Новости

Над Белоруссией просыпались плюшевые медведи

Над Белоруссией просыпались плюшевые медведи

Плюшевых медведей над Беларусью разбрасывали представители шведской пиар-компании Studio Total.

Представитель Studio Total Томас Мазетти разместил на сайте телеканала SVT свое обращение, в котором сообщил, что был одним из тех, кто придумал, организовал и осуществил полет в Беларусь. 

Как пишет Мазетти, в самолете был он сам и его коллега по Studio Total Ханна Лина Фрей. Поддержку акции в Литве и Беларуси осуществляли Линда Карлсон и Пер Кромвелл. Они делали фотографии с земли и должны были попробовать забрать пилотов, если бы их попытались сбить. 

По словам Мазетти, они провели в воздухе в общей сложности 1 час 20 минут и успели за это время "десантировать" примерно 800 плюшевых медведей над деревнями и городами Беларуси, в том числе над Минском. 

Мазетти пишет, что они не знали, как отреагирует на них воздушная оборона Беларуси, но оценивали риск для своей жизни как весьма реальный: "Но учитывая, что белорусская оппозиция ежедневно подвергает себя угрозе насилия и репрессий, мы думали, что такой риск стоит того", - заявил он. 

Когда Томас и Ханна Лина вечером вернулись домой, то обнаружили, что информацию об их акции в средствах массовой информации восприняли со скепсисом. Их удивило, что многие газеты задались вопросом, не инсценировка ли это. 

Мазетти и его друзья не планировали из соображений безопасности так быстро снимать маски, раскрывать свои имена и раздавать интервью. Цель их акции была не в желании прославиться, а обратить внимание на то, что "люди в Беларуси подвергаются тюремному заключению и пыткам за критику режима или требование свободы выражения мнений". 

"Мы полагали, что средства массовой информации сами смогут проверить правдивость события, например, пригласят экспертов, но они не смогли", - пишет Мазетти. 

По его словам, вся последовательность событий снималась на видеокамеру и то, что уже выложено в сеть, - лишь малая часть этого. 

В интервью "Радио Свобода" Мазетти сообщил, что полет в Беларусь готовился целый год и на подготовку было затрачено немало средств. По его словам, все деньги, которые зарабатывает пиаром Studio Total, тратятся на проекты, которые Мазетти и его друзья считают важными для себя. 

Участники акции два месяца назад приезжали в Минск 

Участники акции по разбрасыванию плюшевых медведей с воздуха два месяца назад приезжали в Минск, сообщил газете "Наша ніва" один из организаторов, основатель пиар-компании Studio Total (Швеция) Пер Кромвелл. 

По его словам, самолет пересек границу в месте, где "территория Литвы врезается в Беларусь" (судя по всему, речь идет об Ивьевском районе Гродненской области). Кромвелла впечатлило, что белорусские и литовские системы воздушного контроля никак не отреагировали на самолет. 

Швед дежурил в Ивенце (Воложинский район Минской области) на автомобиле. "План был такой: если их засекут, то они продолжили бы полет. А если вынудят садиться, то я должен был их подобрать и направляться в сторону Минска, чтобы попробовать добраться до шведского посольства". 

Дипмиссия Швеции о планах соотечественников не знала. "Мы даже между собой боялись контактировать внутри Беларуси, так как боялись, что спецслужбы перехватят наши разговоры", - сказал Кромвелл. 

Участники акции планировали долететь до Минска и сбросить медведей на резиденцию Лукашенко. В центре города дежурил человек с фотоаппаратом. Однако на подлете пилота стал вызывать аэропорт Минск-1, и он побоялся лететь к резиденции. "Сбросили парашютики на жилые кварталы и полетели назад", - сообщил швед. По дороге самолет приземлился в Литве для дозаправки. Сам Кромвелл, по его словам, направился в аэропорт и первым же рейсом вылетел в Стокгольм. 

Он отметил, что к акции сознательно никто из белорусов не привлекался во избежание угроз в их адрес. Самолет был куплен полтора месяца назад примерно за 20 тыс. евро. 

"Никто нас не посылал. Никакое государство, никакое правительство не знали о нашей задумке. Наоборот, мы страшно боялись, чтобы какая-нибудь спецслужба не перехватила наши переговоры и не сорвала наш план. Это было гражданское действие, чтобы поддержать оппозицию в Беларуси", - заявил Кромвелл. 

"Ближе к дате полета мы узнали, что 3 июля - это праздник, парад, и подумали: на следующий день будет похмелье, больше шансов проскочить", - сказал швед. 

Министерство обороны Беларуси опровергло информацию о нарушении воздушного пространства страны иностранным самолетом, однако представитель армии Литвы заявил, что правила использования воздушного пространства его государства были нарушены. Правда, военные пока не связывают это с акцией шведов. 

16.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 06:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация