Статьи

День Интернета в России

День Интернета в России

День Интернета в России отмечается 30 сентября. Празднование дня Всемирной паутины было инициировано в 1998 году фирмой IT Infoart Stars, которая разослала фирмам и организациям предложение назначить 30 сентября Днем Интернета и провести перепись "населения Рунета" – на тот момент насчитали один миллион. 

День Интернета в России

В других странах Международный день Интернета празднуется 4 апреля, в день средневекового архиепископа Севильи святого Исидора, который создал один из прообразов современного интернета – 20‑томную энциклопедию человеческих знаний. Именно этого святого считают небесным покровителем Всемирной сети.

Согласно исследованиям аналитической компании TNS Россия, порядка 74,4 миллиона человек или около 60% населения России старше 12 лет хотя бы один раз в месяц пользуются Интернетом — в начале 2013 года число российских интернет‑пользователей выросло на 10%.

Рейтинг субъектов РФ по числу интернет-пользователей

Наиболее популярными ресурсами Рунета остаются "Яндекс", "ВКонтакте" и Mail.Ru — по данным TNS, каждый из них привлекает в среднем по 30 миллионов пользователей ежедневно. Как свидетельствует опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в конце 2012 года, россияне чаще всего выходят в сеть, чтобы следить за событиями в стране и мире в целом (47%). При этом среди респондентов, выходящих в Интернет лишь эпизодически, интерес к политической жизни проявляют 34%, а среди активных пользователей этот показатель достигает 40%. В большинстве случаев интернет используется также для работы и учебы (51%), пользования электронной почтой (45%). К популярным типам использования ресурсов интернета также относятся прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение книг (39%) и общение с другими пользователями (37%).

 

Растет и доля граждан России, которые считают, что развитие Интернета идет на пользу обществу. Если в 2002 году такого мнения придерживались 43% респондентов, то в 2013 году — уже 54%. Согласно данным ВЦИОМ, негативно оценивают последствия расширения интернет‑аудитории 24% россиян.

По данным исследования "РИА‑Аналитика", лидером по проникновению Интернета является Москва, где сетью пользуются 71,9% жителей города. В пределах статистической погрешности за Москвой расположилась северная столица России Санкт‑Петербург с долей пользователей всемирной сети в 71,3%. В тройке лидеров оказался и еще один регион Северо‑Запада Мурманская область. В этом регионе доля пользователей Интернета составляет 62,8%. На четвертом месте в России расположился удаленный от федерального центра Камчатский край (65,7% членов домохозяйств региона пользуются интернетом). Пятое место в рейтинге занимает Республика Карелия с показателем в 60,7%.

Как измеряют интернет-аудиторию

В первую десятку рейтинга вошли также Ямало‑Ненецкий и Ханты‑Мансийский АО, Тюменская, Архангельская и Челябинская области. Эти регионы вполне способны конкурировать по доле пользователей с государствами Европы. Например, по доле домохозяйств, подключенных к сети Интернет, Мурманская область сопоставима с Латвией и Испанией, а Челябинская область с Кипром и Португалией. Москва и Санкт‑Петербург находятся на уровне Бельгии и Франции. 

Согласно исследованию компании "Яндекс", индекс доступности фиксированного Интернета (соотношение средней зарплаты и стоимости доступа в сеть) в Москве, Санкт‑Петербурге и УрФО составляет 3,39, 2,72 и 1,34 соответственно, а стоимость доступа в Интернет в этих регионах составляет 16, 13 и 25 рублей в пересчете на скорость доступа в 1 Мбит/с. Самый низкий индекс доступности оказался в Дальневосточном федеральном округе — 0,19 при стоимости доступа 197 рублей. По данным "Яндекса", самый быстрый фиксированный Интернет (по тарифам стоимостью 500‑600 рублей) оказался у жителей Санкт‑Петербурга — 51 Мбит/с, на втором и третьем местах — Москва (32 Мбит/с) и Сибирский федеральный округ (31 Мбит/с)

С ростом популярности Интернета выявились и негативные аспекты его применения. Те россияне, которые видят в развитии Интернета больше негативных последствий, чем позитивных, объясняют свою позицию, прежде всего, обилием вредной информации в сети (32%). 26% из тех, кто скептически относится к глобальной сети считают, что Интернет негативно влияет на молодежь (зомбирование, отупение). Кроме того, респонденты сетуют на то, что с развитием Интернета люди стали меньше общаться в реальности (14%) и проводят в нем слишком много времени (13%), а также жалуются на ухудшение зрения (11%). Некоторые отмечают, что дети стали читать меньше книг и гулять (8%).

Интернет-дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение

Одним из негативных последствий компьютеризации стало возникновение мошенничества в глобальной сети Интернет. Согласно данным "Лаборатории Касперского", примерно 20% российских интернет‑пользователей больше двух раз становились жертвами киберпреступников и теряли деньги при совершении банковских операций и покупок онлайн. По опросу членов сообщества "Лаборатории Касперского" в социальной сети Facebook (33 страны и региона), один или два раза в год с кражей персональных данных или мошенничеством с кредитными картами сталкиваются 8% россиян. В мире этот показатель несколько выше – 10%.

30.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация