Статьи

Стирающий порошок

Почему исчезла реклама "Ленора". Дискуссия о судьбе женщины в России.

Наталья РАДУЛОВА
       Мне очень огорчительно, что общественное мнение практически не заметило этого события - комиссия по этике Федеральной антимонопольной службы признала рекламу стирального порошка "Ленор" оскорбительной для женщин. А ведь это - революция!
       
       Меня надо уволить. Потому что я - женщина. А женщина на работе думает не о своих профессиональных обязанностях, а о том, "как перегладить гору белья после выходных", о том, что у дочери колется свитер, а у мужа быстро пачкается рубашка. Во всяком случае, именно это утверждали создатели рекламы кондиционера для белья "Lenor мультиэффект". Заканчивался ролик опять вопросом: "Так о чем думает женщина на работе?". На этот раз героиня, сумевшая оценить достоинства ополаскивателя, еще дальше отодвигала папки с документами и принималась радостно изучать в журнале рекламу семейного отдыха… О чем думали вы, когда брали на работу эту дуру?
       Сколько раз этот ролик показывали, столько раз я порывалась плюнуть в телевизор. Теперь надобность в плевках отпала - Федеральная антимонопольная служба признала его "неэтичным". В Конфедерацию обществ потребителей с жалобой обратились несколько женских организаций, в частности эксперты Самарского центра гендерных исследований заявили: "Создатели ролика твердят нам, что сколь интересной ни была бы карьера, мечты и мысли женщины сконцентрированы не на служебных делах, а исключительно на уровне "стирка-готовка". Исследование показало, что подобные видеоролики закрепляют дискриминационный стереотип о женщине как невыгодном работнике".
       Некоторые мои знакомые мужчины удивлялись: "Ну а ты-то чего нервничаешь? Не про тебя же реклама. Вот если бы сказали, что Наталья Радулова - плохой работник, тогда бы и возмущалась". Действительно, чего это я? Надо прислушаться к мужчинам - они веками объясняли нам, что мы должны чувствовать на самом деле. Оскорбили? Ты не должна испытывать раздражение или гнев, ты же не гусар с самомнением, который за фразу "Знаем мы вас, гусаришек!" на дуэль вызывал. Ты - баба, поэтому молчи, смотри, глотай. И улыбайся. Все нормально, все хорошо. Далась тебе эта дискриминация по половому признаку! Есть ведь еще и по национальному, расовому и религиозному. О чем думает католик на работе? О чем думает негр на работе? Или зловеще так: "О чем думает чеченец на работе?".
       Стереотипы - страшная сила. Средства массовой информации, к коим относится и реклама, внедряют в сознание определенные ценности, представления и, если угодно, формируют определенный образ жизни. Американский президент Калвин Кулидж еще в 1929 году писал: "Реклама - самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труд и поведение всей нации". Реклама не только воспроизводит узнаваемые стереотипы, но и подчеркивает наиболее архаические, дремучие их варианты. Ничего удивительного, что мы, вопреки всем исследованиям и статистическим данным, до сих пор не избавились от убеждений вроде: мужчины - плохие отцы, женщины - плохие водители. И главное: мужчина считается хорошим работником, если не докажет обратного, женщина считается плохим работником, если не докажет обратного…
       Изменится ли что-то в массовом сознании в ближайшие годы? Вряд ли. И сексистская реклама, и программа "Окна", и выражения типа "женская болтовня", но "мужская беседа" еще долго будут пользоваться в России популярностью. И еще долго придется доказывать, что в женщинах, например, надо уважать еще что-то, помимо скорости приготовления борща. Причем доказывать в первую очередь самим женщинам. В этом наша беда: мы не осознаем, что мы - негры.
       Хотя кое-что уже потихоньку меняется. То, что скушают воспитанные во времена "Слава КПСС!" бабоньки, может совершенно не понравиться молодому поколению - современные девушки более феминистичны. Если брать уже упомянутый выше рекламный ролик, то он обсуждался возмущенными женщинами на различных интернет-форумах с весны 2004 года, как раз с самого начала его демонстрации. (Если не лень, поищите в любой поисковой системе по ключевой фразе - увидите, сколько покупательниц потеряла компания.) Вывод очевиден: производители, которые позволяют себе открыто насмехаться над женщинами или представлять их только в образе ограниченных домохозяек или сексуальных объектов, рискуют обрести нелояльных молодых противниц - а ведь они нужны им еще надолго. И, кстати, именно работающие, социально активные женщины являются наиболее активными покупательницами. Но о себе они думают как-то лучше, чем считали эти с "Ленором".
       Но все равно гендерные стереотипы пока еще приходится преодолевать. Лично я сталкиваюсь с ними по сто раз на дню - корректность в отношении полов в нашем "демократическом" обществе не очень востребована. А зря. Ведь когда один пол выигрывает - проигрывают оба.

Александр НИКОНОВ
       У меня есть этому объяснение. Я говорю о той трагикомедии, что сейчас творится по всему цивилизованному миру и вот теперь докатилась-таки до России.
       
       Я называю это отрыжкой феминизма - когда женщины с неудавшейся личной жизнью, вместо того чтобы сходить к психоаналитику, сбиваются в воинственные стаи и начинают кричать, что их унижает реклама. Или порнография. Или фонарные столбы. Докопаться ведь можно и к столбу - "в этом мужском мире кругом фаллические символы!".
       Давно замечено - чем глупее человек, тем легче его обидеть. Человек недалекий и неуверенный, априори считающий себя хуже других, всегда найдет повод обидеться. Поскольку от всех ожидает наезда, оскорбительных намеков, подсознательно полагая, что только этого он и заслуживает от мира.
       Почему, скажем, мужчинам не приходит в голову обижаться на пивную рекламу, представляющую их в смешном виде? Да потому что мужчины: а) не считают себя глупее или хуже женщин; б) не распространяют рекламный образ на себя. Феминистки действуют ровно наоборот.
       "Эта реклама унижает всех женщин, потому что представляет образ женщины не так, как, по нашему мнению, он должен выглядеть!" - вот квинтэссенция феминистических настроений. Первая несуразица здесь заключается в том, что всех женщин эта реклама не унижает - только феминисток, а остальные просто не догадываются, что должны испытывать какие-то отрицательные эмоции из-за простого рекламного ролика.
       Вторая несуразица: а почему, собственно, образ женщин в рекламе должен соответствовать только и исключительно тому образу, который существует в головах фемино-радикалок? Есть ведь и другие - образ женщины-матери, образ женщины-домохозяйки, образ шлюхи, наконец. Выбор образа жизни - всегда за женщиной. А выбор образа женщины - за рекламодателем, который нацелен на определенную аудиторию.
       Но что же делать несчастному государству, если какой-то группе населения некая реклама кажется обидной? А руководствоваться простым психологическим правилом: человек всегда делает выбор сам - обижаться ему или нет. И если феминистка делает выбор в пользу обиды, кто же в этом виноват, кроме нее самой? Почему рекламодатель должен отвечать за чужие капризы?
       По счастью, российское законодательство устроено более разумно, чем американское: в соответствии с нашим законом, если Некто не хотел вас намеренно оскорбить, а вы обиделись, это ваши проблемы. В противном же случае можно дойти до абсурда: обижаться и подавать в суд буквально на все. Например, мне активно не понравилась (обидела, возмутила, вызвала раздражение) некая реклама - запретить ее! Мой разум оскорбляют феминистки - запретить их! Меня возмущает качество "Жигулей" - запретить выпуск! Мне не нравится манная каша, потому что в ней противные комки, - запретить кашу!
       В России, чтобы "законно оскорбить" кого-то, нужно, во-первых, обращаться непосредственно к оскорбляемому, во-вторых, делать это в грубой или неприличной форме либо распространить про человека порочащие сведения. Например, публичное заявление о том, что конкретный Иван Петрович Козлов - идиот (вариант: вор и пропойца), есть оскорбление. А если Иван Петрович сам узнал себя в какой-то абстрактной рекламе и обиделся - это его личные трудности. Именно поэтому наши феминистки в суды не подают, а действуют обходным маневром - с помощью внесудебной расправы через комиссии по признанию рекламы неэтичной.
       А вот на Западе немногочисленным группкам неадекватных гражданок иногда удается навязать свою паранойю целой стране. Почему так происходит? Объяснение охватывающей общество глупости простое - демократизация социальной жизни. Как только демократические процессы захватывают очередной общественный слой малограмотных и попросту недалеких людей, как только они начинают участвовать в принятии решений - начинается вакханалия абсурда.
       Например, нынешние феминистки везде видят признаки сексизма! А что такое, кстати, сексизм? По аналогии c расизмом можно предположить, что это ненависть по признаку пола. Априори предполагается, что мужчин - к женщинам. Но это же чушь! Наоборот: по самой природе своей мужчины любят женщин! Какая уж тут ненависть?
       И еще один любопытный нюанс. В доказательство своих претензий (например, того, что данная реклама "действительно унижает" женщин) феминистки приводят некие "гендерные исследования". Существуют целые гендерные институты, изучающие "социальные проблемы взаимоотношения полов"! В связи с этим напомню сексисткам: у фашистов тоже был институт Аненербе, в котором проводили исследования, доказывающие неполноценность негров, славян и евреев. Представляете себе - сотни ученых, опубликованные научные работы, эксперименты, археологические раскопки, экспедиции, измерения черепов… И все всерьез - как в гендерных исследованиях.
       Однако самое смешное не это. По закону некоторые товары, например пиво, нельзя рекламировать с использованием образов животных. Феминистки требуют ограничить использование образа женщин в рекламе. Тем самым уравнивая себя с животными. Аут.

"Новая газета"

01.03.2005

на печать


Комментарии

Елена
01.03.2005 9:50 | сообщение #1
 

Увы! Сытый голодному не верит!
А.Никонов, по-моему, обиделся на всех женщин за что-
то гораздо раньше и брызжет слюной.
Наталья абсолютно права. Я, IT-ник по профессии, не раз прямо в лоб получала отказ от места работы только ,подчеркиваю!!!, за принадлежность к женскому полу.
Елена

akinak
01.03.2005 12:56 | сообщение #2
 

"А почему, собственно, образ женщин в рекламе должен соответствовать только и исключительно тому образу, который существует в головах фемино-радикалок? Есть ведь и другие — образ женщины-матери, образ женщины-домохозяйки, образ шлюхи, наконец." Супер! Тетки, вы по причине своей первозданной дурости ничего не поняли! :))) Это ведь реклама не для вас, а для шлюх! Ну. и еще домохозяек. Видимо, в голове господина Никонова они сливаются в одну target group. Так что нечего обижаться. Вы - другой подвид, пол и все такое прочее. И потом, действительно, что вы пристали конккретно к этой рекламе? А бьющаяся в оргазме полуголая тетка, которой купили стиральную машину - это что, лучше что-ли? Или красотка, у которой от запаха мужского деодоранта платье само собой расстегивается? Я уж не говорю о конфетах. За них наши женщины, судя по рекламе, Родину продадут. А уж любимого мужчину - так просто "на раз". Помните ролик (забыла как звали его героев). Саша любит Машу, Маша тоже к нему вроде бы ничего относится (обоим героям лет по 12-14). Но радость Маши от чувств Саши была бы не полной без шоколадки известной компании. То есть, если на горизонте появится Паша с большей шоколадкой, то Саше вряд ли что-нибудь светит. То есть подрастает еще одна представительница так любимой г-ном Никоновым ЦГВ. А еще одна тетка, у которой безмозглый муж и шкодливые дети, тащится от того, что у нее есть куриные кубики точ-в-точь как и у предыдущей тетки с таким же набором родственников. Так что, не приставайте к "Линору". Он не хуже и не лучше, чем куча такого же рекламного мусора. И пока мы, женщины, будем покупать продукты, продвигаемые с помощью подобной рекламы, она будет неистребима как Горец. И Ниокнов и иже с ними, будут дальше зарабатывать на ней "бабло", считая нас безмозглыми, сексуально озабоченными курицами.
Ладно, что-то меня понесло. Если кого обидела - простите. Просто осточертело видеть на экране полуголых стонущих самок. Какая-то баня, а не телевидение, честное слово!

Андрей
01.03.2005 18:09 | сообщение #3
 

Ленор -
это не стиральный порошок, Наталья.
О чем Вы думаете на работе???

Денис
01.03.2005 19:45 | сообщение #4
 

Феминистка, феминистка – зови меня так.

Вступление

Во-первых, здравствуйте, уважаемые участники дискуссии. Во-вторых, позвольте выразить искреннюю благодарность за то удовольствие, которое принесло чтение вашей переписки. Эпистолярный жанр, похоже, жив, но окончательно переехал с бумажных на интернет-странички. Первое обстоятельство радует, второе – принимается как дань времени. Хлёсткая пикировка – и это отрадно. Значит, тема волнует, значит, ищется выход.
Как, очевидно, явствует из имени, автор этих строк - мужчина. Более того, - рекламщик. Притом с политологическим образованием. Посему попробую взглянуть за проблему с двойной точки зрения.
В-общем, и это не потому, что я мужчина, а потому, что довелось пожить в США, смею утверждать, что г. Никонов прав, когда упоминает выходящие за рамки разумного примеры борьбы за гражданские права (на западе феминистки борются именно за них – проблемы голосования и трудоустройства уже решены). И, по моему мнению, прав, говоря о субъективности отношения к рекламе, и что это по здравому смыслу не должно быть причиной судебного преследования. Мне на нашем телевидении не так многое не нравится, потому что я не смотрю того, что мне неприятно. А то это похоже на анекдот, где баню с голыми людьми видно только из-под потолка в запылённое окошко, но семейная парочка активистов всё равно жалуется на творящийся под их домом разврат.
Впрочем, всё из той же поездки в Америку я понял, что так сильно беспокоится не о чем – простой рабочий американский народ, то есть процентов 70, живёт по-старинке и в ус не дует. Ведь проблема сексизма возникает тогда, когда спор интересов происходит между соискателями места в университете, средней и выше офисной работы и т.д., а не между дорожным рабочим и официанткой. Что касается «общечеловеческих» ситуаций – развод, сексуальные домогательства начальника, сотрудника или соседа и т.п., - так тут уж работает система профилактики. И это не плохо или хорошо, это – работает, и работает эффективно. Нечего боятся за психологические травмы мужчин в половой сфере и нищих мужей - надо будет, женщина сама в кабинет позовёт, будешь нормальным мужем, жена сволочью не станет. Хотя есть и печальные жертвы. Без них не бывает. Государство руководствуется статистикой. Как при вакцинации: трое с особой иммунной системой погибнут, а тысяча спасётся.
Не стану спорить и с тремя остальными участницами дискуссии – Натальей, Еленой и Акинак, – в том, что неприятно смотреть на то, как представителя группы твоей самоидентификации выставляют не в том свете, как тебе представляется правильным. Как приезжих раздражает отношение москвичей к провинции. Но это, позвольте, чувства футбольных фанатов по отношению к фанам другого клуба. Хотя, по-моему, дело и не непосредственно в этом, а в том, что вскользь упомянули и Елена, и Акинак – трудно устроится на работу, если работодателю при виде женщины приходят на ум ассоциации, навеянные рекламой.

Часть рекламная, лаконичная

Понятно, что когда создавался этот ролик, процесс выглядел примерно так:
Заказчик – Здравствуйте.
Рекламщик – Чего изволите?
З – Богатства…
Р – Это мы поможем. А собственно, чем богатеете?
З – Порошок, и это звучит гордо.
Р – Конечно, конечно, а какой, позвольте?
З – «ХХ»
Р – О, слышали, его, конечно, и рекламировать, с одной стороны, не надо, но эти конкуренты, они так врут, что вашего даже не попробуют. Мы всячески готовы Вам посодействовать. А сколько, извините нижайше, $?
З – ХХХХХХ$
Р – Это не слюна, это от уважения. Начнём-с?
Думаю, идея должна быть, с вашего одобрения, такой: попробовав раз ваш порошок, добропорядочная женщина (Вы ведь только с такими дело имеете, то есть я имею в виду – бизнес) не сможет уже его забыть. Стирка для неё становится радостью, а муж ещё милее – ведь он даёт ей возможность наслаждаться Вашим продуктом. И даже сидя на работе (мы же работаем не только на домохозяек, но и на тех, кто может купить Ваш порошок самостоятельно) она думает, как бы поскорее придти домой и воспользоваться Вашим чудесным порошком. И все довольны – она, муж и даже их начальники: ведь они оба в таком хорошем, а значит, рабочем настроении.
З – А начальников-то с мужем зачем приплёл?
Р – Ну как же, они ведь тоже телевизор смотрят, поймут свой резон и посоветуют женам. Да и по магазинам ходят, чем жене сапоги, можно её порошком порадовать. Ну, то есть это мы так целевую аудиторию расширяем, это наше уникальное предложение, мы так конкурентное позиционирование перекрываем, Вы ведь понимаете о чём я говорю…
З - …А, ну конечно, конечно – уникальная…это…аудитория. Но не слишком ли …это… типа, курице гнездо из сахара, как бы?
Р – Что Вы – в самый раз. Сметочку составим?
Далее уже трудовые будни.
Диалог абсолютно реальный. Но с точки зрения рекламы, ход всё равно проигрышный и продажи упали поэтому, а не из-за реакции молодых бизнес-леди, которые, собственно, выбирают порошок по качеству и статусу марки. А то и вообще, что часто бывает, к стирке и не притрагиваются – у таких есть прачечные, домохозяйки и мужья. Если женщина воспринимает рекламный посыл, а не рекламный алгоритм, как наши собеседницы, они извлекут следующее: порошок не только средство наладить уют и обслужить мужа, храня семью, а вообще самоцель. Более того, получается, что этот порошок вообще «всегда с ней», а не тогда, когда нужно постирать. Это и домохозяйке не нужно, ей ведь и готовить надо. Как ни парадоксально, но такой расклад ещё больше должен не нравиться мужу, который становится поставщиком грязного белья, придатком, а не главой семьи. Самому большому домостроевцу это было бы неприятно более, нежели любой феминистке, хотя для последней это прозвучит парадоксально. По большому счёту, и те, и другие могли бы сообща подать иск на производителя порошка. А в течение совместного трудового процесса узнать друг друга получше и набраться чего-нибудь полезного. Ведь известно, что идиосинкразия проходит при непосредственном контакте с объектом: негр уже не такой грязный, еврей – не совсем пархатый, а сам уже не очень идеальный. Но это так, мечты.

Часть политологическая, пространная

Действительно, весьма вероятно, что работодатель скорее предложит соискательнице место жены (по продвигаемому в рекламе образу), а не сотрудницы, что неприятно. Борьба на западе с сексизмом в борьбе с этим и заключается. Расизм тут не причём. Сексизм, это когда один пол воспринимается другим функционально одномерно. Когда мужчина смотрит на женщину исключительно как на объект удовлетворения половой потребности, например, или как на домработницу. Но сексизм до сих пор процветает и у женщин, которые ждут от мужчин зарплату, защиту на улице и пассивности в принятии хозяйственных решений.
В какой-то мере, мы, боюсь, от этого никогда не сможем и не должны избавляться. Женщина всё равно физически слабее, но выносливее мужчины, который вряд ли будет рожать. Однако, пожалуй, на этом различия и заканчиваются. Потому что лично я остерегся бы делать выводы относительно биологически предопределённой разницы гендерных поведенческих моделей. Степень различия в строении мозга, точнее активности разных его отделов, у мужчин и женщин по статистике такая же, как и внутри этих групп. Скорее всего, речь может идти о социально навязанной поведенческой модели, которая, кстати, у разных этносов разная. В центральной Африке до сих пор знающие люди не тронут мужчину, потому что получат по загривку от его жены. Это я образно, но мысль, думаю, ясна.
Борьба с сексизмом, которая может проходить и с перехлёстом (в истории всегда «лес рубят, щепки летят»), заключается именно в том, что утверждение и подтверждение социальных стереотипов на публике приводит к нивелированию тех прав, которые официально женщины завоевали. Что толку от трудно завоёванного политического и экономического равноправия, если они тут же «убиваются» личным отношением именно этого насмотревшегося, к примеру, рекламы дезодоранта представителя противоположного пола. Отсюда и квоты на рабочие места, приоритет на имущество и ребёнка при разводе, слабая позиция при гражданском судопроизводстве и т.д. Это называется позитивная дискриминация. Ничего не поделаешь – юридическая, политическая (в Швеции есть женская квота в Сейм), экономическая, гражданская «ущемлённость» мужчин есть результат их вековых привилегий, которые остались теперь в их головах в виде смешных стереотипов. Клин клином вышибается.
Люди от рождения различны и неравны по исходным стартовым позициям. В принципе, иерархия была бы естественна. Но если это не контролировать, это в итоге плохо кончается для большинства, которое свои таланты уже вряд ли применит. Восточные деспотии тому доказательство. Равенство есть понятие большинства и меньшинства в защите друг от друга. Это не даёт тупому стаду посредственностей топтать гениальных одиночек, а кучке выродков глумиться над целыми народами. Это не даёт и большинству и меньшинству выродиться и превратиться в одно быдло. Собственно борьба за «равенство», «равноправие» между полами проходила в несколько этапов: биологического, религиозного, юридического, политического, экономического признания женщины не ниже мужчины. Сейчас идёт очередной этап – социально-психологический, когда ради признания равенства готовы пойти на «превышение» предыдущих завоеваний, исходя из того убеждения, что они незыблемы, а «жертвы» того стоят. И это касается отношения не только к женщинам, но и к инвалидам, этническим и сексуальным меньшинствам и прочее.
Теперь начинается время, когда слабость поддерживается не из природного – биологического – человеческого сострадания, чтобы остаться человеком. И не по религиозным или социально-корпоративным соображениям. А потому, что слабость, в смысле неспособности противостоять более сильному (в любом смысле), преподносится как компенсация какого-либо другого индивидуального достоинства. Например, в Америке бытует мнение, что слабовидящие и туго слышащие люди математически более одарёны. А негры – от природы танцоры хоть куда. В США равенство женщин с мужчинами, даже превосходящих их по классическим рабочим качествам, заключается в их уникальности, они такие нестандартные, это является ценным рабочим качеством – это их достоинство. Конечно, это никакой не сухой и циничный экономический расчёт, поскольку абсурдность попытки эксплуатировать подобные виртуальные достоинства очевидна любому. Но - всё для социальной стабильности, всё во имя справедливости. Это и есть реальный двигатель современного этапа, как и всех предыдущих, но в значительно большей степени. До этого был видовой (сохраниться биологически) мотив, идея церковного единства, естественных правовой целостности системы отношений и многое другое.

Эпилог

К сожалению, женщины сами не готовы отказаться от некоторых преимуществ традиционных взглядов на межгендерные отношения и полностью перейти на новый этап. Феминистки это те, кто готовы это сделать. Конечно, к ним примазываются всякого рода истерички, карьеристки и социально компенсирующие свои проблемы женщины. А что – мужские фан клубы, это собрание любителей чистого спорта? Или среди аболиционистов было мало карьеристов и психопатов? «Настоящих» феминисток нет, есть феминистки и «сочувствующие», в том числе и в клинической форме.
Кстати, собственно феминисток опасаются не только традиционно настроенные мужчины и женщины, но и некоторые из их собственных «приверженцев», понимая какими потерями грозит полная победа феминисток. В основном, именно настрой «полу-продвинутых» женщин «и рыбку съесть, и на тракторе покататься» вызывает на Западе раздражение у мужчин, в принципе поддерживающих феминизм. Они готовы принять равноправие с поправкой на неизбежные различия (о них было сказано выше), но хотели бы, не видя в женщинах исключительно «ночной услады», перестать быть для них кошельком для ресторана. Пока перекос действительно в сторону женщин. Что ж – всё та же выше упомянутая плата всё по тому же счёту.
Мы потерпим, мы же – мужчины… ))

Денис Поляков

Phantomas
01.03.2005 19:53 | сообщение #5
 

Денис, браво :lol:

Didar
02.03.2005 7:35 | сообщение #6
 

Женщина савсэм с ума сошел в России


Денис Поляков
02.03.2005 9:42 | сообщение #7
 

Феминистка, феминистка – зови меня так.

Вступление

Во-первых, здравствуйте, уважаемые участники дискуссии. Во-вторых, позвольте выразить искреннюю благодарность за то удовольствие, которое принесло чтение вашей переписки. Эпистолярный жанр, похоже, жив, но окончательно переехал с бумажных на интернет-странички. Первое обстоятельство радует, второе – принимается как дань времени. Хлёсткая пикировка – и это отрадно. Значит, тема волнует, значит, ищется выход.
Как, очевидно, явствует из имени, автор этих строк - мужчина. Более того, - рекламщик. Притом с политологическим образованием. Посему попробую взглянуть за проблему с двойной точки зрения.
В-общем, и это не потому, что я мужчина, а потому, что довелось пожить в США, смею утверждать, что г. Никонов прав, когда упоминает выходящие за рамки разумного примеры борьбы за гражданские права (на западе феминистки борются именно за них – проблемы голосования и трудоустройства уже решены). И, по моему мнению, прав, говоря о субъективности отношения к рекламе, и что это по здравому смыслу не должно быть причиной судебного преследования. Мне на нашем телевидении не так многое не нравится, потому что я не смотрю того, что мне неприятно. А то это похоже на анекдот, где баню с голыми людьми видно только из-под потолка в запылённое окошко, но семейная парочка активистов всё равно жалуется на творящийся под их домом разврат.
Впрочем, всё из той же поездки в Америку я понял, что так сильно беспокоится не о чем – простой рабочий американский народ, то есть процентов 70, живёт по-старинке и в ус не дует. Ведь проблема сексизма возникает тогда, когда спор интересов происходит между соискателями места в университете, средней и выше офисной работы и т.д., а не между дорожным рабочим и официанткой. Что касается «общечеловеческих» ситуаций – развод, сексуальные домогательства начальника, сотрудника или соседа и т.п., - так тут уж работает система профилактики. И это не плохо или хорошо, это – работает, и работает эффективно. Нечего боятся за психологические травмы мужчин в половой сфере и нищих мужей - надо будет, женщина сама в кабинет позовёт, будешь нормальным мужем, жена сволочью не станет. Хотя есть и печальные жертвы. Без них не бывает. Государство руководствуется статистикой. Как при вакцинации: трое с особой иммунной системой погибнут, а тысяча спасётся.
Не стану спорить и с тремя остальными участницами дискуссии – Натальей, Еленой и Акинак, – в том, что неприятно смотреть на то, как представителя группы твоей самоидентификации выставляют не в том свете, как тебе представляется правильным. Как приезжих раздражает отношение москвичей к провинции. Но это, позвольте, чувства футбольных фанатов по отношению к фанам другого клуба. Хотя, по-моему, дело и не непосредственно в этом, а в том, что вскользь упомянули и Елена, и Акинак – трудно устроится на работу, если работодателю при виде женщины приходят на ум ассоциации, навеянные рекламой.

Часть рекламная, лаконичная

Понятно, что когда создавался этот ролик, процесс выглядел примерно так:
Заказчик – Здравствуйте.
Рекламщик – Чего изволите?
З – Богатства…
Р – Это мы поможем. А собственно, чем богатеете?
З – Порошок, и это звучит гордо.
Р – Конечно, конечно, а какой, позвольте?
З – «ХХ»
Р – О, слышали, его, конечно, и рекламировать, с одной стороны, не надо, но эти конкуренты, они так врут, что вашего даже не попробуют. Мы всячески готовы Вам посодействовать. А сколько, извините нижайше, $?
З – ХХХХХХ$
Р – Это не слюна, это от уважения. Начнём-с?
Думаю, идея должна быть, с вашего одобрения, такой: попробовав раз ваш порошок, добропорядочная женщина (Вы ведь только с такими дело имеете, то есть я имею в виду – бизнес) не сможет уже его забыть. Стирка для неё становится радостью, а муж ещё милее – ведь он даёт ей возможность наслаждаться Вашим продуктом. И даже сидя на работе (мы же работаем не только на домохозяек, но и на тех, кто может купить Ваш порошок самостоятельно) она думает, как бы поскорее придти домой и воспользоваться Вашим чудесным порошком. И все довольны – она, муж и даже их начальники: ведь они оба в таком хорошем, а значит, рабочем настроении.
З – А начальников-то с мужем зачем приплёл?
Р – Ну как же, они ведь тоже телевизор смотрят, поймут свой резон и посоветуют женам. Да и по магазинам ходят, чем жене сапоги, можно её порошком порадовать. Ну, то есть это мы так целевую аудиторию расширяем, это наше уникальное предложение, мы так конкурентное позиционирование перекрываем, Вы ведь понимаете о чём я говорю…
З - …А, ну конечно, конечно – уникальная…это…аудитория. Но не слишком ли …это… типа, курице гнездо из сахара, как бы?
Р – Что Вы – в самый раз. Сметочку составим?
Далее уже трудовые будни.
Диалог абсолютно реальный. Но с точки зрения рекламы, ход всё равно проигрышный и продажи упали поэтому, а не из-за реакции молодых бизнес-леди, которые, собственно, выбирают порошок по качеству и статусу марки. А то и вообще, что часто бывает, к стирке и не притрагиваются – у таких есть прачечные, домохозяйки и мужья. Если женщина воспринимает рекламный посыл, а не рекламный алгоритм, как наши собеседницы, они извлекут следующее: порошок не только средство наладить уют и обслужить мужа, храня семью, а вообще самоцель. Более того, получается, что этот порошок вообще «всегда с ней», а не тогда, когда нужно постирать. Это и домохозяйке не нужно, ей ведь и готовить надо. Как ни парадоксально, но такой расклад ещё больше должен не нравиться мужу, который становится поставщиком грязного белья, придатком, а не главой семьи. Самому большому домостроевцу это было бы неприятно более, нежели любой феминистке, хотя для последней это прозвучит парадоксально. По большому счёту, и те, и другие могли бы сообща подать иск на производителя порошка. А в течение совместного трудового процесса узнать друг друга получше и набраться чего-нибудь полезного. Ведь известно, что идиосинкразия проходит при непосредственном контакте с объектом: негр уже не такой грязный, еврей – не совсем пархатый, а сам уже не очень идеальный. Но это так, мечты.

Часть политологическая, пространная

Действительно, весьма вероятно, что работодатель скорее предложит соискательнице место жены (по продвигаемому в рекламе образу), а не сотрудницы, что неприятно. Борьба на западе с сексизмом в борьбе с этим и заключается. Расизм тут не причём. Сексизм, это когда один пол воспринимается другим функционально одномерно. Когда мужчина смотрит на женщину исключительно как на объект удовлетворения половой потребности, например, или как на домработницу. Но сексизм до сих пор процветает и у женщин, которые ждут от мужчин зарплату, защиту на улице и пассивности в принятии хозяйственных решений.
В какой-то мере, мы, боюсь, от этого никогда не сможем и не должны избавляться. Женщина всё равно физически слабее, но выносливее мужчины, который вряд ли будет рожать. Однако, пожалуй, на этом различия и заканчиваются. Потому что лично я остерегся бы делать выводы относительно биологически предопределённой разницы гендерных поведенческих моделей. Степень различия в строении мозга, точнее активности разных его отделов, у мужчин и женщин по статистике такая же, как и внутри этих групп. Скорее всего, речь может идти о социально навязанной поведенческой модели, которая, кстати, у разных этносов разная. В центральной Африке до сих пор знающие люди не тронут мужчину, потому что получат по загривку от его жены. Это я образно, но мысль, думаю, ясна.
Борьба с сексизмом, которая может проходить и с перехлёстом (в истории всегда «лес рубят, щепки летят»), заключается именно в том, что утверждение и подтверждение социальных стереотипов на публике приводит к нивелированию тех прав, которые официально женщины завоевали. Что толку от трудно завоёванного политического и экономического равноправия, если они тут же «убиваются» личным отношением именно этого насмотревшегося, к примеру, рекламы дезодоранта представителя противоположного пола. Отсюда и квоты на рабочие места, приоритет на имущество и ребёнка при разводе, слабая позиция при гражданском судопроизводстве и т.д. Это называется позитивная дискриминация. Ничего не поделаешь – юридическая, политическая (в Швеции есть женская квота в Сейм), экономическая, гражданская «ущемлённость» мужчин есть результат их вековых привилегий, которые остались теперь в их головах в виде смешных стереотипов. Клин клином вышибается.
Люди от рождения различны и неравны по исходным стартовым позициям. В принципе, иерархия была бы естественна. Но если это не контролировать, это в итоге плохо кончается для большинства, которое свои таланты уже вряд ли применит. Восточные деспотии тому доказательство. Равенство есть понятие большинства и меньшинства в защите друг от друга. Это не даёт тупому стаду посредственностей топтать гениальных одиночек, а кучке выродков глумиться над целыми народами. Это не даёт и большинству и меньшинству выродиться и превратиться в одно быдло. Собственно борьба за «равенство», «равноправие» между полами проходила в несколько этапов: биологического, религиозного, юридического, политического, экономического признания женщины не ниже мужчины. Сейчас идёт очередной этап – социально-психологический, когда ради признания равенства готовы пойти на «превышение» предыдущих завоеваний, исходя из того убеждения, что они незыблемы, а «жертвы» того стоят. И это касается отношения не только к женщинам, но и к инвалидам, этническим и сексуальным меньшинствам и прочее.
Теперь начинается время, когда слабость поддерживается не из природного – биологического – человеческого сострадания, чтобы остаться человеком. И не по религиозным или социально-корпоративным соображениям. А потому, что слабость, в смысле неспособности противостоять более сильному (в любом смысле), преподносится как компенсация какого-либо другого индивидуального достоинства. Например, в Америке бытует мнение, что слабовидящие и туго слышащие люди математически более одарёны. А негры – от природы танцоры хоть куда. В США равенство женщин с мужчинами, даже превосходящих их по классическим рабочим качествам, заключается в их уникальности, они такие нестандартные, это является ценным рабочим качеством – это их достоинство. Конечно, это никакой не сухой и циничный экономический расчёт, поскольку абсурдность попытки эксплуатировать подобные виртуальные достоинства очевидна любому. Но - всё для социальной стабильности, всё во имя справедливости. Это и есть реальный двигатель современного этапа, как и всех предыдущих, но в значительно большей степени. До этого был видовой (сохраниться биологически) мотив, идея церковного единства, естественных правовой целостности системы отношений и многое другое.

Эпилог

К сожалению, женщины сами не готовы отказаться от некоторых преимуществ традиционных взглядов на межгендерные отношения и полностью перейти на новый этап. Феминистки это те, кто готовы это сделать. Конечно, к ним примазываются всякого рода истерички, карьеристки и социально компенсирующие свои проблемы женщины. А что – мужские фан клубы, это собрание любителей чистого спорта? Или среди аболиционистов было мало карьеристов и психопатов? «Настоящих» феминисток нет, есть феминистки и «сочувствующие», в том числе и в клинической форме.
Кстати, собственно феминисток опасаются не только традиционно настроенные мужчины и женщины, но и некоторые из их собственных «приверженцев», понимая какими потерями грозит полная победа феминисток. В основном, именно настрой «полу-продвинутых» женщин «и рыбку съесть, и на тракторе покататься» вызывает на Западе раздражение у мужчин, в принципе поддерживающих феминизм. Они готовы принять равноправие с поправкой на неизбежные различия (о них было сказано выше), но хотели бы, не видя в женщинах исключительно «ночной услады», перестать быть для них кошельком для ресторана. Пока перекос действительно в сторону женщин. Что ж – всё та же выше упомянутая плата всё по тому же счёту.
Мы потерпим, мы же – мужчины… ))

Денис Поляков

Гость
02.03.2005 9:45 | сообщение #8
 

Спасибо
Кстати, действительно, "Ленор" не порошок, я и сам забыл
Так что приношу извинение за неточность

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация