Статьи

Успех "Бабкиных семечек"

Успех "Бабкиных семечек"

Самый красивый ролик для бренда «Бабкины семечки» снимали в ЮАР. Туда создатели ролика отправились, потому что там сравнительно недорого могут сделать «продакт-демо» - имитации продукта, необходимые для эффектного видео.

Найти актеров с европейской внешностью и подходящие виды там тоже не проблема. Занималась роликом студия «ПроФилм», работавшая с «Вимм-Билль-Данном», «Роллтоном» и «Коркуновым». Сам же бренд появился без какого-либо участия маркетологов и рекламистов.

«Бывает, бренд сконструирован по всем правилам, но спросом не пользуется, - рассуждает Дмитрий Черногорцев, гендиректор и основатель подмосковной компании «Тролль», выпускающей «Бабкины семечки». - Мы же все делали по наитию, без каких-то хитростей. А марка прижилась на рынке». Прижилась - скромно сказано. Nielsen оценивает долю «Бабкиных» на российском рынке пакетированных семечек в 22% (в натуральном выражении, данные розничного аудита в городах с населением свыше 10 000 человек за август-сентябрь 2012 года). У ближайшего конкурента, семечек «От Мартина», - 10%. В минувшем году выручка компании Черногорцева превысила 5,1 млрд рублей. Семечки принесли 95% дохода, остальное пришлось на орешки и сухарики.

Орехи некогда были главным товаром «Тролля». В 1998 году Черногорцев и его партнеры, торговавшие импортными продуктами, приобрели свою первую фасовочную машину. Начали с гречки, перешли на специи, остановились на орешках. Упаковывали арахис, фисташки, миндаль по договоренности с владельцами пивных брендов «Бочкарев», «Оболонь» и других, а также под собственными марками - Golden Nuts и «МакОрехи». Гендиректор «Тролля» говорит, что идея расширить ассортимент появилась, когда он увидел в киоске пакетик жареных семечек - без торговой марки, зато в фабричной упаковке. У Черногорцева имелся потенциальный поставщик сырья - краснодарский производитель подсолнечного масла. Дмитрий собирался, но так и не начал выпускать масло «Бабкино». То же прилагательное он решил использовать для бренда семечек. Название казалось более чем подходящим. На рынках и у вокзалов еще стояли бабушки с мешками, насыпавшие семечки в бумажные кулечки.

К фасовочной машине добавилась обжарочная. Так в 2001 году появились «Бабкины семечки». Логотип и лицо бренда - улыбающуюся бабушку с клетчатым пледом на плечах - нарисовал по заказу «Тролля» дизайнер-фрилансер. Бренд удачно вписался в наметившийся на продуктовом рынке тренд на «домашность» (в частности, «Вимм-Билль-Данн» активно продвигал свой «Домик в деревне» с идеей натуральности и образом заботливой бабушки). «Бабкины семечки» с самого начала продавались хорошо - сколько производилось, столько и забирали дистрибьюторы. «Появлялись розничные сети - мы старались сразу туда попасть», - вспоминает Дмитрий Черногорцев.

Одновременно с запуском «Бабкиных семечек» открыла в Подмосковье свое предприятие компания «Мартин». «Мы начинали с одной жарочной установки и фасовочного аппарата, «Тролль» же заходил в федеральные сети, имея сравнительно большие производственные мощности и маркетинговый бюджет», - рассказывает Галина Сухова, руководитель отдела маркетинга ООО «Мартин». На самом деле на первую рекламную кампанию Черногорцев потратился в 2008 году, когда выручка «Тролля» приблизилась к 700 млн рублей. А до того расширял производство: помещение 300 кв. м сменил на 1000 кв. м. Лично следил за сортировкой и обжаркой семечек. Экспериментировал с вариантами упаковки: для магазинов-дискаунтеров - поменьше, для гипермаркетов - побольше.

Продажи «Бабкиных» росли не менее чем на 50% в год. Феноменально? Как считает директор агентства BrandLab Александр Еременко, «кустарный» бренд может быть преимуществом. В 2003 году BrandLab придумало для компании «Молочное дело» марку «Благода». Логотип и дизайн упаковки нарочно сделали максимально простыми, с налетом провинциальности - у многих потребителей она ассоциируется с традиционностью, натуральностью. Позже в том же стиле была создана марку «Снеда». С двумя брендами «Молочное дело» заняла около 15% рынка сметаны и почти 70% рынка творога в городах Центральной России.

К концу 2000-х пакетированные семечки стали обычным товаром для продуктовой розницы. За покупателя конкурировали несколько десятков марок. Черногорцев понял: пора вкладываться в поддержку своего бренда. Сперва он нацелился на молодежь - любителей всякого рода снеков. Первый ролик «Бабкиных» вышел под слоганом «Во бабки жарят!»: две бодрых старушки за диджейским пультом на дискотеке. «Тролль» также договорился о спонсорстве с Comedy Club и «Наша Russia». «Нельзя сказать, что мы ошиблись, но быстро поняли, что сужаем аудиторию, - говорит Черногорцев. - Нужно позиционироваться как семейный продукт». В 2009 и 2010 годах «Бабкины» как спонсор появились в «Минуте славы» на «Первом канале» и в футбольных трансляциях с участием российской сборной.

Ритейлеры благосклонно отнеслись к активности «Бабкиных семечек». «Они были первыми, кто в своем сегменте решился на широкую рекламную поддержку», - отмечает Оксана Токарева, PR-директор сети METRO. «Тролль» сумел закрепиться в большинстве федеральных сетей - «Перекрестке», «Пятерочке», «Дикси», «О'Кей», Auchan, METRO, Billa. Разрастаясь, компания опять переехала. На этот раз она обосновалась на площадях бывшего электромеханического завода. Дмитрий Черногорцев не без гордости показывает свое предприятие: 30 000 кв. м вместе со складами, мощность производства - до 60 000 т семечек в год.

Летом-осенью 2011 года «Бабкины семечки», казалось бы, мелькали везде: рекламные ролики на ТВ, 3D-конструкции на всех московских вокзалах, ходячие пакеты (с промоутером внутри) на улицах Петербурга и крупнейших городов Сибири, проект «Правила счастливой жизни» на «Первом канале» (спонсорские заставки к передаче «Давай поженимся»). При этом, как уверяет Черногорцев, все расходы на маркетинг не превысили 10% выручки «Тролля». Но она сама по себе оказалась не маленькой, поднявшись за год на 18% - до 4,6 млрд рублей (прибыль компании при этом составила почти 240 млн рублей). Впрочем, продажи подросли и у конкурентов: например, у «Мартина» ­- на 4% (по данным СПАРК за 2011 год). «У каждого бренда свой покупатель, и соседство на полке в магазине практически никак не сказывается на объемах продаж, - объясняет Галина Сухова. - Это как с мобильными телефонами: кому-то нравится Nokia, а кому-то Samsung, и приоритеты сохраняются годами».

Каждый рабочий день на складах «Тролля» семечками загружают семь-восемь 20-тонных грузовиков. Но основатель компании признает, что с одной маркой рост не может быть бесконечным. Минувшим летом он вновь обратил внимание на молодежь -
начал выпускать семечки «Три кабана» и новый продукт «Бабкины сухарики». Рынок сухариков давно поделен между несколькими сильными игроками, и Черногорцев прекрасно осознает риски. «Но мы надеемся на свой опыт активного продвижения и сильный бренд, - говорит предприниматель. - «Бабкино» - слово универсальное и позитивное». 

18.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация