Новости

Американские производители алкоголя просятся в Россию

Американские производители алкоголя просятся в Россию

Американские алкогольные компании обратились в сенат с просьбой изменить торговый статус России, сняв введенные в период «холодной войны» ограничения внешнеторговой деятельности.

Производители бурбона и рома опасаются, что проиграют борьбу за российского потребителя своим европейским конкурентам после вступления России в ВТО. Российские эксперты считают, что опасения американцев преувеличены - из-за высоких ввозных пошлин и европейцы не смогут заметно увеличить поставки.

Статус страны «постоянных нормальных торговых отношений» (PNTR) был введен в США в 1948 году в связи с подписанием Генерального соглашения о тарифах и торговле - договора, предшествовавшего созданию ВТО. Режим PNTR предоставлял партнерам США разного рода льготы при осуществлении внешнеторговой деятельности. В 1951 году указом президента Трумэна подобного статуса были лишены СССР и другие страны соцлагеря за исключением Югославии и Польши.

Впоследствии, после принятия печально известной поправки Джексона-Вэника, получение подобного статуса постсоветскими странами стало и вовсе невозможным до тех пор, пока данный закон не будет отменен американским сенатом и конгрессом. До поры американский бизнес не слишком беспокоился из-за этой ситуации. Однако после того, как были устранены последние барьеры перед вступлением России в ВТО, им стало понятно, что из-за этого отголоска «холодной войны» компании из США не смогут получить всех льгот и преимуществ на российском рынке в отличие от конкурентов из Европы и Азии, после того как Россия официально вступит в ВТО.

Американская ассоциация производителей крепкого алкоголя (DSC) в своем письме к сенату обращает внимание на то, что сегмент импортного алкоголя в России является наиболее динамично растущим. По данным DSC, импорт крепкого алкоголя из США в Россию за последнее десятилетие вырос более чем в 20 раз, с 3,8 млн долл. в 2002 году до 89,2 млн в 2011-м.

«С вступлением России в ВТО наша индустрия получит существенные тарифные льготы и другие условия, облегчающие нам доступ на российский рынок, но только в случае предоставления России статуса PNTR, - цитирует авторитетный отраслевой журнал Drinks International заявление старшего вице-президента DSC Кристин Локашо. - Мы просим сенат как можно быстрее внести поправки в наше законодательство».

Впрочем, российские эксперты не разделяют оптимизма иностранных производителей по поводу перспектив роста импорта в Россию алкоголя после вступления в ВТО. «Мы испытываем сдержанный оптимизм по этому поводу, - заявил РБК daiIy гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов. - Российские таможенные пошлины на ввоз алкогольной продукции из Европы довольно высоки - 2 евро на литр крепкого алкоголя. При том что европейские таможенные пошлины на импорт российского алкоголя равны нулю».

По словам г-на Романова, в ходе переговоров о вступлении России в ВТО были достигнуты договоренности о снижении российских таможенных пошлин на 25%, до 1,5 евро за литр, к 2015 году. «Конечно, платить меньше всегда приятно, но это не какое-то драматическое снижение тарифов, - считает эксперт. - Вряд ли это станет поводом для резкого спроса на импортный алкоголь в России. Все разговоры о том, что мы вступим в ВТО и весь рынок будет залит дешевой импортной продукцией, на мой взгляд, беспочвенны».

Эксперт уверен, что, учитывая те небольшие послабления, которые предусматриваются для импортеров алкоголя в Россию, опасения американцев о неких преимуществах, которые могут получить конкуренты из Европы, преувеличены.

19.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация