Статьи

Пушной бизнес

Пушной бизнес

Канадское агентство John St. сняло пародийный ролик о том, как оно собирается активнее использовать вирусные видео с котами в своей рекламе и в связи с этим хочет переименовать себя в первое в мире catvertising agency, то есть кошачье рекламное агентство.

Шутка шуткой, но эта идея отражает вполне реальный тренд: увлечение рекламщиков животными и создание роликов специально для домашних питомцев.

Кошачье дело

Пожалуй, сложно найти человека, который хотя бы раз не смотрел на YouTube вирусное видео с каким-нибудь милым на вид зверем, вытворяющим какой-нибудь страшно забавный трюк. Ролики с падающими с диванов котами, переворачивающимися в воздухе собаками и чихающими пандами составляют огромную долю видео-контента в интернете, с миллионами просмотров и комментариев, и логично, что на рекламной индустрии, которая особенно чутко реагирует на популярные тенденции, это не могло не сказаться.

"Спросите себя, что могут видео с котиками сделать для вашего бизнеса?" - именно такой вопрос задают рекламщики из John St. своим потенциальным клиентам. В пародийном ролике сотрудники агентства с самым серьезным видом объясняют, что к 2015 году вирусные ролики с котами будут составлять 90 процентов всего видеоконтента в интернете, оставив далеко позади порно или, например, ролики с Чарли Шином.

Именно поэтому, объясняют рекламщики, а также из-за невысоких затрат на кошачий корм, они решили перепрофилироваться и создать рекламное агентство, которое само бы снимало кошачьи ролики, чтобы сделать их базой для своих креативных идей. Опирается такая идея на четыре "столпа" - как объясняется в видео, продукт John St. является убедительным (Persuasive), бросающимся в глаза (Unignorable), важным (Relevant ) и запоминающимся (Rememberable). И по сути не важно, какие слова подставлять, главное, чтобы в итоге получалось английское PURR или "мурр" - слово, которое должно стать основой новой рекламной философии. Потому что в итоге, как уверяют рекламщики, "никто не хочет больше смотреть просто рекламу, все хотят смотреть только видео с котиками".

На самом деле, идея студии, которая сама снимает видео с "котиками", была заимствована John St. из вирусного ролика про Kittywood Studios. В пятиминутном фильме подробно рассказывается о процессе создания такого ролика с котами, который может собрать миллионы просмотров. Сотрудники несуществующей киностудии объясняли, что коты просто не умеют вести себя так же смешно, как это получается на экране, поэтому при создании роликов используются куклы, анимация и даже спецэффекты.

Ваша киска купила бы "Вискас"

Но, конечно, посмеиваясь над повальным увлечением интернет-пользователей роликами с котами, рекламщики не могут не отдавать себе отчет в том, что огромную долю ажиотажа вокруг милых или смешных животных не в последнюю очередь создают они сами. Неслучайно в Италии проводится ежегодный фестиваль Animal Spot, на котором выбирается лучший рекламный ролик с участием животных, как живых, так и анимированных.

Естественно, что чаще всего звери, особенно собаки и кошки, появляются в рекламе товаров для домашних животных. Но самый интересный ход в такой рекламе - это когда рекламщики пытаются воздействовать не на владельцев животных, убеждая их купить тот или иной корм или наполнитель для лотка, а на самих зверей.

Первой к такой идее прибегла компания Whiskas, которая сделала в 1999 году "первый ролик специально для кошек": в нем по экрану бегали солнечные зайчики и нарисованные мыши, а за кадром звучало мяуканье. Видимо, создатели рекламы надеялись, что домашние питомцы телезрителей именно в эту минуту должны заинтересоваться происходящим на экране, чтобы их хозяева подумали, будто коты и кошки реагируют на цвет упаковки Whiskas.

По похожему принципу строилась и реклама кошачьего отеля, которая начиналась с шуршания пластиковой упаковки и мелькания "зайчиков" от лазерной указки. Правда, в ней еще добавилась якобы говорящая по-кошачьи хозяйка отеля. Что уж она говорила и понимали ли ее коты, сказать сложно, но после выхода рекламы некоторые пользователи стали выкладывать в интернете ролики, показывающие, как их коты реагируют на призыв провести отдых в Holiday Hotel в Лос-Анджелесе.

Несколько по иному принципу строится реклама, ориентированная на собак. Так, рекламщики корма Affinity Petcare установили на уровне земли пахнущие собачьим кормом билборды, которые неизбежно привлекали внимание всех проходящих мимо собак. Естественно, псы в поисках еды тянулись к билборду и начинали его обнюхивать, но только вот, как это часто бывает с рекламой, их ждало разочарование. А вот компания GranataPet поступила с животными гуманнее: она предложила владельцам собак встать рядом с рекламой их корма и отметить свое местоположение с помощью телефонного приложения Foursquare. После этого из билборда высыпалась в специальную миску порция сухого корма.

Компания Nestle пошла еще дальше, разработав специальную рекламу собачьего корма Beneful с использованием высокочастотных звуков, которые могут слышать собаки. Как объясняла Nestle, целью рекламы было привлечь внимание "четвероногих друзей" к экранам телевизоров. Компания даже представила на своем сайте ролик, в котором собака якобы реагирует на рекламу корма. Реклама была запущена в октябре в Австрии.

Насколько такая реклама отвечает своему предназначению и влияет ли на рост продаж компаний, судить, конечно, сложно - ведь даже если псы или коты действительно обращают на нее внимание, выбирать, какой корм они будут есть, решают все равно их владельцы, как правило, индифферентные к лазерным "зайчикам" и высокочастотным звукам. Но, как наглядно объяснили в John St., именно таких, жестокосердых к желаниям и потребностям своих питомцев хозяев, всегда можно разжалобить и склонить к нужной покупке каким-нибудь "самым лучшим кошачьим видео в истории" - например, про кота-пианиста, кота, ходящего по-египетски, или кота-суриката.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация