Статьи

Мониторинг социальных медиа – особенности и тренды

Мониторинг социальных медиа – особенности и тренды

Мониторинг социальных медиа - это отслеживание упоминаний бренда, публичной персоны, продукта или услуги в социальных сетях. Основной задачей активности является поиск информации о бренде и её сегментирование с точки зрения различных факторов.

К таким факторам относятся тональность, распределение по ресурсам, авторам, времени публикации и т.д. Существуют два основных способа мониторинга социальных медиа: 1) «ручной», 2) при помощи специальных сервисов мониторинга. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.

Ручной мониторинг выполняется при помощи общедоступных сервисов, таких как Яндекс.Блоги и Поиск по обсуждениям от Mail.ru. Сервисы полезны для изучения того, что лежит на поверхности, соответственно то, что пользователям будет проще всего найти, особенно важно в момент принятия решения в пользу того или иного бренда. Поэтому, приступая к работе над мониторингом социальных медиа, принято анализировать выдачу именно первых страниц по запросу бренда с общедоступных популярных сервисов.

С задачей поиска информации можно справится без особых усилий, однако найденную информацию необходимо должным образом сегментировать, то есть отсортировать и привести в приемлемый формат для дальнейшей работы. А как быть, если важно не просто мониторить первые несколько страниц выдачи, а провести подробный комплекс по изучению общественного мнения по тому или иному вопросу? Предположим, перед нами стоит задача разработки стратегии присутствия бренда в социальных сетях. Можно потратить несколько месяцев на переработку всей информации, найденной вручную, а можно использовать один из сервисов для мониторинга социальных медиа, что значительно сэкономит временные затраты.

Рosition-brand-monitor

В РФ на данный момент наиболее успешно предоставляют услуги по мониторингу 10 сервисов, это IQBuzz, Socializer, YouScan и другие. Функционал систем позволяет осуществлять не только поиск информации, с учетом недоступных для бесплатных сервисов критериев, но и создавать отчёты в удобном для дальнейшего анализа виде. Иными словами, информация сегментируется с учетом распределения контента по сервисам, авторам, по периодам публикации,  тональности, то есть эмоциональной окраски сообщения, и т.д. Помимо этого каждая система предоставляет свои специфические возможности, такие как отправка поручений,  дополнительные возможности по интеграции отчетов и т.д. Стоимость использования колеблется от 2 000 до 30 000 рублей в месяц в зависимости от функционала и популярности ресурса.

Что и для чего чаще всего мониторят в социальных сетях:

  • Упоминания компании (бренда). Информацию используют для оценки информационного фона вокруг бренда, планирования SMM кампаний, поиска негатива и т.д.
  • Упоминания услуг компании. Важно для отделов продаж, а также курирующих качество предоставляемых услуг подразделений.
  • Упоминая конкурентов и их услуг. В большинстве своем цель подобного мониторинга - отслеживание активности конкурентов, а также проведение сравнительного анализа представленности конкурирующих компаний.
  • Информация о партнёрах и поставщиках. Для уверенности в завтрашнем дне необходимо изучать партнёров, особенно на стадии подписания контракта. Данные мониторинга могут сыграть решающее значение в пользу сотрудничества.
  • Не менее важно использование мониторинга для отделов рекрутинга. К изучению «истории» потенциального кандидата всё чаще прибегают рекрутинговые компании в России, на Западе же это общепринятая практика.
  • Ссылки на ваш сайт, ЖЖ, Twitter и страницу на Facebook. В комплексе достаточно удобно создавать отчёты в едином стиле и включать различные элементы, в том числе те, которые возможно получить из других источников.

Для каких кампаний особенно важно держать «руку на пульсе»?

Прежде всего, это сетевые кампании, успех которых заключается в четкой работе обособленных подразделений, напрямую работающих с клиентами. Это могут быть банки, туроператоры, магазины модной одежды или рестораны быстрого питания. В данном случае от человеческого фактора зависит очень многое. К примеру, если в одном из офисов продаж, брендированным под определённого туроператора, клиенту не смогли оказать должного, с его точки зрения внимания, это может повлечь за собой тень на весь бизнес, т.к. клиент выразит своё раздражение прежде всего в сети. Регулярный мониторинг может выявить проблему на стадии формирования. Не менее важно отслеживать мнение о компании для производителей продуктов массового потребления. Опыт показывает, что несвоевременная реакция стоит гораздо дороже.

Как пример, можно привести известный случай с компанией Nestle, когда поклонники бренда на Facebook неоднократно просили заменить пальмовое масло, используемое  при приготовление батончиков Кит-Кат на более экологичный продукт. Призывы были оставлены без ответа, - как результат этого: Greenpeace снял серию роликов с изображением батончика Кит-Кат, разрушающего ореол обитания орангутангов.

Принт Greenpeace

Ролики разошлись по сети очень быстро, собрав миллионы просмотров. Компании в итоге пришлось отказаться от технологии, но остановить волну негатива на стадии формирования было бы гораздо проще и менее затратно.

Не менее важно то, что мониторинг позволяет не только получить данные по всему информационному полю вокруг бренда, но показывает очаги формирования негатива, при должном анализе они вычисляемы как и их природа. Если речь идет о недовольном клиенте,  ситуацию можно легко поправить силами одного специалиста, и совсем другое, если не обошлось без использования технологий черного PR. Своевременный поиск и классификация природы негатива позволяют своевременно и эффективно отреагировать на действия провокаторов.

В качестве примера рассмотрим случай из собственной практики. Клиент - инвестиционная компания, работающая на рынке недвижимости. На этапе сдачи объекта на интернет-форуме будущих жильцов периодически стали появляться провокационные сообщения, характер их свидетельствовал о заказном характере публикаций. Помимо модерации основных ресурсов был запущен комплекс по мониторингу социальных сетей. Выяснилось, что порочащие репутацию сообщения стали появляться на общетематических форумах, в сообществах, а также в постах «желтых» блогеров, которые в погоне за сенсацией репостили сообщения. Зачинщика вычислить не составило труда. На данный момент от лица компании подан иск о защите деловой репутации. Все провокацинные сообщения были либо нейтрализованы, то есть им были противопоставлены контраргументы, либо по договоренности с владельцами ресурсов сообщения были удалены и т.д.

Рынок систем мониторинга в России сравнительно молодой - ему едва ли исполнилось два года, но до этого времени с успехом осуществлялся поиск и анализ информации с использованием ручных методов. Несомненно, что с дальнейшим развитием социальных сетей, он будет только расти. Скорее всего следующий шаг в развитии- это интеграция в CRM-системы компаний. То есть системы мониторинга будут использоваться в качестве одной из составляющих технологии эффективной работы с клиентами компаний.

Антон Пугаченко, Генеральный директор "Green" SMM Agency
greensmm.ru
Advertology.Ru

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация