Школа рекламиста

Создание ажиотажного спроса

Создание ажиотажного спросаСреднее число покупок увеличилось на 321% по сравнению с обычным рабочим днем. В первый час продаж компания получила более 865 тыс. звонков. Всего лишь через 12 часов после выхода продукта, Blockbuster выпустил пресс-релиз, информирующий о рекордных продажах.

Исследование

Компания Blockbuster Video постоянно изучает аудиторию фильмов и данные по продажам на видео для определения ожидаемого объема продаж будущих видеокассет. Фильмы "Lion King" и "Jerry Maguire" после успеха в прокате Blockbuster выпустил на видеокассетах. Вследствие огромного успеха "Титаника" в прокате Blockbuster увидел потенциальную возможность создать новую видеолегенду и побить предыдущие рекорды продаж видеокассет.

  • Проанализировав прокат видеокассет и способы продажи, он определил, сколько покупателей могли бы купить или взять на прокат этот фильм, и обеспечить достаточный запас кассет и репутацию Blockbuster как места, где покупатели гарантированно смогут получить "Титаник" на видео.
  • Исследование также показало, что покупатели более охотно приобретают видеофильмы, когда предлагается определенный стимул и если они думают, что они первые, кто купил этот фильм.
  • Blockbuster разработал стимулы для покупки или проката кассет и продлил часы работы магазинов, чтобы покупатели смогли купить видео в полночь 1 сентября.
  • Так как исследования выявили, что молодые женщины составляют наибольший процент зрительской аудитории "Титаника", способы продвижения были направлены именно на эту аудиторию.
  • Blockbuster определил 34 самых больших рынка в Соединенных Штатах для продажи и связи со СМИ в этих городах.

Планирование

Цели:

  1. привлечь покупателей к видеомагазинам Blockbuster;
  2. увеличить объемы продаж за счет выпуска "Титаника" на видео;
  3. обеспечить информационное освещение в СМИ компании Blockbuster, гарантирующий популярность "Титаника";
  4. захватить долю на рынке по предварительной продаже "Титаника" на видео;
  5. получить преимущества над конкурентами;
  6. улучшить имидж Blockbuster как лидера среди владельцев видеомагазинов;
  7. обеспечить известность дисконтных карт Blockbuster.

Задачи:

  1. продажа не менее 500 тыс. видеокассет;
  2. предложение "Титаника" на видео покупателям раньше, чем в других магазинах;
  3. разработка специальных мероприятий по продвижению товара, привлекающих не менее 500 тыс. покупателей к магазинам Blockbuster на всей территории США, и стимулов, способствующих покупке или прокату в них "Титаника";
  4. приобретение услуг в СМИ для Blockbuster Video не менее чем на 2 млн. долл.

Стратегия

  • PR-команда организовала мероприятия по продаже "Титаника" в полночь в каждом магазине Blockbusters подкрепила их прямыми репортажами по радио из каждого магазина, чтобы гарантировать высокую посещаемость и зрелищность для потенциальных СМИ. Мероприятия по продаже в полночь и вечеринки, посвященные "Титанику", PR-команда представила как идеальную приманку для освещения в местных СМИ. Так как вечеринки были организованы к началу вечернего вещания, для СМИ были обеспечены сильные зрелищные впечатления. Благодаря таким мероприятиям и трансляции по радио с мест их проведения PR-команда организовала общенациональную кампанию в целях информирования новых торговых точек об акциях Blockbuster в каждом городе. Внимание СМИ было также обращено на обеспечение Blockbuster наличия видеокассет с фильмом "Титаник".
  • Время закрытия 4 тыс. магазинов Blockbuster по всей стране было продлено с полуночи до 2 часов пополудни по двум причинам. Первая заключалась в том, чтобы долгожданный "Титаник" покупатели могли приобрести 1 сентября в 12:01 ночи, и в выполнении гарантий для своих покупателей, что они в числе первых получат "Титаник" на видео. Вторая - ночные вечеринки были устроены, в частности, для свободного доступа в Blockbuster заинтересованных СМИ и для создания зрелища, которое должно будет стать одним из культурных событий года.
  • В качестве стимула посетить Blockbuster в полночь был объявлен розыгрыш "Полуночная продажа "Титаника"", который награждал в каждом магазине первых 100 покупателей, тех, кто купил или взял напрокат "Титаник", копией билета на первый и последний рейс "Титаника". В посадочном талоне (билете) покупателю сообщалось, что он может позвонить по телефону 1-888-TITANIC в течение 24 часов и выиграть роскошный круиз в любой уголок мира или одно из 100 небольших путешествий. Ограничение числа участников конкурса поощряло покупателей занимать очередь у магазинов до начала "Полуночной продажи "Титаника"", создавая зрелище для выпусков новостей. Дополнительно Blockbuster получал возможность проследить за посещаемостью мероприятия на основе звонков по бесплатному номеру телефона.
  • До выпуска "Титаника" Blockbuster стимулировал покупателей, чтобы они пришли в магазины и заказали для себя видео. Покупателям, заплатившим 5 долл., были выданы памятные дисконтные карты на 5 долл., которые могли быть использованы для покупки "Титаника" на видео или для любой другой покупки в Blockbuster. Ожидалось, что 5-7% покупателей скорее сохранят эту карту как коллекционную, чем вернут ее. Фактически 75% покупателей, опрошенных во время предварительной продажи, сказали, что они планируют сохранить карту для коллекции.

Бюджет: сумма, потраченная на PR, составила 200 тыс. долл., в том числе оплата консультантам и затраты на проведение мероприятий.

Реализация

Для улучшения освещения в СМИ "Полуночной продажи "Титаника"" один магазин на каждом из 34 выбранных Blockbuster рынков стал центром внимания СМИ. Работники магазина носили костюмы того времени, спасательные жилеты, изображали главных героев картины. "Стюарды" приветствовали покупателей, входящих в магазин, а официанты предлагали освежающие напитки. Скульптуры из льда и другие морские реквизиты украшали магазины.

В предчувствии интереса СМИ PR-команда заблаговременно разослала по факсу сообщения для СМИ, обозначив по одному магазину на каждом из рынков, в котором представители Blockbuster смогли бы давать комментарии во время полуночной продажи. К тому же в каждом из 34 магазинов на месте был консультант на протяжении всего мероприятия для координации освещения в СМИ и решения вопросов логистики. Во многих городах Blockbuster нанял операторов для съемки роликов из-за занятости телевизионной команды в этот час. Благодаря предоставлению отснятого в каждом магазине материала освещение PR-кампании на телевидении значительно увеличилось. К тому же комплекты мультимедийных средств были заблаговременно распределены и проведена расширенная работа по связям со СМИ с целью придать Blockbuster имидж главного источника новостей о выпуске "Титаника" на видео. В полдень 1 сентября, всего лишь через 12 часов после выхода "Титаника" на видео, Blockbuster выпустил пресс-релиз, информирующий о рекордных продажах фильма на видео, вызвавший дополнительное освещение в течение этого дня и вечера.

То, что можно было бы воспринимать как сложную задачу - управление выпуском товара 34 различными консультантами PR на всей территории США, - стало ценным вкладом в успех кампании. Частые телефонные конференции, проводившиеся корпоративным отделением связи, позволили всей PR-команде обмениваться идеями между городами, используя таким образом талант и творческую инициативу различных групп профессионалов.

Оценка

  • Blockbuster превзошел все объемы продаж и цели по освещению в СМИ выпуска "Титаника" на видео. Отклик на "Полуночную продажу "Титаника"" достиг тех же высот, что и сам фильм. Покупатели выстроились в очередь во многих магазинах. В Чикаго полиция регулировала дорожное движение вокруг магазинов. В Лос-Анджелесе 400 человек стояли в очереди, чтобы купить видеокассету в полночь. Доля рынка Blockbuster по предварительным продажам, обычно в среднем составлявшая 2-3%, достигла 10%, т.е. увеличилась на 300%. Предварительная продажа составила более 1 млн. видеокассет с "Титаником". Это - наибольшее количество видеокассет, проданных в истории компании или каким-либо другим продавцом ранее в этой отрасли. Исследования показали, что 17% покупателей не были активными покупателями Blockbuster.
  • Во время "Полуночной продажи "Титаника"" среднее число покупок увеличилось на 321% по сравнению с обычным рабочим днем. В первый час полуночной продажи Blockbuster получил более 865 тыс. телефонных звонков от покупателей, участвовавших в розыгрыше; более 2 млн. покупателей, чье внимание привлекли мероприятия, позвонили, чтобы участвовать в розыгрыше в течение 24 часов. Исследование показало, что почти 50% покупателей, купивших "Титаник" во время мероприятий, говорили, что они бы не купили видеокассету у Blockbuster, если бы время работы магазина не было продлено.
  • Все основные местные новостные программы освещали выход "Титаника" на видео, и многие телевизионные команды новостных программ побывали в магазинах для освещения события в последних известиях между 10 и 11 часами вечера с большим количеством отснятого материала о толпах, ожидавших начала продажи. Общая сумма освещения в печатных и электронных СМИ оценивается в 9 млн. долл., что намного превышает первоначальную цель - 2 млн. Основные национальные СМИ, в том числе Entertainment Tonight, CNBC, CNN FN, E! News Daily и Fox News Channel, создали имидж Blockbuster как лидера среди видеомагазинов.

21.01.2005

на печать


Комментарии

Lis
21.01.2005 10:34 | сообщение #1
 

Хм, Титаник сам по себе вызвал истерию и ажиотаж. Попробовали бы они что-то подобное сделать на заштатном фильме...

kry
21.01.2005 14:45 | сообщение #2
 

Ну, например "Ночной дозор". Фильм сам по себе никакой. Нарезка приемов из рекламных клипов и убогонький сюжет (я имею в виду фильм, а не книгу). А ажиотажный спрос создан великолепно

Phantomas
21.01.2005 14:54 | сообщение #3
 

Что, кстати, сказалось и на росте продаж самой книги

Светлая_
21.01.2005 16:57 | сообщение #4
 

"заштатный"/НЕзаштатный - воспользовались ситуацией. Глупо, если бы не сделали это.. НА ТАКОМ.

пиротехник
06.02.2005 11:05 | сообщение #5
 

мне особенно понравился момент, когда в магазинах покупатели встречали стюарды и официанты предлогали напитки. В торговом зале были расположены ледяные скульптуры. Просто супер. Я бы из такого магазина без покупки не ушел. Как работали, то и заработали. МОЛОДЦЫ!!!

Инженер
06.02.2005 13:32 | сообщение #6
 

Попади такой материал в Ваши ручки Вы бы не смогли сделать ничего похожего – я имею в виду результат. Не говоря о том, что "Дозор" и "Титаник" сравнивать некорректно.
Для нас сей опыт никакого значения не имеет.
Конечно механизм Рекламной акции Титаника не мог не сработать - сделали все что могли. Но это не все. Они не просто продали фильм, они создали индустрию, способную породить новые фильмы подобные "Титанику". Иначе были созданы условия для развития и продвижения "модельного ряда".
В России успех "Дозора" не вызвал ничего подобного. Реакция была, но она угасла вместе с окончанием пика проката фильма. К сожалению это тенденция. Сравните, например две экранизации классики – «Капитанская дочка» и «Идиот». Согласитесь в первом случае это более напоминает стиль комикса, а во втором стиль саги.
Относительно же высоты пика мимолетного успеха, то я бы назвал фильм "Бригада", который вызвал гораздо больший социальный резонанс, но разве эти тенденции были положительными? Выкинуло на этой волне и то с вмешательством пару "боевиков" еще боле убогих и примитивных. И вырос уровень преступных деяний подростков в подражании созданной моде поведения. Ну больше же ничего не было.
Вы все время совершаете одну и ту же ошибку - Россия это не Америка. У нас совершено разные типы Систем. Разный менталитет. Разные структуры общественного устройства.
Конечно, каждый из инструментов кино имеет свою аудиторию и их смешно просто линейно сравнивать. Но общая тенденция преобладания фильмов философских («Рублев» («Страсти по Андрею»), «Сталкер», «Солярис»…), фильмов-притч («Небывальщина», «Сказ про Федота стрельца», «Особенности национальной охоты», «Улицы разбитых фонарей» (такой же к стати эффект как от Гари Потера – миф о доброй школе и миф о порядочных служителях закона)…), исторических известна…
Потом параллели.
Экранизация «Онегина» - я на премьере чуть со смеху не помер. Совершенное непонимание материала. Например, исполнение романса написанного спустя почти семьдесят лет с момента окончания Пушкиным своей поэмы. А костюмы, лица, движения, слог. А «Армагеддон» - оно конечно к тому катится, но недавно кажись сдохло именно американское оборудование передачи видео-изображения.
И в то же время, наши анимационные Картины.
Кем бы был Винипух, не экранизируй у нас эту Сказку? В России Винипух не просто обжора и рационалист, он прежде всего поэт и философ. А наши «Ежик в тумане» и «Сказка Сказок». Да ни на каком Западе в жизнь не создать ничего подобного.
А что они сделали из замечательной сказки «Аленький цветочек»?
Вон до продвинутых японцев только сейчас дошло, как великолепен Чебурашка, на дуете которого с незабвенным Крокодилом Геной и Общественным работником Шипокляк, выросло уже ни одно поколение россиян.
В общем, нам есть чем гордиться.
Хотя бы та же ранняя Масяня – и без всякой рекламы.
А Владимир Владимирович.ru….

Все это я к тому, что продвигая творческую работу в России нужно учитывать наши индивидуальные, уникальные условия, а не тупо копировать удачные решения западных коллег. Не добились бы Вы никогда тех долгосрочных последствий будь у Вас «Титаник» и весь его рекламный бюджет. Краткосрочный бы «пук» получился и только.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Инженер (Санкт-Петербург).
treelecturesadvert@yandex.ru
http://www.treelectures-advert.narod.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация