Статьи

Натуральный сок: 100-процентное надувательство?

Натуральный сок: 100-процентное надувательство?РЕКЛАМА не врет: каждый из нас хочет дать своим близким и себе все самое лучшее. В магазине мы придирчиво рассматриваем коробки с напитками. Покупателям известно: "нектар" - это смесь сока с водой и сахаром, в которой по ГОСТу натурального сока может быть всего 25–50%. "Напиток" - еще меньше. Ага! Вот и нужная надпись: "100-процентный сок". Это значит - отжато из фруктов, без консервантов, без сахара, без лишних добавок.

А ВОТ и не так! 95% производителей плодово-ягодных и овощных соков сегодня делают свой товар не из натурального сырья, а из концентрата. Это не секрет. Правда, они не спешат признаваться, какую же часть "100-процентного" сока этот концентрат составляет.
Подобный натуральный сок называется "восстановленным". Делается он следующим образом: из плодов выжимают сок, концентрируют его (чаще всего выпаривают), удаляя воду. Сохраняются ли при этом витамины и насколько хорошо - вопрос научных дискуссий. Но в одном ученые едины: фрукт после любой тепловой обработки - это уже не то, что фрукт, сорванный с дерева.
После всех процедур получается масса, по консистенции похожая на мед. В процессе дальнейшего производства сока ее разводят в основном очищенной питьевой водой. В теории количество добавляемой воды должно быть таким, чтобы доля растворимых сухих веществ в восстановленном соке соответствовала доле сухих веществ в исходном соке. Но это только в теории.


Как объяснили "АиФ" во ВНИИ консервной и овощесушильной промышленности, по стандарту, например, яблочный сок должен содержать не менее 11,2% растворимых сухих веществ. То есть разрешается и более, но минимум - 11,2%. Можете себе представить? Производитель берет концентрат, разводит его водой в пропорции один к 5–6 и со спокойной душой пишет на этикетке "100% сок".
"Разрабатываются международные и национальные стандарты, в которых указывается доля растворимых сухих веществ в восстановленных соках, - говорит профессор Эдуард Гореньков, замдиректора ВНИИ по научной работе. - Битва идет не то что за проценты - за каждую десятую их долю! Судите сами. Концентрат яблочного сока стоит чуть дороже доллара за килограмм. А из килограмма можно приготовить пять литров сока. Ну хорошо, четыре, если вы супердобросовестный производитель. И каждый литр продать за доллар".
Редкие производители предлагают на рынке так называемый "сок прямого отжима". Это действительно свежевыжатый сок. Но разве это бизнес? Из килограмма яблок получается только 600–650 миллилитров сока. "Конечно, проще брать деньги за воду, чем за натуральный сок", - резюмирует профессор.
Более того, чаще всего российские производители занимаются тем, что "бадяжат" импортные концентраты, которые везут из Израиля, Испании, Германии и т. д. Остается только гадать, насколько натурально ввозимое сырье. По идее, импортную продукцию должна проверять санитарная служба. Она и проверяет, но лишь на безопасность и отсутствие вредных для организма веществ. Так что, пьем ли мы разбавленный натурпродукт или ароматную синтетику - большой вопрос. В каких пропорциях это разбавлено, редко кто контролирует. Летом экспертизу провел центр испытаний Конфедерации обществ потребителей. Отобрали 17 образцов соков, в том числе очень широко разрекламированных. Выяснили, что 9 из них - никакие не соки.


"Понятия "100-процентный сок" в ГОСТах нет, - говорит Э. Гореньков. - Закон требует, чтобы на этикетке было ясно указано: "Сок восстановленный" или: "Изготовленный из концентрированного сока". Или: "Сок прямого отжима". Если же производитель пишет, что его сок "100-процентный" - это просто 100-процентный обман доверчивых покупателей".
"АиФ" рекомендует:
° Стопроцентно только то, что растет на дереве. Даже если вы выжали сок из яблока собственными руками - это уже не то, что в свежем яблоке.
° От любых манипуляций сок обедняется. Скажем, осветленный - хуже, чем первозданный, хотя тот и мутный на вид.
° Полезнее соки с мякотью: в них содержатся пектины. Они связывают вредные вещества, выводя их из организма. Пектины есть в персиковом, абрикосовом, яблочном и других соках с мякотью.

Вероника СИВКОВА
Фото Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО
"АиФ"

10.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация