Школа рекламиста

Среда синхронизации данных

Среда синхронизации данных

За 10 лет количество информации сильно увеличилось. Многие любят писать факты, что сегодня за час появляется столько информации, сколько тысячу лет назад человек узнавал за жизнь. Сегодня как никогда главной ценностью является информация. 

Теперь, когда вы теряете компьютер или телефон, вам жалко прежде всего не технику, сожалеете вы о потерянной информации - адресная книга, любимые SMS - печально все это потерять. Если теряется фотоаппарат, то вы будете сожалеть о тех фотографиях что на нем остались так же сильно, как и о самом фотоаппарате, даже если камера стоила десятки тысяч рублей.

Именно из-за страха людей потерять информацию с каждым месяцем появляются новые сервисы по её удаленному хранению. Например, основные важные документы хранятся у меня на Dropbox, текстовые заметки в Evernote, фотографии на Яндекс. Фотках, почта в GMail. Записная книжка на телефоне синхронизируется через iCloud. В случае потери компьютера, при покупке нового мне придется лишь установить несколько программ и все мои файлы вновь окажутся у меня.

Рост количества типов информации

С появлением интернета о человеке было практически ничего не известно. Компьютеры не знали даже таких простых вещей, как имя человека или то, о чем он общается через электронную почту.

Первый кардинальный сдвиг произошел с изобретением компанией Google контекстной рекламы. Пользователи и не подозревали о том, что об их действиях собирается какая-тоинформация. На основе этой информации им стали предлагать товары и услуги.

Второй сильный сдвиг произошел с приходом социальных сетей. Люди сами стали рассказывать о себе базовую информацию. То, как их зовут, сколько им лет, где они учатся или работают.

Всю эту базовую информацию сильно расширили за небольшое время и маркетологи смогли предлагать фотосъемку и лимузины на свадьбу на основании того, что пользователь сообщает о своей помолвке. Маркетологи могли «выцеплять» людей с конкретных улиц для локального бизнеса, предлагая им парикмахерские услуги рядом с домом или быстрый интернет по специальной цене.

Виды таргетинга

Новые виды информации о пользователях

В последние два года появилось еще больше информации о пользователях. Мы стали знать текущее местоположение человека (Foursquare, GoWalla), стали знать, что человек смотрит в кинотеатрах и по телевизору (MisoTV), как человек занимается спортом (RunKeeper), что человек ест (FoodPrint).

Со временем большинство из этих данных будут отдаваться людьми легче. Например, сейчас мне не очень нравится пользоваться MisoTV из-за того, что слишком много действий для этого нужно. При этом компании, предоставляющие услуги интернет-телевидения (IPTV) могут легко знать что, когда я смотрю. Со временем все телевидение станет цифровым. Это будет огромная революция в рекламе. Мы сможем считать телесмотрение почти с той же точностью, что и использование интернета. И на основе этого можно будет точнее таргетировать рекламу.

Американский стартап GreenGoose пытается превратить ежедневную рутину в социальную игру

Идея такова: каждый клиент получает набор беспроводных сенсеров, базовую станцию и специально программное обеспечение, которое можно установить на компьютер или мобильный телефон. Сенсор выглядит как стикер, который можно приклеить к любой вещи ежедневного применения. Например, к спортивному тренажёру, банке собачьего корма или бутылке с водой. Базовая станция передаёт информацию приложению, которое собирает сведения о касаниях, ведёт подробную статистику и начисляет владельцу призовые очки в онлайн игре. Таким образом можно не только отслеживать регулярность, к примеру, утренних зарядок, но и соревноваться с друзьями или соседями.

Приложения делятся по темам. К примеру, Petagonia - социальная игра для владельцев домашних животных, отслеживающеая и вознаграждающая за количество и длительность прогулок, кормёжек и других полезных для четвероногих и их хозяев занятий.

Радиус действия сенсора - около 80 метров. Работает он от небольшой батарейки, которой хватает на год использования. Для подключения базовой станыее достаточно свободного сетевого порта, при этом софт требует постоянного соединения с Интернетом.

Green Goose

Но это еще не все. Интереснее будет дальше. Пока же чуть отвлечемся и вспомним еще про одни данные о людях. Те, что хранятся в руках конкретных компаний.

Бизнес - владелец информации

Почти все компании собирают информацию о своих существующих клиентах. Многие компании собирают еще и информацию о потенциальных клиентах. Это и есть обычный CRM.

Возьмем операторов сотовой связи. Оператор знает о каждом человеке (причем конкретном человеке, а не анонимном, у операторов же есть паспортные данные абонента) очень много информации: сколько человек тратит денег на телефон, какая у абонента модель телефона, ездит ли человек по России или заграницу. Только по этим трем пунктам можно успешно определить достаток абонента. Использует ли человек интернет на мобильном телефоне, какие сайты посещает, платит ли за контент (звонки и сообщения на короткие номера с повышенной тарификацией), использует ли SMS.

Возьмем крупную торговую сеть: Перекресток, Евросеть, IKEA. У каждой из этих сетей есть карта. Каждый раз, когда вы оплачиваете покупки и даете кассиру карту - магазин узнает ваши предпочтения. Торговые сети агитируют использовать карты специальными бонусами и скидками. Поэтому Перекресток знает как часто вы ходите в магазин, покупаете ли алкоголь, если да, то по какой цене, в какой именно магазин вы ходите обычно и как далеко он расположен от дома. Вы же ещё при получении карты заполняете анкету с домашним адресом, информацией о наличии автомобиля и детях. IKEA знает, что у вас уже есть кровать и мебель для детской комнаты и делает свои выводы, а Евросеть знает, когда напомнить о смене мобильного телефона.

Авиакомпании знают, куда вы летаете, туроператоры знают, где и с кем вы отдыхаете, метрополитен знает ваши маршруты передвижения. Каждая компания что-то да знает о вас. Если не о вас конкретно, то обобщеннно уже знает.

Самые большие владельцы информации - это международные платежные системы VISA и MasterCard. Они знают больше чем одна торговая сеть, так как учитывают множество точек приема платежей. Когда я начинал писать эту статью, ещё не было информации, что во врезке ниже. Почитайте, новость от 25 октября.

Visa и MasterCard начнут продавать рекламщикам базы клиентских покупок

Две крупнейшие платежные системы Visa и MasterCard скоро начнут новый бизнес: они собираются продавать рекламным агентствам историю покупок своих клиентов, расплачивающихся банковскими картами. В настоящее время Visa и Mastercard готовят несколько вариантов единой базы покупок своих клиентов, доступ к которой будет продаваться рекламным агентствам. Подобное новшество может стать не только новым этапом развития мира рекламы, но и концом эпохи анонимности в Интернете.

В настоящее время, контекстная реклама в интернете основана на поведенческих характеристиках пользователя, но никак не привязана к информации о совершенных покупках. Целевая реклама в интернете базируется на поисковых запросах пользователя и никак не связывается с их требованиями в реальной жизни.

Visa и Mastercard хотят восполнить эту недостачу в сфере рекламы посредством продажи собственных баз данных рекламщикам, которые смогут предлагать пользователям сопутствующие и похожие товары в интернете. Например, клиенту, который расплатился картой в сети фастфуда, будет предложена реклама средства для похудения. При этом система сама будет решать, предлагать этот товар или нет, анализируя данные о похожих покупках, совершенных ранее.

Обе компании говорят, что их планы являются предварительными.

Приватность постараются соблюсти. Руководитель группы медиа-решенийв MasterCard Advisors Сьюзен Гроссман в интервью The Wall Street Journal отметила, что, несмотря на обилие данных в различных источниках, их информация самая ценная и эксклюзивная - это будет «максимально точный механизм таргетинга». Свое уникальное предложение, основанное на детальном анализе жизни и покупательских характеристиках людей, MasterCard предложила четырем компаниям из рекламной отрасли. Однако, как сообщила Гроссман, те пока не решили, как лучше использовать эти данные и отложили предложение до лучших времен.

Особое внимание при разработке системы компании обещают уделить вопросам приватности, отмечает WSJ. В MasterCard уверяют, что база истории приобретений не будет включать имена и адреса покупателей. Клиентскую базу собираются разделить на необходимые маркетингу «сегменты» - например, люди заинтересованные в международных поездках, люди склонные к покупкам ювелирных изделий и так далее. Как уверяет компания, этот подход будет «абсолютно новаторским для отрасли».

Visa и MasterCard обладают крупнейшими базами данных в мире по сделкамкупли-продажи. Так, например, только Visa в 2010 году провела 45 млрд операций по кредитным и дебетовым картам.

Будущая информация о пользователях

В ближайшие пять-десять лет появится еще больше цифр о большем количестве людей (растет как и количество пользователей, так и глубина использования). И все эти цифры будут совершенно разных форматов. Например, никто не предполагал, что появятся весы, которые по Wi-Fi, будут отправлять вес человека в интернет. Никто не предполагал, что будет холодильник, который сам будет заказывали продукты через интернет. Так же можно лишь фантазировать о будущих знаниях личной жизни человека.

Withings

Уже есть браслет Jawbone Up, который контролирует активность и сон пользователя и отправляет все данные на iPhone. С помощью специальной технологии MotionX браслет измеряет пульс, пройденное расстояние, скорость, активность/неактивность. Плюс - при каждом приеме пищи пользователю предлагается её фотографировать на iPhone из программы Up или же там же выбирать подходящий вид из базы - программа будет фиксировать калории, считать, с помощью какой нагрузки пользователь это всё должен «отработать», а также поинтересуется спустя часок, о самочувствии после данного приема пищи.

 Jawbone Up

О новых типах данных можно фантазировать бесконечно. Например: 

  • зубная щетка, которая будет учитывать ваше состояние зубов и частоту ее использования;
  • бритва, которая учитывает каждый раз длину щетины;
  • кофемашина, которая знает количество и тип потребляемого кофе;
  • автомобиль, который знает о вашем потреблении бензина;
  • дверной замок, который знает когда вы приходите и когда уходите.

Можно добавить те примеры, которые уже были озвучены в этой статье. Это еще не так распространено, но количество подобных устройств будет расти: 

  • телевизор, который знает что и когда вы смотрите;
  • холодильник, который знает о том когда и какие продукты вы заказываете;
  • весы, ежедневно отправляющие данные о вашем весе в Интернет (а может это будет и кровать, которая будет вас взвешивать).

Обработка информации

Что делать со всеми этими данными? Данные сперва анализируют, потом на основе анализа делают выводы, потом продают новый товар.

Чем больше данных мы знаем, тем более точное предложение потребителю мы сможем сделать. Сами по себе данные имеют небольшую ценность. Например, какой толк в том, что туроператор знает о том кто куда и как часто путешествует. Толк есть только для самого туроператора - ему легче делать дополнительные продажи.

Интересно, когда все эти данные между собой сопоставлены. Уже сейчас Google для определения выдачи учитывает 57 параметров пользователя: где человек находится, какой у него браузер, какой компьютер, что человек искал ранее, нашел или нет и так далее. Рассуждения на эту тему смотрите в статье «За интернет-сервисы мы платим личной информацией».

 Отслеживание единиц информации о пользователе компанией Google

Но представим, что мы знаем о том, что человек за последние полгода чистил зубы лишь через день-два. Ему можно предложить стоматологическую клинику с соответствующим текстом.

Таргетированная реклама во "ВКонтакте"

Или человек все время заказывает калорийную пищу домой и за последнее время его вес увеличился. Можно предложить ему абонимент в спортивный зал. Тут мы можем ошибиться и окажется, что человек и так спортсмен и такой вес у него от мышечной массы. Тогда добавляем еще информацию по телесмотрению, узнаем что человек смотрит телевизор по восемь часов в сутки и уже с большей долей вероятности предлагаем ему абонемент в спортивный зал.

Среда для синхронизации всех данных

Для того, чтобы использовать все эти данные нужно иметь некую среду, которая все эти данные будет на себе хранить и сможет их отдавать. Пока ближе всего к такой среде приблизились социальные сети Facebook (в мире) и ВКонтакте (в России).

Самостоятельно Facebook и ВКонтакте вряд ли будут развивать сервисы вроде RunKeeeper или Foursquare. Социальным сетям легче использовать данные существующих сервисов через API. Однако, социальные сети могут стать мостом между различными приложениями. Например, одно приложение отдает информацию о моем весе, второе о том, что я заказываю в магазине и ем, третье - что я ем в кафе, четвертое, как я занимаюсь спортом. Все эти данные забирает другое приложение, которое будет определять для меня мой рацион питания.

Или оператор сотовой связи будет отдавать данные об абоненте на платформу социальной сети, а их уже будет использовать туристический оператор, предлагая пользователю туры в страны где он еще не был или не предлагая туры вообще (если человек никуда не путешествует).

Может ещё есть мнения, зачем это может быть нужно компаниям?

Остается открытым вопрос: «Зачем это нужно оператору сотовой связи?»

Обмен данными между компаниями

Самый простой ответ на вопрос о смысле обмена данными - это деньги. Данными о своих клиентах можно будет торговать и получать за это дополнительный доход. Один тип данных стоит дешевле, другой - дороже. Возможны бартерные решения. Возможно, будет некая «биржа» данных.

Второй ответ на вопрос, зачем компании отдавать свои данные - это большая прибыль от собственного бизнеса. Для того, чтобы продавать больше своего товара, нужно будет эффективнее использовать инструменты генерации продаж. Для этого нужны будут более точные инструменты таргетинга, такие, которые приблизят конверсию хотя бы к 50% (почти утопия). Может сложиться ситуация, что просто купить данные будет нельзя, а можно будет лишь обменять их. Тогда придётся делиться информацией о своих клиентах. По сути, сейчас это уже происходит. Перекрёсток предлагает своим клиентам кредитование от Альфа-Банка.

Юридическая сторона вопроса

Я не хотел бы в данной статье затрагивать юридическую сторону вопроса, так как не обладаю достаточной компетенцией для этого. Помимо того, что в каждой стране есть собственное законодательство по защите персональных данных, есть ещё и тренды развития этого законодательства. Со стороны, мне кажется, что с каждым годом всё больше и больше людей переживает о том, что их персональные данные смогут попасть третьим лицам. Сразу вспоминаются истории про крупные взломы социальных сетей, про SMS и Мегафон. Вызвано, наверное, это тем, что информации о каждом становится слишком много, всё идёт в всеобщей открытости и информация из свободного доступа чаще используется в целях мошенничества.

C другой стороны, информации становится так много, что люди не успевают её контролировать и «скрывать». Так же, мир становится прозрачным и многие, например, я, когда что-то делаю, понимаю что информация может быть общедоступна и может быть использована против меня. Я чётко это осознаю и если я вижу, что риски слишком велики - я не буду делать того, чего не собирался. Другие пока могут видеть в этом паранойю, но большой Google следит за всеми, это факт.

Александр Блохин, cossa.ru
Advertology.Ru

21.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 11:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация