Статьи

День брендов

День брендов

Готовя свой пресс-релиз к рассылке, каждый пиарщик мечтает о том, чтобы он был опубликован и попал в крупнейшие СМИ. Или, желательно, в крупнейшие. Или хотя бы в отраслевые. Или просто, хоть куда-нибудь «поприличнее». Но путь на страницы (и экраны) непрост.

Каждый знает, что отсылка письма на news/info@tram-tam-tam.ru еще не означает его прочтение. Для того, чтобы релиз попал к нужным людям, он должен быть отправлен в «правильные места». Попытки найти их сродни поискам священного Грааля: они вечны и безуспешны.

Не ставя перед собой столь глобальных задач, попробуем на одном конкретном примере проследить как в действительности распространяется информация от ее владельца до страниц (и экранов) средств массовой информации. Это будет всего один, но достаточно показательный пример. Сразу же оговоримся: несмотря на то, что создатель инфоповода - западная компания, мы будем анализировать исключительно Рунет.

22 мая 2012 года исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO) обнародовала результаты очередного ежегодного исследования наиболее ценных брендов BrandZ TOP-100. Информация о дате появления результатов не скрывалась: соответствующее объявление недели две висело на сайте компании. И, действительно, 22 мая ровно в 1 ночи по Гринвичу (5 утра по Москве) действие эмбарго было снято, информация появилась на сайте Millward Brown. Конечно, появление еще одного рейтинга брендов - это не начало продаж айфонов, однако для определенного и довольно широкого круга компаний это довольно значительное событие. Так что, битва за трафик началась.

Первая заметка, посвященная BrandZ 2012, появилась на сайте «Ведомостей» в 1:03 (далее, время везде московское, определялось по новостной ленте Яндекса, частота заходов робота - 5 минут). Другие заметки Ведомостей в рамках того же проекта (ему традиционно отводят четыре полосы) появились на сайте уже утром, начиная с 7:10 («Сбербанк дороже City», автор Елена Виноградова).

Конкуренты не заставили себя ждать. Вторая заметка на ту же тему («МТС проиграла Сбербанку», автор Сергей Соболев) появилась на сайте «Коммерсанта» уже в 1:57, причем, это была самостоятельная заметка.

Это были важные первые ласточки, но настоящая волна пошла позже. Первая перепечатка (коммерсантовской заметки) появилась, если верить Яндексу, в 7 утра - отличился сайт Усолье.инфо. Оно и понятно - в Восточной Сибири (Усолье находится недалеко от Иркутска) в это время уже давно день. Примерно в 9 утра, начали работать информационные агентства и пресс-службы компаний, заинтересованных в распространении этой новости. Их результаты этой работы появились позже. Завершая «ночную тему», Banki.ru опубликовали краткую версию коммерсантовской заметки в 8:27. Sostav.ru опубликовал свою заметку в 9:21, причем, журналист явно был знаком с уже опубликованными материалами «Ведомостей» и «Коммерсанта». Весьма вероятно, что при подготовке текста он видел и первоисточник на английском языке.  

В 10 утра информационный поток начал набирать силу. В 10:10. Екатеринбургский портал 66.ru опубликовал рерайт заметки Коммерсанта. В 10:56 - заметка на Ленте. Ее источник - тоже заметка «Коммерсанта», но весьма вероятно, что были использованы и другие материалы. Ими с высокой вероятностью могли стать оригинальные или переведенные на русский язык пресс-релизы МВО.

Вскоре подтянулась и тяжелая артиллерия: в 11:16 сообщение о BrandZ прошло на НТВ, его источником, скорее всего, стала заметка одной из деловой газет.  Через полтора часа отбомбились «Вести», причем два раза - сначала в 12:39 по автомобильной тематике, а затем в 14:38 уже по общей.

Похожие «дуплеты» мы заметили еще дважды. В 11:23 «КоммерсантЪ» опубликовал еще одну заметку на ту же тему, на этот раз уже не аналитического, а новостного формата. Также дважды высказался «Взгляд», но в обратном (более естественном порядке): сначала общая новость в 11:57, через полчаса - аналитическая заметка, в фокусе которой было падение акций Facebook и - для фона - абзац о рейтинге BrandZ.

После полудня заметки начали выходить одна за одной, так что появление очередной публикации перестало быть событием. Информационные агентства начали становиться заметными лишь в 11:29, когда на российском сайте Reuters вышел перевод заметки, написанной (по пресс-релизу) западным журналистом. Российские информационные агентства начали свои публикации после 15 часов. Всего только за один день 22 мая вышло чуть меньше сотни заметок (точное число корректно подсчитать сложно, нам важен здесь лишь порядок цифр). Откуда СМИ брали информацию?

Формально, существовал сайт британской компании, на котором в час Х появился многостраничный материал на английском языке и одновременно (в другом разделе) соответствующий пресс-релиз общего характера. Но, как известно, все не так просто. В нашем случае действовала традиционная договоренность на глобальном уровне об эксклюзиве между Millward Brown и Financial Times, соответственно, в России «право первой ночи» имела газета Ведомости». Однако заметка «Коммерсанта» появилась почти одновременно. Как такое могло случиться? Утечка информации? Слив? Отнюдь. Источник, знакомый с вопросом, пояснил R&T, что поскольку дата официального раскрытия информации была известна заранее, то журналист Коммерсанта заблаговременно послал запрос, и ему были даны предварительные комментарии и некоторые итоги рейтинга, касающиеся российских брендов (в общий документ правки вносились почти до последнего дня - R&T). На одну заметку этого как раз хватило.

В итоге, заметка Коммерсанта и в меньшей степени Ведомостей стала источником информации для многих СМИ. Трудно оценить их долю, но она значительна. Во всяком случае, телевидение, судя по этому проекту, для утренних новостных выпусков ориентируется на мониторинг прессы, прежде всего, крупнейших газет. Собственные пресс-релизы компаний, заинтересованных в распространении информации также дают определенное число публикаций.

Кстати, помощь в распространении информации может приходить «откуда не ждали». Например, 22 мая около 13 часов Сбербанк выпустил свой пресс-релиз, в котором инфоповодом были его собственные успехи, а появление результатов очередной волны BrandZ TOP-100 упоминалось «в контексте». А вот в МТС решили помолчать.

СМИ, которые ориентируются на информагенства, например, журнал «Эксперт», хорошо видны в итоговых результатах: их материалы вышли ближе к концу дня.

Все это, конечно, очень интересно, но о чем же писали СМИ в этих многочисленных заметках? Как ни странно, почти все - об одном и том же. Практически, все материалы представляли собой «итоги чемпионата»: на первом месте Apple, на втором IBM, потом Google. Дальше немного о наших и... и обычно это все, буквы кончились.

Впрочем, материалы, написанные по той же схеме, но касающиеся более узкой отраслевой темы, оказываются достаточно интересными. Недаром соответствующие пресс-релизы, выпущенные Millward Brown и переведенные на русский язык, пользовались популярностью у редакторов. В итоге, публикаций на одну из таких «отраслевых» тем - автомобильную - было настолько много, что Яндекс назвал соответствующим образом всю свою подборку материалов по теме BrandZ «Бренд BMW стал самым дорогим автомобильным брендом». Правда, через несколько дней ее переименовали на «Зенит» вошел в число самых дорогих футбольных брендов мира». При чем тут футбол? Все просто. У составителей рейтингов своя конкуренция. Накануне выхода BrandZ, 21 мая консалтинговая компания The Brand Finance выпустило свой продукт: ТОП-50 самых дорогих футбольных брендов, спортивных брендов. И питерский «Зенит» впервые вошел в это изысканное общество. Конечно, каждое деловое СМИ сочло своим долгом написать об этом. А Яндекс склеил все материалы «дня брендов» в одну ленту. Ну а подробный рассказ о том, какие тенденции проявились в тех или иных перемещениях брендов в рейтинге BrandZ еще впереди. Мы надеемся вернуться к этой теме. 

Дмитрий Фролов, Главный Редактор r-trends.ru Advertology.Ru

04.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация