Новости

Microsoft сыграла в "таинственного покупателя"

Microsoft сыграла в "таинственного покупателя"

Все реже продавцы программного обеспечения предлагают покупателям нелегальные копии программ. Возможно, этому способствуют активные действия правообладателей.

Софтверная компания Microsoft опубликовала результаты очередного этапа программы мониторинга пиратства в российской компьютерной рознице. В период с августа по сентябрь текущего года представители Microsoft в сотрудничестве с правоохранительными органами и ассоциациями правообладателей под видом обычных покупателей проверили 3016 торговых точек в 80 городах России. В результате выяснилось, что около 23% продавцов в том или ином виде предлагали своим клиентам нелицензионное программное обеспечение.

Как известно, на борьбу с нелегальным распространением программных продуктов Microsoft тратит массу сил практически в каждой из стран своего присутствия. Программа «таинственный покупатель», в рамках которой проходят проверки торговых точек, далеко не единственная инициатива Microsoft: компания активно сотрудничает с правоохранительными органами, проводит обучающие семинары для партнеров и образовательные кампании для пользователей.

Сражения проходят с переменным успехом. Результаты тем не менее заметны: если в 2004 году уровень пиратства в России составлял 87%, то в текущем году, согласно сентябрьскому отчету Business Software Alliance (BSA) он снизился до 52%. На эти цифры в одном из своих недавних выступлений указывал президент Microsoft в России Николай Прянишников. Он считает, что снижение уровня пиратства - одно из главных достижений российского офиса компании.

Справедливости ради стоит отметить, что Microsoft борется с пиратами не в одиночку: ей помогает международная организация BSA, представляющая интересы индустрии программного обеспечения в 80 странах. На российском рынке есть еще один серьезный помощник - некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов (НП ППП). Членами этих организаций, помимо Microsoft, являются компании Adobe, Apple, Intel, Dell, Autodesk, McAfee, SAP, «Софтлайн», «1С» и многие другие.

Эксперты отмечают, что совместные действия правообладателей и правоохранительных органов эффективны: в некоторых регионах доля пиратского софта сократилась до 15-20% . Это показатель близкий к результатам стран, считающихся самыми добропорядочными по отношению к производителям софта.

«Стабилизация законодательства, наработка методов борьбы, судебные прецеденты по всем видам нарушений авторских прав на программное обеспечение, воспитание пользователей и, как следствие, изменение уровня правосознания в обществе, дают устойчивые положительные результаты», - считает директор НП ППП Дмитрий Соколов.

Веселый Роджер не промышляет только в трех городах 

Во время последней проверки Microsoft самый низкий уровень пиратства был отмечен в Саратове, Новокузнецке и Сыктывкаре - в компьютерных магазинах этих городов «таинственному покупателю» почти не рекомендовали пиратское ПО и нигде не предложили установку нелицензионного программного обеспечения.

В столице уровень пиратских предложений пока высок: 33% торговых точек компьютерной розницы Москвы в том или ином виде продолжают рекомендовать пиратское программное обеспечение. В 12% магазинов и вовсе предлагают установить нелицензионное ПО прямо на месте.

Городами с самым высоким уровнем пиратства (по предложениям установки пиратского ПО в магазинах) оказались Улан-Уде, Братск, Липецк, Новороссийск и Армавир (18-33%).

Псков (53%), Красноярск (44%), Сургут (43%) отличились высоким суммарным показателем пиратства из-за рекомендаций приобретения пиратской продукции, сделанных продавцами.

Тем не менее, инициаторы программы «таинственный покупатель» отмечают, что по сравнению с результатами прошлого года, когда уровень пиратства составлял 27%, ситуация значительно улучшилась во всех российских регионах.

Предложения пиратского ПО неуклонно снижаются, отмечает руководитель отдела по продвижению лицензионного ПО Microsoft в России Дмитрий Береснев. «Мы будем фокусировать свои усилия по предотвращению пиратства на тех регионах и точках продаж, где ситуация по данным мониторинга остается тревожной», - заявил он.

Больше половины россиян - 52% - продолжает пользоваться пиратскими программами. То есть мы уже не в первой пятерке самых неблагополучных стран, но недалеко от нее ушли. Лидером остается Китай: там регулярно пользуются пиратскими программами почти 86% жителей этой страны. Согласно сентябрьскому отчету BSA, почти на половине компьютеров в мире установлено нелицензионное программное обеспечение.

В мае текущего года BSA оценивала общемировой ущерб от распространения пиратского программного обеспечения в 59 млрд долларов. Потери России от компьютерного пиратства в 2010 составили 2,843 млрд долларов согласно исследованию компании IDC (Annual BSA/IDC Global Piracy Study 2010).

В онлайне все сложнее

Если бороться с нелегальным распространением программных продуктов через торговые точки правообладатели уже научились - за долгие годы Россия видела и рейды на «Горбушке», и закрытие ларьков с пиратскими дисками, то в Интернете все гораздо сложнее.

Проникновение широкополосного доступа в Интернет в регионы не может не отражаться на поведении пользователей: если раньше им приходилось приобретать диски в специализированных магазинах или, на худой конец, в палатках, то теперь необходимую программу за считанные секунды может скачать любой желающий.

«Все больший объем компьютерного пиратства перетекает в Интернет, - признает Дмитрий Береснев. - Поскольку на данный момент стопроцентно эффективных средств борьбы с интернет-пиратством нет, Интернет обеспечивает очень широкую доступность пиратского продукта».

В Microsoft считают, что этот канал распространения гораздо опаснее и для производителей программ, и для конечных пользователей, и для рынка в целом.

«По нашим исследованиям, 96% нелицензионных продуктов Microsoft в российском сегменте Интернет модифицированы распространителями, зачастую со внедрением вирусов и программ-шпионов с целью кражи персональных данных пользователей. Те, кто сейчас выкладывают пиратское ПО в сеть, уже давно не альтруистичные волонтеры. Это организованные группы, получающие таким образом контроль над пользовательскими машинами и доступ к их данным», - утверждает представитель софтверной компании.

Как признают в Microsoft, придумать эффективный способ защиты от пиратов в Интернете пока не удалось. «Мы работаем в нескольких направлениях, однако пока эта борьба затруднена тем, что широкие массы пользователей не понимают реальных рисков и угроз, а новые технологии распространения нелицензионного ПО появляются очень быстро», - подытожил Береснев.

25.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация