Статьи

Учителя, собаки и горничные

Учителя, собаки и горничные

Недавно в Нидерландах появился рекламный ролик, призывающий жен не пускать мужей на Евро-2012. Его заказчики, местная энергетическая компания NLE, незамедлительно получили массу жалоб и даже письмо от украинского МВД.

Это не единственный случай провокации, связанный с рекламой, приуроченной к Евро-2012. Чемпионат Европы по футболу в 2012 году пройдет на Украине и в Польше. Первый матч состоится 8 июня в Варшаве.

Молчание - золото

Украинская промо-кампания, приуроченная к Евро-2012, стартовала еще в ноябре 2010 года - с ролика "Включи Украину!", представляющего собой стандартное презентационное видео страны с "клюквенными" видами: девушка в народном платье, танцы вокруг костра, достопримечательности столицы и бескрайние поля.

Следующим шагом по презентации страны запланирована была серия роликов под слоганом "Мы ждем Евро!", в которой планировалось показать, что финал чемпионата по футболу важен для всех жителей страны, а не только для тех, кто имеет отношение к спорту. Серия включает ролики с названиями "Строитель", "Горничная", "Учительница", "Официанты" и "Финальный". "Официанты" и "Строитель" вышли в марте 2012 года, но не привлекли особого внимания. Официанты и строители в этих клипах отбивают ритм с помощью подручных аксессуаров: первые - на бутылках и бокалах, вторые - с помощью отбойного молотка и кирпичей.

Но как только герои украинских промо-роликов раскрыли рот, случился провал. В ролике "Учительница" сексапильная главная героиня преподает представителям разных профессий английский язык, произнося слова с ужасным акцентом и грамматическими ошибками.

Впрочем, несмотря на сотни уничижительных комментариев к ролику, оставленных пользователями на YouTube, он по-прежнему висит на сайте "Евро-2012". На его создание, кстати, было потрачено 150 тысяч долларов.

Лай против Украины

Еще до этого ролика по репутации Украины был нанесен удар акцией, организованной благотворительной организацией ETN e.V в феврале 2012 года. Немецкий рекламщик Кристиан Баур положил на улице Гамбурга футбольный мяч, который начинал скулить и лаять, когда прохожие его пинали или брали в руки. На мяче имелась надпись о том, что к проведению Евро-2012 на Украине массово отстреливают бродячих собак. Также мяч призывал перевести средства в помощь организации в рамках борьбы с уничтожением собак на Украине.

Случаи массового отстрела и отравления бродячих собак на Украине были зафиксированы осенью 2011 года. На них обратила внимание французская актриса Бриджит Бардо, создательница Фонда защиты животных. Она написала письмо президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой остановить зверское уничтожение животных. В качестве реакции на письмо последовало распоряжение премьер-министра Украины Николая Азарова Министерству внутренних дел "усилить контрольные меры по отлову" бездомных животных. Однако защитники животных после этого не успокоились, сочтя, что такие меры так и не были приняты.

Самые красивые женщины

В середине апреля 2012 года нидерландская энергетическая компания NLE сняла рекламу, в которой призывала местных жен не пускать мужей на Евро-2012 на Украину, потому что там живут очень красивые женщины. Вместо этого им предлагалось заключить контракт с NLE и получить в подарок домашнюю пивоварню, с которой мужья спокойно могут смотреть матчи дома по телевизору.

На эту рекламу власти Украины отреагировали оперативно, потребовав снять ролик с ротации как дискриминирующий нацию.

Впрочем, стоит ли украинцам жаловаться на то, что их женщин назвали красивыми? В начале марта 2012 года британский футбольный интернет-магазин по продаже билетов на матчи и сувенирной продукции выпустил куда менее лестный для имиджа Украины ролик. В нем молодой человек преподносит своей девушке в качестве романтического подарка билеты на Евро-2012, после чего та корчит недовольную гримасу.

Какие же знания об Украине может почерпнуть среднестатистический европеец, исходя из рекламных роликов, связанных с Евро-2012? Женщины на Украине красивые, но очень плохо говорят по-английски, а еще там отстреливают бездомных собак, и приличным девушкам туда ехать не хочется.

* * *

Проведение спортивных мероприятий мирового масштаба - огромное испытание для имиджа страны практически на всех уровнях: политическом, экономическом и социальном. Дурная слава, как известно, распространяется заметно быстрее доброй, и пока что Украине не удалось создать о себе положительного стереотипа.

Впрочем, в рамках рекламной кампании "Мы ждем Евро!" анонсирован еще один ролик под названием "Горничная". Может быть, он, наконец, покажет нам все достоинства Украины.

28.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. Р В РЎСљР В Р’В° страницах РєРЅРёРіРё РІС‹ найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных Р С‘ новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки Р С‘ упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, Р С•РРРвЂв„РР†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎВ˜Р В Р’»Р ВµР Р…РёСЏ колонтитулов Р С‘, конечно Р В Р’В¶Р В Р’Вµ, постпечатной обработки Р Р…Р Вµ оставят равнодушным Р Р…Р С‘ РѕРґРЅРѕРіРѕ профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, Р Р…Р Вµ боится экспериментировать Р С‘ использует новейшие технологии, чтобы сделать СЃРІРѕРё работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация