Статьи

Половина сладкоежек никогда не изменяет любимому шоколаду

Половина сладкоежек никогда не изменяет любимому шоколадуРекламное агентство PRADO Marketing выпустило исследование о потребителях шоколада, которое должно помочь кондитерам и дистрибьюторам выстроить маркетинговую стратегию

Рекламное агентство PRADO Marketing опубликовало исследование о покупателях плиточного шоколада в Москве, которое адресовано прежде всего производителям и распространителям шоколадной продукции. Для них подобная информация становится особенно актуальной в условиях усиливающейся конкуренции на рынке кондитерских изделий. В исследовании рассказывается о том, какие сорта шоколада пользуются наибольшим спросом и какие факторы влияют на выбор покупателя. Через несколько месяцев специалисты повторно проведут аналогичное исследование, чтобы иметь представление о динамике изменений вкуса потребителей шоколада. Участники рынка заявляют, что регулярно используют в своей деятельности данные подобных исследований.

Целью исследования, которое проводилось в Москве, являлось формирование представления о покупателях плиточного шоколада. "Специального заказчика у нас не было, – сообщил RBC daily консультант направления количественных исследований PRADO Marketing Сергей Колмаков. – Просто рынок шоколада очень динамично развивается, и мы решили, что подобное исследование будет актуальным на сегодняшний день". Опираясь на результаты исследования, аналитики PRADO Marketing сделали ряд выводов.

Основную группу потребителей шоколадной продукции составляют подростки и молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, общий доход семьи которых превышает 25 тыс. руб. в месяц. Наиболее активными в этой группе являются холостые мужчины 21-25 лет, имеющие диплом о высшем образовании. При выборе товара большинство потребителей ориентируются на узнаваемость производителя шоколада и стоимость продукции. Москвичам наиболее известна продукция отечественных производителей, присутствующих на рынке в течение многих лет. Так, плиточный шоколад ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" знаком 59,9% респондентов, ОАО "Кондитерский концерн "Бабаевский" – 46,9%, ОАО "Рот Фронт" – 33,3%. Продукция этих же производителей оказалась в лидерах списка наиболее часто покупаемых шоколадных плиток. Так, плиточный шоколад "Красного Октября" покупают 54% респондентов, концерна "Бабаевский" – 34,1%. Интересно, что информации, полученной из рекламных роликов, респонденты отвели последнее место в списке факторов, влияющих на выбор товара. Исследование также показало, что плиточный шоколад покупают чаще в супермаркетах, чем на рынках. На долю супермаркетов приходится около 80% продаж, а на долю более мелких торговых точек – рынков и палаток – около 15%. Характерно, что мужчины чаще приобретают плиточный шоколад в больших магазинах – супермаркетах и универсамах, в то время как женщины пользуются услугами обычных продуктовых магазинов и рынков.

Самый популярный сорт плиточного шоколада – горький: его любят почти 46% участников опроса. Молочный шоколад немного уступает ему по популярности: он пользуется спросом у 43% респондентов. Белый шоколад – самый непопулярный: по результатам исследования, его покупают лишь 10% респондентов. Пристрастие к горькому шоколаду увеличивается с возрастом: в любви к молочному шоколаду признавались респонденты до 40 лет, к горькому – после 40, и преимущественно мужчины. Около половины москвичей-сладкоежек (51%) покупают шоколад без каких-либо наполнителей и добавок, шоколад с добавками пользуется спросом у 29%, а с наполнителями – у 3%. Пористый шоколад предпочитают 17% респондентов. Самыми популярными добавками являются различные виды орехов, а также смесь орехов и изюма. Фундук выбирают 63% опрошенных, миндаль – 21%, арахис – 14%, 43% москвичей выбирают сочетание орехов и изюма. Среди наполнителей лидирует сливочная начинка. Шоколадки с вафлями, печеньем, джемом, кофейным наполнителем и кедровыми орехами пользуются гораздо меньшим спросом.

Большинство потребителей лояльны своим любимым маркам и их производителям. 43% ни за что не купят шоколад другого производителя. В первую очередь это касается респондентов от 14 до 25 лет. Среди этой части опрошенных преобладают покупатели с высоким уровнем доходов. Хотя часть потребителей все же можно переманить. 20% любителей сладостей готовы купить продукцию другой марки, если в магазине не окажется шоколада предпочитаемого ими бренда. Еще 16% готовы сменить предпочтения под влиянием отзывов друзей и знакомых, 11% опрошенных, возможно, предпочтут шоколад с более низкой ценой, а 1% респондентов может привлечь дизайн упаковки.

Зарубежный шоколад большим спросом у москвичей не пользуется. Исключение составляет только продукция Alpen Gold, Ritter Sport и Nestle. Это неудивительно, если учесть, что одним из важнейших факторов при выборе марки шоколада является его цена, а стоимость шоколадных плиток Karl Fazer или Hersey's обычно превышает 100 руб. В то же время результаты исследования показали, что средняя стоимость одной покупки составляет не более 50 руб., так заявили 72% респондентов.

Участники кондитерского рынка заявляют, что регулярно пользуются данными подобных исследований для разработки или изменения маркетинговой стратегии, системы дистрибуции и рекламной кампании. "Любое действие компании должно быть совершено только после ознакомления с отношением к нему общественности", – заявила RBC daily директор по корпоративным отношениям компании "СладКо" Екатерина Капралова. В компании "Объединенные кондитеры" считают, что успех их продукции закономерен, так как в своей деятельности они регулярно ориентируются на вкусы потребителей и их изменения. "Для каждой из марок у нас разработано свое позиционирование, которое максимально учитывает пожелания лояльных потребителей и в то же самое время является символом обновления имиджа марок", – сообщили RBC daily в пресс-службе "Объединенных кондитеров".

RBCdaily

15.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.07.2020 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация