Интервью

Ненавязчивое приложение

Ненавязчивое приложение

Рекламный блокировщик AdBlock Plus вышел в новой версии 2.0: с упрощенным интерфейсом и возможностью разблокировать "ненавязчивую" рекламу.

Таким образом, разработчики предоставляют пользователям право решать самим: блокировать всю рекламу в интернете или делать исключения для некоторых негромких и неярких объявлений. "Лента.ру" выяснила у разработчика приложения Владимира Паланта подробности.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о нововведениях, которые появились в новой версии Adblock Plus.

Владимир Палант: Нововведений на самом деле очень много. И самое важное - это все-таки переработанный пользовательский интерфейс. Мы его существенно упростили в этой версии. И только поэтому мы сейчас ввели такую функцию, как "разрешить ненавязчивую рекламу".

Почему вы решили, что какую-то рекламу вообще надо разрешать?

Это, наверное, то, что у нас чаще всего спрашивают пользователи - как сделать так, чтобы Adblock Plus блокировала не всю рекламу, а только ту, которая действительно мешает. Потому что очень многие считают, что реклама все-таки помогает существовать веб-сайтам, что она не настолько уж плоха. Но конкретно та реклама, которая мешает (анимация, звуки), им не нравится, из-за нее они и устанавливают Adblock Plus. Помочь им, на самом деле, очень сложно. Мы уже давно реализовали функцию, позволяющую отключить рекламу на определенном сайте, и, конечно, рекомендуем ее использовать. Но, как вы знаете, есть очень мало сайтов, где реклама действительно такая, которую можно разрешить. То есть реклама без анимации, состоящая только из текста или каких-нибудь маленьких картинок.

Технически мы эту проблему решить не можем, то есть техническим способом невозможно распознать, какая реклама хорошая, а какая плохая. Поэтому нам сейчас пришлось провести такой эксперимент: пойти путем переговоров. Мы договорились с некоторыми компаниями: они обязуются использовать хорошую рекламу, а мы их добавляем в список исключений. Конечно, если они нарушают свою часть договора, мы их немедленно выкидываем из этого списка.

Сейчас мы добавили такой список как опцию в Adblock Plus. Она включена по умолчанию. По опросу против любой рекламы где-то четверть пользователей, остальные хотят избавиться только от назойливой рекламы. Поэтому мы включили эту функцию по умолчанию, но пока что она делает очень мало. У нас всего три элемента в списке, то есть всего три фирмы, с которыми мы договорились. Мы надеемся, что потом, когда мы немного отладим механизм, их будет больше.

Вы договариваетесь с конкретными сайтами?

На данный момент с сайтами, поскольку их было проще достать. Но, конечно, нам было бы проще это сделать как-то более централизованно, то есть договориться именно с рекламными сетями. Но пока что мы разговариваем только с одной сетью, она была у нас в списке (недолго), но перед выпуском версии мы ее выкинули, потому что обнаружили, что реклама там не совсем соответствует тем требованиям, которые мы предъявляем.

А почему так мало компаний? Они не хотят с вами сотрудничать? Или пока это пробная версия, вы просто не хотите, чтобы их было много?

С одной стороны, конечно, мы еще только пробуем все это. Пока что мы договорились с теми компаниями, которые действительно проявили большую заинтересованность, с которыми мы наладили хорошие контакты. Поэтому если что, мы можем с ними поговорить. У нас еще нет толком контрольных механизмов, мы же должны как-то контролировать, что условия соблюдаются. Мы, конечно, говорим пользователям - если вы видите, что что-то не так, сообщайте нам. Но это надо упростить. То есть пользователям надо, во-первых, дать в руки более простые методы определения, что что-то не так, а во-вторых - убедить их посылать нам сообщения о нарушениях.

Я не занимаюсь напрямую переговорами с возможными партнерами. Мне сказали, что многие компании проявили заинтересованность - как я понял, большинство из тех, к кому мы вообще обращались с таким предложением. Но на данный момент мы договорились только с тремя.

Не боитесь ли вы каких-то обвинений в предвзятости со стороны пользователей: в том, что у вас одна реклама появляется, а остальная блокируется? Я имею в виду в дальнейшем, когда у вас будут договоренности с большим числом компаний.

Нарекания, конечно, будут, их уже сейчас много. Мы будем стараться сделать весь этот процесс как можно более прозрачным. В частности, мы описали в документации, где найти список исключений, а в нем видно, с какими компаниями мы сотрудничаем. Кроме того, мы задокументировали, какую именно рекламу мы разрешаем. Так что на данный момент пользователи могут проверить, что мы делаем. До конца от подобных обвинений избавиться невозможно, это понятно, но, по крайней мере, их можно свести на минимум.

Насколько я понимаю, вам поступали предложения платить за показ отдельной рекламы. Много ли было таких предложений?

Такие предложения, по-моему, поступают всем разработчикам расширений. То есть, по крайней мере, тем, кто более-менее популярен. Предложения поступают довольно регулярно, но те, кто их делают, даже не интересуются тем, о каком именно расширении они спрашивают. Так что это все абсолютно несерьезные предложения.

Как вы вообще оцениваете эффективность ненавязчивой рекламы? Будут ли на нее обращать внимание интернет-пользователи?

Вопрос, конечно, хороший. Но тут надо посмотреть насчет альтернативы. Сейчас выбор стоит такой - либо использовать менее навязчивую рекламу, и тогда, конечно, доход будет небольшой, но он будет. Либо использовать всевозможные моргания, мигания, гудки и еще не знаю что, и в таком случае люди просто установят Adblock Plus или что-то аналогичное и больше не увидят этой рекламы. На данный момент, может быть, на многих сайтах еще нет смысла использовать ненавязчивую рекламу. Хотя это тоже уже под вопросом. Но на некоторых сайтах - там, где, в основном, технический контингент, - вплоть до 60 процентов пользователей, как мы слышали, уже пользуются Adblock Plus. И, конечно, эти сайты очень заинтересованы в том, чтобы показать таким пользователям хоть какую-то рекламу. Отдача будет не такой высокой, но хоть какая-то.

Одна из самых раздражающих реклам в интернете - это рекламные блоки в YouTube, которые включаются перед роликами и которые невозможно остановить. Есть у вас какие-то идеи по блокировке таких вещей?

Они уже блокируются. Когда мы проводили опрос, эта реклама несколько раз была конкретно упомянута. То есть людей это всегда раздражает. И эту рекламу мы, конечно же, блокируем, иначе и быть не может.

Какие у вас дальнейшие идеи по разработкам?

Для меня сейчас основная задача все же - это улучшать пользовательский интерфейс в Adblock Plus, он должен дальше упрощаться. Мы сейчас сделали большой шаг вперед - в версии 2.0 - но там еще есть над чем поработать. И, разумеется, документацию тоже надо бы улучшать. Этим я буду заниматься еще долго. К сожалению, пользовательский интерфейс последние несколько лет менялся очень мало, мы обращали больше внимания на другие вещи. Сейчас мы действительно заново думаем, что с ним делать, какой пользовательский интерфейс лучше того, который у нас есть сейчас.

А какие сейчас недостатки у интерфейса?

Его недостатки в первую очередь в том, что он рассчитан на опытных пользователей. То есть, конечно, это хорошо - у нас много опытных пользователей, они нам помогают - но с другой стороны, есть задачи, которые должен мочь изменить каждый. К примеру, до сих пор проблема была в том, что когда не очень опытные пользователи открывали настройки Adblock Plus, они просто терялись. Типичная задача - удалить или добавить список фильтров. Я понял, что для большинства наших пользователей это слишком сложно. Сейчас, я надеюсь, все будет иначе.

А кто занимается разработкой интерфейса? Какой-то отдельный человек или вы все вместе?

У нас очень маленький проект. Большей частью разработки занимаюсь я сам. Кроме того, у нас есть человек, который немного занимается разработкой для Google Chrome - это первоначальный автор проекта. Мы ведь переняли уже существующий проект, а он нам продолжает немного помогать. И мы сейчас взяли еще одного человека на работу, Андрея Новикова. Он работает из Москвы.

И чем он будет заниматься?

Надеюсь, что всем. У нас сейчас не столько людей, чтобы можно было разделять задачи. А задач много. Сейчас он немного занимается пользовательским интерфейсом для Chrome, потом я надеюсь ему поручить разработку серверной части. У нас приходит очень много сообщений от пользователей, то есть они автоматически принимаются с серверной стороны, и эту систему было бы неплохо улучшить. Дел много.

Я так понимаю, что одна из главных проблем для вас - это низкая доходность компании. Вы практически живете за счет пожертвований. Есть ли какие-то идеи по монетизации проекта?

Мы, конечно, надеемся, что этот проект станет себя окупать - пожертвования пока нас явно не спасают. Мы за счет пожертвований смогли взять на работу Андрея Новикова, но не более. Моя зарплата по сути идет в долг. Конечно, мы хотели бы перейти на самоокупаемость. И тут мы не в последнюю очередь рассчитываем на то, что те компании, с которыми мы заключаем договоры, будут перенимать часть наших расходов. Это одна из возможных статей дохода для нашей компании. Мы надеемся и на другие, но это уже как получится. Для начала было бы неплохо иметь хотя бы одну.

Поступали ли предложения о продаже сервиса?

Разумеется. Но в этом мы не заинтересованы. Мы, конечно же, хотим продолжать контролировать проект, потому что мы не знаем, что с ним будет делать кто-то другой. А у нас все-таки стоит задача предоставить хорошую услугу пользователям.

Как вы оцениваете тот рынок, на котором вы работаете, много ли сейчас подобных сервисов, насколько они развиты?

Существует ряд аналогичных решений по блокировке рекламы. Это, в первую очередь, касается других браузеров. То есть для Internet Explorer у нас ничего нет, там существуют свои решения. Что касается Google Chrome - мы выпустили наше расширение сравнительно недавно, там тоже существует свое решение, которое достаточно популярно до сих пор. Ну и кроме того, думаю, что довольно большую долю рынка занимают всевозможные антивирусы, "файрволлы", то есть приложения для безопасности. Они включают блокировку рекламы, не спрашивая пользователя, и тот зачастую даже об этом не знает. У меня есть подозрения, что они составляют довольно большую долю рынка блокировщиков рекламы, но конкретных чисел никто, конечно, не знает.

Нам регулярно поступают жалобы: люди жалуются, что Adblock Plus они уже деинсталлировали, а реклама все еще блокируется. Это не очень красивая ситуация. Конечно, было бы неплохо, если бы разработчики таких антивирусов или "файрволлов" хотя бы спрашивали людей, хотят ли они вообще блокировать рекламу. Потому что многие не согласны с таким радикальным подходом.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация