прекратили свою деятельность. 

— Нельзя допустить, чтобы под эгидой строительства всё было зачищено, а потом территорию бы перераспределили между другими предпринимателями, — пояснила Крылова. — К сожалению, сейчас такое случается, причем при участии управ. Пока стройка не началась, предприниматели должны иметь право оставаться на своих местах.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, торговые объекты должны остаться рядом со входами в метро, но их следует немного отодвинуть. 

— Естественно, что любые торговые объекты предприниматели стараются расположить как можно ближе ко входам и выходам из метро, чтобы пассажиры наверняка зашли что-нибудь купить, — заявил Янков. — Но зачастую, к сожалению, площади у станций метро становятся похожи на рынки и торговые центры. Они должны быть неподалеку, но не прямо на пути пассажиров. 

Координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов считает, что перенос объектов поможет восстановить исторический облик города, однако такая мера не должна сказываться на удобстве горожан. 

— Около некоторых станций метро действительно появились торговые объекты, постоянные и непостоянные, портящие вид наземных вестибюлей метрополитена, многие из которых являются памятниками архитектуры, — отметил эксперт. — Однако важно, чтобы площадки возле метро не становились совсем пустынными, как, например, около станции метро «Третьяковская», где негде купить даже хлеба.  

Культуролог Иван Гринько полагает, что при переносе торговых построек откроется вид на исторические здания города. С другой стороны, отметил он, станут видны и современные офисы и дома, которые не всегда являются украшением столичных улиц.

— На Чистых прудах, например, вид откроется на высотку — офис компании «Лукойл». В целом по Москве вряд ли можно добиться возврата к историческому архитектурному облику вокруг станций, поскольку он менялся на протяжении многих десятилетий, — сказал эксперт.

Первыми обретут исторический вид окрестности станций «Чистые пруды» и «Новокузнецкая»

izvestia.ru
Advertology.Ru

07.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация