Брендинг

Никоретте: Лидерство - большие возможности и большая ответственность

Никоретте: Лидерство - большие возможности и большая ответственность

Категория: Медицинские услуги. Фармацевтические препараты
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2011 (Бронза)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Ситуация на рынке

Россия - страна с одним из самых высоких уровней распространения курения, где курит около 40% населения. По статистике отказаться от курения хотят более 60% курильщиков, они пытаются бросить курить только при помощи силы воли, и 90% этих попыток остаются безуспешными. Это происходит от недостаточного уровня знания средств отказа от курения. Люди не прибегают к помощи лекарственных средств по следующим причинам: незнания категории никотин-заместительной терапии (НЗТ) и отсутствие веры в эффективность препаратов НЗТ.


Рис.1. Соотношение рецептурных и безрецептурных препаратов в деньгах,%
Рис.2. Рыночные доли в сегменте препаратов НЗТ, %

Никоретте - это первый препарат НЗТ в безрецептурной категории, который появился на рынке России. Никоретте - лидер рынка НЗТ с долей 94.7% в деньгах за 2010г (см. рис 2). Никоретте имеет на рынке 3 формата - пластыри, жевательные резинки и ингаляторы. Но в 2010 году на рынок вышел мировой конкурент - Никвитин, прямой конкурент в категории НЗТ. Никвитин запустил в России только один формат - пластырь Никвитин в 2010 году активно выстраивал дистрибьюцию и проводил трейд-активности в аптечных сетях.

На 2011 год Никоретте поставил перед собой задачу развития категории никотинзаместительной терапии и удержание лидерства с учетом выхода прямого конкурента.

Источники: IMS Health, Декабрь 2010, Clear research data-2011, RBC.

Цели рекламной кампании и их достижение

Рыночные цели на 2011 год:

  • стимулировать рост рынка (+20% в 2011 году против 0% в 2010 году).
  • стимулировать рост бренда (+18% в 2011 году).
  • минимизировать падение доли в связи с выходом конкурента - Никвитина - потеря доли не более 5 п.п.

Потребительские цели на 2011 год

Поведенческие цели:

  • Убедить потребителей, которые УЖЕ хотят бросить курить, попробовать препарат Никоретте

Перцептивные цели:

  • Снять негативный барьер против никотина и НЗТ, убедив в эффективности Никоретте.
  • Изменить отношение к проблеме «я могу бросить курить сам» на понимание, что необходима дополнительная поддержка в виде НЗТ.

Общий медиа-бюджет: от 2 до 5 миллионов долларов США.

Основная идея проекта

Никоретте - это эффективный препарат, который поддержит Вашу силу воли и поможет бросить курить.


Как пришли к основной идее

Внутреннее убеждение потребителей: «сигареты как будто специально созданы для того, чтобы крепко привязать к себе. Для человека очень сложно вырваться из их плена».

Никоретте помогает Вам избавиться от Вашей зависимости от сигарет, доставляя в кровь терапевтический никотин - меньше, чем в сигарете, но достаточно, чтобы побороть тягу к курению. Он поддерживает Вашу силу воли до тех пор, пока Вы не избавитесь от тяги к сигаретам окончательно. В первой половине 2011 года, учитывая запуск конкурента, фокус был сделан на пластыре. Нашей стратегией было удержать лидерство в сегменте пластырей и дифференцироваться от конкурента через сообщение про эффективность и уникальность пластыря Никоретте. Для этого коммуникация была усилена клеймом «Нет более эффективного пластыря». Никвитин вышел с коммуникацией 24-часового действия своего пластыря, в то время как мы противопоставляли ему 16-часовое действие, объясняя, в чем именно состоит преимущество 16-часового действия:

  • 9 из 10 курильщиков не просыпается ночью, чтобы выкурить сигарету, следовательно, никотин им ночью не нужен)
  • кроме того, никотин вызывает нарушения сна. Для укрепления лидерства мы запустили кампанию об эффективности 16-часового пластыря до запуска конкурентной коммуникации. Во второй половине 2011 года - мы следовали стратегии дифференциации от Никвитина за счет промоутирования уникальной формы - жевательной резинки, которая отсутствует у конкурента через запуск нового вкуса Никоретте Морозная мята.

Как воплотили основную идею в жизнь

На рынке четко прослеживается сезонность, пиковые месяцы - январь-февраль и сентябрь, что связано с традиционным «временем принятия важных решений» (новая жизнь с нового года и возвращение из отпусков). Рекламные кампании планировались с учетом этой сезонности.

1 сезон (январь-апрель): обучение категории НЗТ и укрепление лидерства в категории (прежде всего в сегменте пластырей) Фокусный продукт - пластырь.

ТВ кампания (ролик «Прилипшая пачка» в эфире в феврале на каналах Первый, СТС, ТВ3, DTV, Пятый канал и ТНТ). В ролике обыгрывался инсайт: «сигареты как будто специально созданы для того, чтобы крепко привязать к себе...» с помощью яркого образа - пачки, которая прилипла к руке героя. В ролике присутствует демонстрационная часть, нацеленная на объяснение принципов нзт-действие терапевтического никотина и снятие симптомов отмены. Ролик сопровождается клеймом «Нет более эффективного пластыря».

Посмотреть ролик "Прилипшая пачка" (0.5 Мб)
Скачать ролик


Кампания в прессе - специальные проекты с изданиями (спецпроекты помогают подробнее раскрыть принцип действия препарата). Спецпроекты описывали механизм действия препарата и делали акцент на 16-часовом действии пластыря. Издания выбраны согласно оптимальному соотношению «охват-аффинитивность». Трейд-активности - работа медицинских представителей в аптеках по объяснению преимуществ 16-часового пластыря, используя материалы с креативным решением - «очки с тремя стеклами». Это решение демонстрирует «ненужность» дополнительной порции никотина в 24-часовом пластыре Никвитина.

PR-кампания - Рассылка пресс-релиза с информацией о преимуществах 16-часового пластыря.

Кампания в Интернете:

  • программа поведенческой поддержки курильщиков ActiveStop.
  • поддержка сайта www.nicorette.ru

2 сезон (август-октябрь): дифференциация за счет уникальной формы и анонс новинки - жевательной резинки Никоретте Морозная мята (фокусный продукт).

ТВ кампания (ролик «Шторм» в эфире с конца августа по октябрь на каналах Первый, СТС, ТВ3, DTV, Пятый канал и ТНТ). Ролик описывает близкую каждому курильщику ситуацию, когда человеку не хочется выходить на улицу ради перекура. Демонстрационная часть ролика, нацеленная на объяснение принципов НЗТ, - иллюстрирует постепенное снижение тяги к курению и отказ от сигарет после терапии.

Кампания в прессе - специальные проекты с изданиями.

Кампания в Интернете Интернет является одним из самых релевантным медиа для нашей ЦА, люди хотят получать информацию о препарате из Сети и проводят в ней много времени. За месяц в ведущих поисковых системах набирается более 240 тысяч запросов «как бросить курить». Осенью 2011 мы усилили поддержку в Интернете и контактировали с ЦА через:

  • баннерную кампанию на аффинитивных сайтах. Баннеры обыгрывали инсайт «трудно избавиться от сигарет».
  • контекстный поиск в ключевых поисковых системах.
  • программу поведенческой поддержки курильщиков ActiveStop - сайт www.nicorette.ru

PR - кампания

  • Рассылка пресс-кита на запуск новинки Трейд-активности.
  • Раздача фармацевтам образцов новинки-плацебо, с целью устранить барьер «невкусности» никотиновой жевательной резинки и дегустации нового вкуса Морозная мята.
  • Новые POS-материалы в прикассовую зону.
  • Дитейлинг фармацевтам (преимущества 16-часового пластыря), массовые обучения фармацевтов в рамках проекта «Университет Джонсон и Джонсон».

Взаимодействие с врачами: работа с ведущими российскими пульмонологами и гастроэнтерологами на протяжении всего года.

Вопложение в жизнь основной идеи

ТВ:

  • Телереклама

Печатные СМИ:

  • Потребительские журналы
  • Печатные объединения

Прямая рассылка:

  • По электронной почте

PR:

  • Упаковка

Диалоговая:

  • Интернет сайты

Спонсорство:

  • III Всероссийский форум «Здоровье или табак»

Результаты

1. Развитие рынка - рост рынка +38% в денежном выражении по сравнению с 2010 годом vs. планируемый +20%).


Рис.3. Рост рынка в деньгах в 2011году.

2. Рост бренда - рост продаж в 2011 году +32% в деньгах vs. планируемый +18%).


Рис.4. Прирост продаж в денежном выражении

З. Лидерство в сегменте - Никоретте удалось сохранить лидерство, более того - нарастить долю в декабре 2011 по сравнению с декабрем 2010 (+ 2.4 pts). В то время как Никвитин потерял долю в декабре 2011 по сравнению с 2010 (см. рис.4) Доля в 2011 году - 90.6% (-4.1 п.п.) vs. планируемая потеря доли - 5п.п.).


Рис.4. Доли игроков в 2011 году (в денежном выражении).

24.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация