Новости

Россию оставят без "внутренних мигрантов" и "нацменьшинств"

Россию оставят без "внутренних мигрантов" и "нацменьшинств"

На смену этим категориям в Стратегии государственной национальной политики могут прийти более консолидирующие термины.

Совет при президенте по межнациональным отношениям хочет ввести в употребление политкорректные наименования разных категорий россиян, чтобы не допустить межэтнических конфликтов в стране. С этой целью в Стратегии государственной национальной политики, которая должна быть принята к 1 декабря, появится понятийный аппарат и глоссарий, где будет приведено толкование специфической терминологии. Об этом «Известиям» рассказал источник в совете. 

В первую очередь, в структуре хотят отказаться от термина «внутренний мигрант» по отношению к тем россиянам, которые приезжают на работу из одного региона страны в другой. Таких людей предлагают именовать не имеющим негативного оттенка словосочетанием «мобильные граждане», говорит собеседник «Известий». 

Кроме того, эксперты считают правильным найти «более консолидирующую» замену таким устоявшимся выражениям, как «коренной народ» и «национальное меньшинство», продолжает источник.

- У нас в Конституции закреплен «многонациональный народ», а не «национальное большинство» или «мононациональная страна». Народы в национальных республиках и автономных округах многие века проживают на этой территории. Поэтому в общем документе, по мнению большинства, не должно быть конфликтных понятий, которые могут вызывать негативные чувства у граждан. Задача - определить конкретные направления и меры госполитики в области межнациональных отношений и создать консолидирующий документ, чтобы адаптировать наших граждан, которые переезжают в другой субъект, - поясняет он.

В мировой практике понятия «внутренний» и «внешний мигрант» используются повсеместно и являются общепринятыми, поясняет «Известиям» позицию сторонников либерализации терминологии глава комиссии по миграционным вопросам Совета при президенте по межнацотношениям Асламбек Паскачев. Тем не менее «во многих странах по отношению к этому слову сложилось некое неприятие на уровне подсознания», констатирует он. 

- Наше общество приравнивает слово «мигрант» к слову «чужеземец». Этому термину приписывается какой-то негативный оттенок. Для корректности и для того, чтобы сами наши граждане не обижались, действительно предлагается использование слова «мобильный гражданин России», - подтверждает Паскачев.

Ни по одному из вышеперечисленных наименований пока не принято окончательных решений, уточнил в разговоре с «Известиями» замглавы ФМС России Анатолий Фоменко.  

- Вопрос не в термине, а в том, что нужно решать саму проблему. Естественно, что если менять что-то, то нужно подходить очень осторожно, чтобы никого не обидеть, - считает он.

В совете есть и противники замены понятийного аппарата. Так, по мнению главы «Конгресса русских общин» Алексея Журавлева, сложившиеся термины никак не влияют на отношение к внутренним мигрантам. 

- Я не вижу в этом большой проблемы и не знаю, кого это может оскорбить. Можно сказать, я тоже внутренний мигрант, поскольку родом из Воронежа. В конце концов, не в этом же суть, - отмечает Журавлев.

По его словам, проблем в другом: зачастую внешние мигранты гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы влиться в российское общество, чем внутренние. И это как раз та задача, которую должен решить президентский совет. 

Ранее «Известия» сообщали о том, что в рамках работы Совета по межнацотношениям может быть разработана так называемая декларация народов России - общественный договор между всеми проживающими на территории страны национальностями.

06.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация