Статьи

Имитация в PR

Имитация в PR

Хотя понимания важности связей с общественностью или PR в нашей стране встречается редко, ряд компаний все же содержит у себя PR-менеджера или даже целый отдел исходя из принципа «пусть будет». Как убедиться, что этот отдел работает эффективно?

Я уже как-то писал про то, как неправильный PR может уничтожить вашу репутацию, организацию и вас самих за компанию. Зная и используя данные об этих ошибках можно себя обезопасить от неминуемой катастрофы. Сегодня же я хочу поговорить о том, как обнаруживать «псевдо-пиарщиков», т.е. людей которые просто просиживают штаны, получают зарплату и не приносят никакой пользы.

Про любителей «оприходовать» рекламный бюджет вместо того, чтобы его эффективно использовать пишут многие профессионалы в области рекламы и маркетинга. И это понятно, потому что область довольно прозрачна, если знать, куда смотреть. С областью PR дело заметно усложняется. Почему?

Потому что в этой области гораздо проще создать имитацию бурной деятельности, или ИБД. Например - в рекламе вы можете просто сравнить бюджет на продвижение конкретного продукта и доход от его продажи. Если определенная часть дохода не покрывает расходы на рекламу, значит, рекламщик не справляется со своей работой.

Но PR не влияет напрямую на доход. То есть он, конечно, влияет, но вот как именно, отследить порой бывает довольно трудно. Зато легко запутать работодателя! Например: ваш PR-щик постоянно ездит на всякие конференции, презентации и встречи, а в свободное от этого время пишет пресс-релизы и публикует их в СМИ. Сказать ему, что он занимается не своей работой, у вас получится, наверное, только один раз, потому что он тут же ответит, что он занимается своими прямыми обязанностями - налаживает связи с общественностью. Для налаживания связей с бизнес общественностью - он ездит на конференции и презентации, а для налаживания связей с широкой общественностью он делает публикации в СМИ.

Так вот самое ужасное для работодателя, что это чистая правда! Описанное выше действительно важная часть работы PR-щика! Так как же отличить ИБД от нормальной работы?  На самом деле все просто. Как в любой деятельности, тут должен быть продукт.

Один из наиболее успешных руководителей ХХ века Л. Рон Хаббард выявил и описал основную путаницу, связанную с пониманием продукта. В знаменитых зеленых томах, содержащих разработанную им административную технологию, он пишет, что одна из основный проблем с продуктом заключается в том, что многие люди сконцентрированы на «делать» или «быть», в то время как продукт относится к тому, чтобы «иметь» что-то.

Хотя в теории это может выглядеть очевидным, на практике именно это служит лазейкой для специалистов по навешиванию лапши на уши руководителя. Обратите внимание, что в приведенном выше примере не было сказано про то, какой продукт произвел PR-щик. Нет ничего, что он имеет. Зато вместо этого он довольно много делает.

Так вот - если он пишет статьи, то у него должны быть БЕСПЛАТНЫЕ публикации в СМИ, где продвигается ваша компания. А еще лучше, если ему будут платить гонорар за опубликованные статьи. Это то, что он может ИМЕТЬ. Если он ходит и встречается с нужными вам категориями публики, то он должен в результате ИМЕТЬ союзников среди них. Не просто приятелей, которые готовы с ним выпить по бокалу шампанского, а людей, которые готовы оказывать вашей организации нужную вам поддержку. Это могут быть редактора тематических изданий, руководители организаций от которых вы зависите и прочее и прочее.

Единственное что стоит учитывать - PR специалист это не пекарь и ему требуется немного больше времени, чтобы получить свой продукт, так что какое-то время он действительно будет занят деланием, и это надо понимать.

Вывод

Ваш специалист по PR, так же как и любой другой сотрудник, должен производить продукт. Просто глядя на его деятельность с точки зрения того, что организация имеет, благодаря его работе, вы можете увидеть насколько ценно его пребывание в компании. Если вас гложут сомнения - спросите его, что организация имеет благодаря его работе, и какой продукт он намерен получить в ближайшее время.

Эта простая процедура поможет вам либо избавиться от одного из «ИБД-шников» в вашей организации, либо спокойнее спать по ночам. На мой взгляд, оба варианта не так уж и плохи.

Артём Кузнецов
Advertology.Ru

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация