Школа рекламиста

Электронные аукционы в маркетинге

Электронные аукционы в маркетинге

Электронные аукционы между юридическими лицами активно используются в качестве эффективного инструмента при решении вопроса закупок, выбора поставщиков и подрядчиков. Компании все чаще начинают применять данный инструмент. Давайте рассмотрим его подробнее.  

В электронных аукционах для юридических лиц лотом выступает контракт, предлагаемый организатором торгов. Это своего рода тендер, в рамках которого в соответствии с законодательством проводятся торги на понижение цены, за счет чего достигается значительная экономия средств для организатора торгов. Крупными торговыми площадками в России являются «Амбит-Трейд», «Фабрикант», «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка».
Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказу Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок для размещения госзаказа: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС». На этих пяти площадках проходят закупки для нужд государства. Есть электронные торговые площадки, где закупки осуществляют коммерческие предприятия, в том числе госкомпании, госкорпорации, естественнеы монополии. Основные элеткронные площадки этого сегмента - B2B-Center, Тендер ПРО, Фабрикант, Onlinecontract, ТЗС Электра.

Для проведения аукциона организатор (юридическое лицо, представитель федерального или муниципального заказчика) проходит регистрацию, вносит информацию о лоте, условиях торгов и заключения контракта, назначает дату проведения аукциона. Очень важно при этом дать максимально подробную информацию о лоте и условиях торгов, иначе аукционер не поймет содержание предмета торгов и не будет в них участвовать. Основная форма - аукцион на понижение, но в редких случаях может сложиться ситуация с проведением торгов на повышение цены контракта.

Подробнее алгоритм

Для работы на электронной торговой площадке участник размещения заказа должен обладать действующим сертификатом электронной цифровой подписи (ЭЦП), выданным удостоверяющим центром, входящим в состав пространства доверия данной площадки. Получить ЭЦП достаточно просто. Для этого необходимо приобрести и установить криптопровайдер. Сделать это можно непосредственно на сайте аукциона. В сертификате ЭЦП должна быть прописана возможность работы с таким сертификатом на данной электронной торговой площадке. Аккредитация участников размещения заказа осуществляется оператором электронной торговой площадки с целью обеспечения им доступа к участию в электронных аукционах. Аккредитация - бесплатная для участника размещения заказа, предоставляется сроком на три года и дает возможность подавать заявки на участие во всех проводимых на площадке торгах.

Для подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен иметь на своем счете средства в размере установленного заказчиком обеспечения заявки. Обеспечение устанавливается в размере от 0,5 до 5 процентов от начальной цены контракта. Данные средства блокируются оператором электронной торговой площадки в течение часа с момента подачи заявки на участие в аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе подается в двух частях и подписывается ЭЦП. Первая часть заявки должна содержать предложение участника размещения заказа с указанием качественно-функциональных характеристик поставляемого товара и может быть анонимна. Вторая часть заявки должна содержать сведения об организации участника, а также требуемые согласно правилам аукциона, документы (лицензии, сертификаты и т.д.)

Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. Победитель, в соответствии с условиями организатора, либо перечисляет деньги, либо оказывает услуги или поставляет товар. Далее все идет по той схеме, которая изложена в договоре между заказчиком (организатором торгов) и поставщиком (победителем аукциона).

Интернет-аукцион выгоден для всех его участников. Для организатора аукциона это, в первую очередь, экономия рабочего времени - после объявления аукциона в процессе участвуют только аукционеры. Это экономия денежных средств, особенно в случае контракта на закупку, и также на организацию самого аукциона. И, конечно, немаловажен такой фактор, как честная конкуренция между участниками торгов.

Среди плюсов для аукционеров стоит отметить следующие: быстрый поиск интересующих торгов, прозрачность и открытость процесса продаж, честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы, равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг. Немаловажным фактором для обеих сторон является возможность участия в аукционе из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Как используются электронные аукционы в маркетинге? Рассказывает представитель отдела маркетинга пивоваренной компании «САН ИнБев»:

«Наша компания не первый год проводит электронные аукционы, в том числе, когда нужно провести масштабную рекламную кампанию в регионах (например, массированное размещение рекламных постеров). В каждом городе, участвующем в кампании, с помощью электронных аукционов мы выбираем рекламное агентство, которое будет нам оказывать услугу печати и размещения постеров. Участники аукциона не видят, по какой стоимости предлагают свои услуги их конкуренты, они видят только свое место в рейтинге аукциона (компании с самой низкой ценой поднимаются выше), и им нравится эта «прозрачность». При желании поставщик может снизить цену и подняться выше в рейтинге. Так мы можем с уверенностью выбрать наиболее подходящее предложение, и быстро принять решение о сотрудничестве. Сразу оговорюсь, что победа в аукционе не означает победу в тендере, потому что цена - не единственный критерий отбора, важна еще, например, креативность. Аукцион помогает наиболее эффективно реализовать ценовые переговоры, а дальше мы уже смотрим на сроки исполнения, надежность компании-поставщика, качество исполнения и т.п.

При проведении аукционов в регионах бывают забавные моменты, когда наши поставщики не могут подсоединиться к сети (да, в регионах перебои с Интернетом не редкость!), тогда часть аукциона мы проговариваем по телефону, и участники могут присоединиться к аукциону позже».

Справка:

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) позволяет присвоить электронному документу юридический статус, равноценный юридическому статусу обычного документа, на котором стоит подпись уполномоченного лица и печать организации. - Примеч. редакции.

Криптопровайдер - специальное программное обеспечение для работы с ЭЦП. Как правило, криптопровайдер можно приобрести в удостоверяющем центре вместе с ЭЦП. После установки криптопровайдера необходимо вставить в компьютер ключевой носитель, после чего появляется возможность подписания документов. - Примеч. редакции.

 

Полина Островская
Advertology.Ru

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 16:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация